В. Шубин на роман Меч и крест ротмистра Кудашева

Владимир Павлович Паркин
Владимир Шубин <shubin_1953@mail.ru>

Владимир Шубин на роман Меч и крест ротмистра Кудашева
Ответ старому другу писателю Владимиру П.Паркину

Владимир Павлович!
Я рад, тронут, безмерно подкуплен Вашей оценкой, моей, совершенно ничтожной сопричастности к успеху. Очень-очень рад за Вас! Мне, шесть лет назад было  ясно, что успех "Конкисте" совершенно обеспечен. Потому что видел, автор книги сочетает в себе не только глубокое знание конкретного исторического материала, но и в совершенстве владеет инструментом писателя - русской речью. На каждой странице было заметно, что с русским-то словом обращались бережно и трепетно, и много труда было вложено в создание красивого повествования на русском языке. А уж знание Востока, оно окончательно убеждало, здесь будет триумфальное шествие по умам и душам читателя. Правда, не всякого. А такого читателя, который знаком с русской классической литературой, с лучшей художественной литературой и последущих периодов.

Владимир Павлович! Я искренне поздравляю Вас с лауретством и наградами. Желаю Вам здоровья и сил для многолетней плодотворной работы. Желаю, что бы Муза, у Вас прописавшаяся, еще на долго не оставляла бы одного из достойнейших представителей этого каторжного писательского труда.
Пытаюсь мысленно представить Центральный дом литератора в Москве. Представить этих корифеев современной литературы, ту обстановку которая там происходила, и Ваши чувства в торжественный момент.

А еще, я весьма удовлетворен, что награды достаются, именно писателям, а не представителям той армии борзописцев, которые сегодня заполонили мир книги. Вы посмотрите что делается в книжных магазинах! Это ужас. И пишут - все. Ну скажите мне, что может быть смешнее, когда писателями называются какие-то Лены Ленины, Маринины, и иже с ними. И ведь издаются!!!!! Захожу как-то в книжный магазин. Огромный, полки - до потолка. Не скупясь на время, осматриваю все. Ищу, что бы такое почитать для души. Едва ли, нашлось с десяток книг, которые заслуживают внимания, да и то, уже мною давно прочитаные. Вот бы, будь моя воля, сейчас подогнал бы сюда Камаз с прицепом, да и вывез бы все на свалку, за исключением этого десятка томов.

Благо Интернет, который позволяет доступ к любой книге, и выбор. Мне уже 60 лет. Но я продолжаю читать. Читаю много, разнопланово, запойно. Бывает, по многу раз возвращаюсь к прочитаному, размышляю, восхищаюсь... стараюсь глубоко разобраться в мыслях понравившегося автора.