Косточкой подавилась

Анна Ванян
      . После школы я должна была ехать на тренировку. Поэтому в столовой ела очень быстро, боялась опоздать. Однажды на обед давали рыбу. Я торопилась и подавилась косточкой. На тренировку поехала с больным горлом. Очень расстроилась. А когда зашла в раздевалку, расплакалась даже.    
     В раздевалке была Света. Она не ушла. Села рядом со мной.
- Почему ты плачешь? – обняла меня.
Всхлипываю.
- Горло болит. Рыбу в школе поела, – шею напрягла, пытаясь проглотить эту ужасную кость в горле. – Косточка не глотается.
Руками шею обхватила.
- Анюта, ну что ты, тиши, тише. – Света погладила меня по голове.
- Я же не смогу ничего сделать, -  объясняю сквозь слезы. - Владимир Васильевич ругаться станет.
- Ну, что ты, Анюта. Кто же тебя станет ругать, если у тебя горло болит?
- Скажет мне, зачем я рыбу съела? - съежилась. Совестно, что меня  жалеют. Стыдно, расплакалась зачем-то.
 - А может быть, ты косточкой просто горло поранила. Вот и болит. Анют, не бойся, ранка  заживет.
 Слезы вытираю. С благодарностью смотрю на Свету. Переодеваюсь
 
   В центре зала  стоит Владимир Васильевич. Знаю, что он меня ждет. Надо учить новые элементы, надо очень много работать.
Подхожу к нему, виноватая:
  - Владимир Васильевич, у меня горло болит, я костью в школе подавилась!
 - Как? Как это костью подавилась! – занервничал тренер – А ну-ка, Аня, горло покажи!
Я открываю рот.
 -  Горло болит?
-   Да, болит!
-   А что ты ела? Мороженое!!!
-   Нет, рыбу ела.
-  А мороженое, говоришь, точно не ела?
-  Нет, я  в столовой спешила и косточкой подавилась, а теперь глотать не могу.
-  А зачем, Аня, ты в столовой  спешила? Рыбу так есть нельзя! – раздраженный. – Ай, ай, ай, и что же мы будем с тобой делать?
Виновато опускаю голову.
   
    А я все время тороплюсь. Я не умею по-другому. Даже если не опаздываю никуда, все равно тороплюсь. В школу приезжаю без пятнадцати восемь. Еще здание закрыто,  еще директор не пришел, а я уже возле дверей, брожу туда-сюда с портфелем, как привидение. Жду. К восьми приходит завуч или директор с ключами. Роется в сумке,  вытягивая будто за удочку, эти огромные ключи… дребезжит…  Однажды хулиганы запихали в замок какую-то грязь, то ли щепки, то ли бумагу. Директор ничего не понимает. Суетится. Возле школы толпа. Все ждут -  школьники, учителя. До звонка пять минут, а дверь не открывается  -  ключ  в замке заел. Какое счастье! Брожу себе с портфелем в сторонке, колдую потихоньку:  хоть бы не открыли, хоть бы не открыли! Раздается приглушено звонок на урок.
    - Директор домой разрешил, дверь не открывается! – пробежал шестиклашка, размахивая портфелем.
   -   Урра! - гаркнула толпа.
  Ай, как не хорошо! – директор недоволен. Хулиганов найти надо, наказать, чтобы впредь неповадно было. И в милицию сообщить. И с родителями поговорить! Неслыханное дело, сорвать у школы целый рабочий день!
     Вот оно, настоящее счастье! Иду себе домой, неторопливо, не спеша. Со знанием выполненного долга. Природу созерцаю, пейзаж городской.  А люди мимо меня торопятся, бегут, летят, опоздать боятся.  В метро на эскалаторе толпа народу. Изможденные, помятые какие-то все, хмурые. В электричке в сторону центра давка.
   А в мою сторону, зато, ни одного человека! Сижу, в окошко гляжу. Любуюсь красотой московского метрополитена. 
   Свобода! Целых четыре часа - ни уроков тебе, ни контрольных… ни гимнастического зала.
   
   Я же все время тороплюсь. Меня даже девчонки в спортзале Торопыгой называют.
На Проспекте мира из электрички выбегаю и спринтером по лестнице через две ступеньки, чтобы всех обогнать. В метро толкучку терпеть не могу. Идут, переваливаются в этих шубах, неуклюжие все, толстые.  И не протиснешься,  и не прорвешься, не пропускает никто. Мол, если мы идем, так и ты тоже иди. Ишь, чего захотела - вперед убежать. Не получится, девочка. Мы, мол, тоже спешим, нам тоже, мол, больше всех надо. Ну так мы же не наглеем.  Ты зачем это, девочка, локтями пихаешься? Не хорошо, девочка, так себя вести. Маленькая, а уже  наглая такая! Вы только посмотрите на нее, а?

 - Аня,  ты сегодня сможешь  заниматься? – Владимиру Васильевичу не хочется верить, что  из-за горла сорвана тренировка. Будто бы он сейчас спросит, а я скажу, что у меня уже ничего не болит.
  Виновато пожимаю плечами.
- Хорошо, Владимир Васильевич, я попробую.
- Иди, Аня,  попробуй, - кивает  в сторону брусьев.
Иду на брусья. Неуверенно залезаю на снаряд. Горло, конечно, болит. И мне хочется втянуть голову в плечи, чтобы хоть немножко не болело. Начинаю упражнение: подъем разгибом, мах в стойку, большой оборот…  Сссс,  болит! Спрыгиваю со снаряда, горло обхватила.
  Какая уж тут тренировка! Одно сплошное мучение.  Владимир Васильевич все понимает. Расстроенный, конечно. Ничего не поделаешь. Отпускает меня домой, чтобы лечилась.

    На следующий день мама вызвала врача, потому что у меня поднялась температура. А врач  осмотрела меня и сказала, что это никакая не косточка, а самая настоящая ангина. Две недели я провалялась в постели. Рыбу, называется,  поела!