Народные целители

Анатолий Аргунов
В интернете  объявили конкурс на звание «Народный целитель». Что тут началось, трудно передать словами.  Целый сонм пользователей ринулся в поисках своего народного целителя. Но, как узнать  кто лучше, а кто хуже? Как отделить зерна от плевел?  Наверное, нужно почитать их конкурсные работы, где они сами преподносят себя, так сказать, широкой  публике. И я решил пройтись по рекламным сюжетам народных целителей. Вот, что из этого вышло.
- Вау! - Пишет одна весьма респектабельная   на вид дама, в белом меховом манто из норки. -  Давно мечтала победить  в таком конкурсе. Мне нет равных! Пусть только соприкоснуться со мной и все хвори и болезни, как телесные, так и душевные, тут же пройдут. И для пущей убедительности, дама приводит примеры.
- Вот был случай, от которого до сих пор, тащатся все врачюги, так целительница обозвала врачей.  - Пришла ко мне одна молоденькая женщина,  у которой выставлены шесть диагнозов, один страшней другого: рак, туберкулез, гайморит, гепатит, менингит и рожистое воспаление. Врачи отказались от  лечения: - Пытаться, что-то делать – бессмысленно, только деньги на лекарства тратить  и койки в больнице занимать, - говорили они в один голос. Дали  ей справку, что она такая-то – такая, лечению не подлежит, а подлежит наблюдению лечащего врача по месту проживания.
- Вот, представьте себе, господа, за три сеанса моей психотерапии и исключительным свойствам целебной водки «Вербовка», собственного изготовления, я поставила на ноги  больную. Можете полюбоваться ею, она здесь на фото, - далее шла ссылка на источник…
- Дорогие пользователи и потенциальные мои пациенты, голосуйте за меня, я всех вылечу, всех излечу, у меня нет сбоя, моя методика совершенна и опирается на естественные силы самого  человека, я лишь только  концентрирую их по определенным направлениям и вот результат – болезнь проходит! Мое имя, Нина Вербова, запомните его и голосуйте за меня! А если у вас возникла необходимость, то незамедлительно свяжитесь со мной по контактным телефонам и я буду рада помочь вам. Список излеченных больных моей методикой - прилагается. Как видите, он состоит из cорока пяти тысячи двести тридцати пяти человек. Целую и обнимаю всех, всех! Мои поцелуи так же целебные, как вакцина от гриппа и вируса полиомиелита! Прочитав такое высказывание, трудно отделаться от мысли, а зачем вообще-то врачи нужны? Вот с полсотни, таких Нин Вербовых, и проблемы со здоровьем нации будут решены: ни тебе амбулаторий, ФАПов, каких-то убогих райбольниц и даже Федеральных научных центров. Достаточно вовремя обратиться к Нине Вербовой, особенно в «вербное воскресенье» и проблемы со здоровьем у вас будут разрешены.
Вот еще одна целительница подает свое резюме на конкурс. Читаю и диву даюсь. Эта целительница, с соответствующим именем Врачунья, берется лечить по телефону. Ей важно, как она пишет, не сам пациент, а его голосовое дрожание, которое, как считает она, зависит от  того или иного заболевания. Одним словом при «шпоре» пяточной кости, голос в трубке имеет один  тембр, при воспалении мочевого пузыря – другой, и так по любому заболеванию.
 Врачунья выставила свое  фото: загорелая,  грудастая дама на берегу Средиземного моря.  Кругом солнце и пальмы, а на пальмах попугаи и обезьянки, и все так красиво и экзотично, что меня тут же потянуло  позвонить Врачунье. Не удержался, позвонил, тем более, что меня давно беспокоили боли в паху…
- Это кто?  - Прозвучал голос на другом конце связи.
- Я, ваш пациент.
- А-а-а… Хорошо, что обратились ко мне.
- Хочу, чтобы вы по голосу определили мое заболевание – начал, было, я.
- Хотеть -  не вредно!  - Услышал я уже менее приветливый ответ. Вы прочитали, что бесплатно я не лечу? – выдала уже совсем сердито дама.
- Нет!
- Зря! Прочитайте, там все подробно сказано и самое главное – переведите десять тысяч на мой счет, номер электронной почты  указан. Но,  прежде всего, вы должны проголосовать за меня в конкурсе «Народный целитель». Только после этого я смогу вам помочь.
- Спасибо! Вы, конечно же,  все разъяснили, только у меня сомнения, а вдруг ваш метод лечения не поможет. Что тогда? Деньги вернете?
Дородная дама на минуту задумалась, вроде бы неуместный вопрос, но отвечать надо.
- Не сомневайтесь, я вас вылечу, как тысячи других, кто у меня лечился. Спросите их, если  не верите! Телефоны, «выздоровивших», указанные   на  сайте,  молчали.
