Последние дни коррупции!

Аркадий Тищенко
 
   На столе зазвонил телефон. Я поднял трубку.
    - Это есть офис рекламы? - спросил приятный мужской голос с характерной для иностранцев распевностью.
    - Да, - ответил я.
    - Я имейт свой бизнес ваш город, - ответили в трубке. - Мне надо хотеть сделать рекламный компаний.
               
      Через час я был по указанному адресу.
    - Манфред, - представился мужчина средних лет, протягивая правую руку с огромным перстнем, на котором красовалась начальная буква его имени. - Можньо Миша...Мне надо хотеть делать реклам свой бизнес, - повторил мужчина причину своего звонка в мое рекламное агентство.
    Манфред Штайн, немецкий бизнесмен, был в нашем городе всего месяц, но то, что ему удалось сделать за это время, впечатляло. Все официальные документы на право ведения
бизнеса; капитальный ремонт приобретенного под офис помещения, расположенного на проспекте в самом центре города, установка в нем оборудования, оргтехники; две иномарки, выставленные в шикарной витрине его салон-магазина — вот неполный перечень того, что он успел.
    Его бизнес заключался в распродаже американских иномарок в рассрочку.
    Эта информация, прозвучавшая в моей телевизионной рекламе, всколыхнула большую часть мужского населения не только города, но и области. У двери офиса Манфреда сразу же пришлось поставить двух дежурных полицейских, следивших за порядком в очереди.
    Будущих владельцев импортных машин принимал сам Манфред. Всегда безукоризненно одетый, с неизменным цветком в петлице пиджака и улыбкой, он внимательно выслушивал посетителей, не перебивая ни их, ни их капризных жен. Дав высказаться очередному посетителю  он помогал ему заполнить бланк-заявку на приобретение машины.
    Нужно было видеть с каким бесстрастным видом Манфред брал у посетителей доллары первого взноса. Он ни разу не пересчитал их! На недоуменные взгляды посетителей и их настойчивые просьбы пересчитать купюры Манфред с улыбкой отвечал:
    - Бизнес не есть обман! Бизнес есть доверяйт!
    И уж совсем поразительно было видеть  с какой легкостью он возвращал посетителю уже полученные от него тысячи долларов только лишь потому, что не мог гарантировать заказанный посетителем цвет автомобиля.
    Я ставил себя на место Манфреда и честно признавался, что никогда бы не вернул деньги пообещав, что заказанный цвет обязательно будет.
    Увидев возврат долларов в первый раз я не смог скрыть своего удивления.
    - Жадность не есть камрад бизнес! - улыбнулся немецкий бизнесмен.
    Он был прав — уже через две недели документы на первую партию из 150 автомобилей были оформлены. Вскоре Манфред получил факс о том, что заказанные им машины первой партии погружены и отправлены. По телевидению я сообщил место и дату выдачи автомобилей.
    Пожалуй, больше всех этой информации обрадовался я. Дело в том, что рассчитаться со мной Манфред обещал только после выдачи первой партии автомобилей.
    И вдруг за два дня до поступления в город автомобилей Манфред исчез. Заподозрив неладное его поисками занялись правоохранительные органы. Но все оказалось безрезультатно. Никаких следов! Ни Манфреда, ни автомобилей.
    По городу поползли слухи о невиданной до сих пор денежной афере. Из уст в уста передавались умопомрачительные суммы долларов, которые шулер-бизнесмен предусмотрительно  перевел за рубеж, а затем последовал за ними и сам.
    ...Подсчеты понесенных мною убытков от сотрудничества с господином Штайном прервал телефонный звонок из правоохранительных органов. Меня просили явиться к ним завтра.
    Прежде чем войти в указанный кабинет пришлось подождать своей очереди. Передо мной сидели несколько старушек задержанных нарядом  полиции за то, что продавали семечки, укроп и петрушку в неположенных местах.
    Через два часа подошла и моя очередь. После заполнения всех анкетных данных меня попросили подробно рассказать о моих встречах и взаимоотношениях с разыскиваемым Манфредом Штайном.
    Пока я рассказывал на столе беспрерывно звонил телефон. Следователь не поднимал трубку. Все его внимание было направлено на составление протокола моего допроса. Следователь разложил передо мной десять фотографий.
    - Узнаете кого-нибудь?
    Я всмотрелся в фотографии, на которых были изображены голенькие малыши, лежавшие на животе и с испугом глядящие в фотоаппарат.
    - Нет...
    - А теперь? - спросил следователь, забрав со стола несколько малышей.
    Я всмотрелся в фотографии еще раз и кивнул.
    Следователь профессионально напрягся.
    - Покажите!
    Я ткнул пальцем в фотографию.
    - Кого вы узнали на этой фотографии? - сипло спросил следователь.
    - Себя.
    Я не врал. На фотографии был младенец точно похожий на меня, когда мне было восемь месяцев. Я мог подтвердить это фотографией из своего семейного альбома.
    - Вы напрасно настроены так игриво, - нахмурился следователь, закуривая. - Вы находитесь в шаге от того, чтобы из свидетеля превратиться в соучастника.
    Я судорожно обвил ногами ножки стула, чтобы непроизвольно не сделать этот шаг.
    Меня отпустили взяв подписку о невыезде.
    Поиски немецкого мошенника ни к чему не привели. Он исчез. На душе остался неприятный осадок. Было обидно, что обвел вокруг пальца с перстнем не свой, а заграничный гастролер.
    … Прошло несколько лет.
    Как-то сидя у себя в кабинете я смотрел телевизионные новости. Шла информация об очередных миллиардных хищениях в одном из министерств страны. Это стало настолько обыденным явлением, что я хотел переключить на другой канал, но остановился, глядя на сюжет о работе парламента страны.
    В полупустом зале между рядами ходили несколько депутатов, нажимая подряд все кнопки для голосования. Что-то знакомое показалось мне в одном из них. В это время оператор взял крупно заинтересовавшего меня мужчину, а затем его правую руку, нажимавшую кнопку. Сомнений не было — это был перстень Манфреда. Камера снова взяла крупно лицо депутата. Точно — это был он! С измененной прической, бородкой и усами...
Но его глаза и перстень... Я не мог обознаться! Это был Манфред-Миша!
    Я бросился к телефону. Набрал знакомый номер  по которому звонил о своем невыезде. Трубку не поднимали. Набрал еще раз — результат тот же. Депутат все еще продолжал голосовать...Набрал номер снова...Не берут!
    Картинка зала парламента исчезла. Диктор продолжил рассказывать об очередных миллиардных хищениях.
    Я еще несколько раз набрал нужный номер телефона. Трубку не поднимали.
    Я понял — это надолго.
    Там, видно, оформляли протоколы задержания старушек, продававших семечки, укроп и петрушку в неположенном месте.
    Борьба с коррупцией в стране продолжалась...