За десять часов до весны

Жолгай Майлибаев
Женщина…
Когда-то, в раннем детстве, мне это нравилось. Меня больше любили и жалели, чем брата. У меня было больше нарядов. И куклы мне нравились больше, чем его пистолеты.
А еще, если я врала, что не делала чего-то, кивая при этом на брата, то родители мне верили и попадало Сережке, а не мне.

В какой момент мне разонравилось быть девочкой, я не помню. Не помню и ту капельку, которая переполнила мою душу и вызвала нелюбовь к себе и всем остальным женщинам.

Может это произошло от излишнего навязывания родителями того идеала женщины, который они себе представляли?
-Света, не шуми, ведь ты же девочка…
-Света, убери в комнате, ведь ты же девочка…
-Света, помой посуду, ведь ты же девочка…
И еще бесконечное число других «ты же девочка…»

Сейчас я женщина. И при этом я почти не человек. Я просто предмет потребления. Я вещь, предназначенная для кого-то.
Я одеваюсь в то, что определило мне общество потребления.  Сегодня мода на длинное – ношу длинное. На синее – ношу синее, на каблуки – ношу каблуки, на стринги – ношу стринги.
А все модельеры-законодатели мод – мужчины.
Я ем или не ем что-то не потому, что мне вкусно или наоборот, не хочется, а потому, что мне надо следить за фигурой. Нельзя быть толстой и поэтому нельзя есть после шести и мучное.
Я должна быть гладкой и поэтому трачу кучу денег и времени на стрижки, эпиляции, маски, скрабы, фитнесы… Не потому, что я так хочу, а потому, что так хотят мужчины. И потому, что в мужских журналах модели, отредактированные фотошопом,  выглядят именно так: бритый лобок и налитая силиконом грудь.

Мне даже умной нельзя быть. Если я умнее своего мужчины, мне должно хватать ума выглядеть глупее него.
Мужчина может быть старым заплывшим жиром боровом, но «самая сексуальная его часть – мозг». Я же могу быть умнее Эйнштейна, но если у меня маленькая грудь и немного полные бедра – я никому не нужна. А вот полную дуру с кукольной внешностью готов взять в жены почти любой.

Я никогда не буду ему другом, соратником, товарищем. Он всегда будет коситься на мою задницу.
Завтра март. И через неделю марта тот самый день, когда они лицемерно улыбаются, дарят цветы и говорят комплименты. А девятого всё вернется на круги своя…