После такого переговора с  целителем, я решил попытать счастья еще у одного  из претендентов на звание «Народный целитель». Открываю страницу и на меня смотрит  с нагловатым оскалом, лицо молодого человека, чем-то напоминающего телячью морду.  Именно в таком ракурсе было показано изображение это самого целителя, под именем Врунгель. Читаю резюме: Целитель от Бога, родился в рубашке, и с тех пор у него дар врачевателя. Главным своим достоинством считает  умение излечивать от всевозможных  сглазов, приговоров и ворожбы.  Лучше всего у молодых и красивых женщин, а также у девушек школьного возраста. Так и написано – школьного… Я на какое-то время представил эту телячью морду и красивое юное создание, ищущее ответ на свои чувства от первой любви. И мне стало, как-то не по себе. Господи, избавь их  от таких врачевателей.  Врунгель со всей серьезностью считает, что только у него можно излечиться  от душевных невзгод и неурядиц.  Хронические болезни, связанные с заболеваниями желчного и мочевого пузыря, а также рак матки или рак молочных желез, он не берется. Нет, не от того, что не может, просто эти заболевания лечить он не хочет, ему не интересны  старые и неадекватные пациенты.  Поэтому, так прямо и заявляет в конце: – Прошу не беспокоить старбень, желающих излечить свои застарелые болячки. Ими пусть занимается традиционная медицина. Голосуйте за меня  и не прогадаете! Врунгель, в быту Миша  Архангеловский… Привет телкам, я вас жду!
После такой рекламы «Народного целителя», я совершенно растерялся.  Понятно, Миша Архангеловский  со своей  телячьей физиономией  найдет себе подобных придурковатых телок, которые, несомненно, будут  целовать пол в тех местам, где ступала нога несравненно Врунгеля. Тут уж ничего не поделаешь, чем ужаснее ложь, тем быстрее в нее верят. Особенно, зеленые и неискушенные в людском цинизме и вранье, девушки и молодые люди, незнающие, куда себя деть от первых обманутых чувств и несостоявшихся надежд.
Но, вот четвертая целительница, меня почти, что повергла в шок своей неординарностью.  Некая,  Марта Угорская,  лечит всевозможные заболевания, в том числе, считающимися   неизлечимыми  даже в супер-пупер современных клиниках многих стран, не говоря о рашке, но своим особым методом.  Пациенту необходимо приехать на остров Ибица.  Там, используя горячие пески пляжа, танец Консуэллы и ее финского мужа Фигоненна, а также русских бездельников-ассистентов, Ивана да Марью, целительница Марта под  шепот морских волн и своих заговоров на закате солнца – лечит всех и вся, от всех существующих болезней в мире.
Ну, а дальше, как обычно: Голосуйте за меня, переводите деньги перед поездкой на Ибицу, и если денег нет, то возьмите кредит в триста тысяч…
Я, прочитав всю эту несуразицу, но мне почему-то захотелось поехать на Ибицу, не с целью излечения у Марты, а просто  полежать на теплом песочке, увидеть танцы Консуэллы и ее горячего  финского парня, да и вообще отдохнуть на закате солнца. Ну, как тут не проголосуешь за такую, что ни наесть, народную целительницу, и не возьмешь  кредит в триста тысяч… Велик соблазн и удержаться совсем не просто, даже мне искушенному человеку, а что говорить о простом обывателе, для которых в слове Ибица, слышится пароль в райские кущи.
Я еще долго перебирал всевозможных претендентов на звание «Народного целителя» и не мог отделаться от мысли, как много лохов, клюнувших на совершенно бессмысленную бредятину,  как исцеление поцелуем через телефон или смартфон.  Наверное, апофеозом всех бредней  стало заявление одного из целителей о том, что он излечит коварство и любовь, а также разные болячки на теле и душе методом лунотерапии. В лунную ночь он, Властелин черных дыр Вселенной, излечивает своих пациентов  целыми поселками, селами и городами, когда они хором или в одиночку,  начнут  выть, как волки на Луну. Одно  условие: Воплощение его магических сил  осуществляется путем непременного контакта через твитер или фейсбук, но при условии оплаты за каждого на сеанс лечения. Цена доступная для любого, кто  родился под созвездием Льва, Овна или Рака – одна тысяча рублей на  человека.  Для остальных – связь только при контакте через его прямой номер телефона, но цена уже другая: пятьдесят тысяч рублей.
Конечно, вся эта затея не просто разбудить «народные таланты», а выколотить, как можно больше денег от доверчивых обывателей, вешая ему  развесистую клюкву, на предмет их чудодейственной силы. Да и другая сторона медали тоже не маловажная – состояние официальной медицины.
Как тут не вспомнить очереди в родную поликлинику. Лечащего врача, которому предписано за 15 минут не только раздеть и одеть пациента, но еще поставить диагноз, измерить артериальное и глазное давление, прощупать молочную железу у женщины или прямую кишку у мужчины на предмет рака, тогда станет понятным, почему народ так откликается  на призывы  «народных целителей» излечиться у них.
Поэтому мне пришлось преодолеть невероятные усилия, прежде чем сесть за этот литературный памфлет,  понимая, что  вызову  массовые негодования,  так называемых «народных целителей» и их многочисленных почитателей.