Маша Щепкина. Ты нужна нам, мама!

Сергей Малыгин
Рассказы Маши Щепкиной.

Продолжение. Начало см. http://www.proza.ru/2013/02/10/482


Мы с Серёжей поженились в ноябре, и всю зиму я находилась на верху блаженства. Теперь я - уже не школьница, не мамина и папина дочь, а замужняя женщина - любимая и любящая! И ещё: теперь я - полновластная хозяйка в своём доме и сама создаю для себя и своего мужа уют в нашем гнёздышке!

Но я и предположить не могла, что чуть ли не с первого дня моей самостоятельной жизни на меня посыпятся неприятности, причём, с той стороны, с какой я их совершенно не ожидала, а именно - со стороны моей мамы.

Тётя Зина - та была ярой сторонницей спартанского отношения к мужчинам, и её стиль обращения с сильными половинами можно было свести к следующим лозунгам:

"Досыта не кормить и не баловать! Держать в чёрном теле и побольше загружать работой!Требовать от мужика всё возможное и даже невозможное!"

Заглянув к нам, например, в половине восьмого утра, тётя Зина могла заорать на сына:

- Ты почему это, интересно, валяешься на кровати! День на дворе! А ну, вставай, лежебока! За работу! Нечего на жене ездить, лодырь! Давай-давай, поднимайся!

И мой бедный Серёжа, невыспавшийся (я же и не давала ему уснуть!), покорно поднимался, натягивал на себя штаны и направлялся в ванную.

- Тётя Зина! - я старалась придать своему голосу самый жалостливый тон. - Ну, пусть он ещё немножечко поспит! Он так устаёт на работе!

- Ничего не знаю и знать не хочу! - не сбавляла агрессивный тон тётя Зина. - Нечего его поважать - пусть делом занимается!..

Но моя мама!.. Она не была бы моей матерью, если бы не пыталась вдолбить в меня своё представление о том, как должна вести себя хозяйка дома. Войдя в нашу с Серёжей квартиру и осмотрев её хозяйским оком, мама обрушивала на меня град упрёков, замечаний и пожеланий.

- Мама! - с отчаянием отвечала я. - Это - мой дом, и хозяйка в нём я! Понимаешь? Подумай, как бы ты начала воспитывать, к примеру, твою соседку, Полину? Кстати, мы с ней почти ровесницы!

- Ты - моя дочь! - не уступала мама. - И я желаю тебе только добра!

- Но это не даёт тебе права, - не сдавалась я, - диктовать мне свои условия!

В конце концов, мама уходила домой, смертельно обиженная на свою непутёвую дочь, я же пребывала в расстройстве: ведь я и сама в состоянии принять какое-никакое разумное решение любого жизненного вопроса!..

В конце концов, я смирилась с этим неизбежным "злом" в моей жизни и старалась поменьше обращать внимания на мамины придирки. Тем более, что у меня теперь появилось Солнышко - мой муж, - и он дарил мне так много счастья и радости, что мне казалось, будто я - совершенно незаслуженно, по чьей-то ошибке - оказалась в раю...

Возвращаясь с работы, Серёжа не забывал каждый день преподнести для меня что-нибудь вкусненькое - мороженое, яблочко или мои любимые "батончики" или "ириски". По вечерам муж тащил меня в кино или на концерт заезжих артистов, зазывал на какую-нибудь вечеринку или сам приглашал к нам в дом своих друзей. Всё это вносило разнообразие в нашу жизнь и делало её насыщенной и интересной.

Тем дороже и ценнее были для нас вечера, когда мы с Серёжей оставались одни...
Я ещё не привыкла к тому, что представляю для мужа интерес, как женщина, и мне было очень неловко (хотя и очень приятно!), когда мой милый ласкал моё тело... Хотя это меня немало смущало...

Нечего и говорить о том, что я была безумно счастлива и порхала, как бабочка! И я радостно готовила для своего драгоценного разнообразные кушанья, мыла и чистила посуду, стирала, чинила и гладила его бельё, делала уборку в квартире...

... Я не заметила, когда начались изменения к худшему.  Некогда приятная, доставляющая радость домашняя работа постепенно превратилась для меня в нудную обязаловку. И даже общение и близость с любимым человеком перестали радовать меня...

Я стала быстро уставать, раздражаться по малейшему поводу и не знала, как мне сказать об этом мужу. Меня начали мучить приступы тошноты; закрывшись в туалете или в ванной, я грызла куски мела, который неожиданно стал казаться мне чрезвычайно вкусным, даже сладким (раньше такого я за собой не замечала)... А однажды с наслаждением выкурила украденную у мужа сигарету, хотя ещё вчера сигаретный дым казался мне невыносимо отвратительным...

Мои отношения с мамой испортились окончательно: от моего былого терпения не осталось и следа, и я с упрямством капризного ребёнка в штыки воспринимала любой, самый благоразумный её совет.

Но хуже всего было то, что резко изменилось моё отношение к мужу... Всё меня теперь в нём раздражало... Помимо своей воли, я начала провоцировать его на скандалы.

А началось всё ... с мусорного ведра. Как вы прекрасно знаете, этот  самый мусор имеет свойство постепенно накапливаться, и его необходимо время от времени выносить. И почему-то это приходилось делать непременно мне...

Как последняя дурочка, каждый вечер я отправлялась на стоянку, терпеливо ждала мусорную машину по 15 - 20 , а то и 30 минут, а мой муж в это время преспокойно валялся на диване или занимался какими-нибудь своими делами...

В конце концов, мне это надоело, и я сказала сама себе: "Хватит! Я, в конце концов, не рабыня Изаура!"

Прошёл день, другой... Моё сердце, можно сказать, кровью обливается при виде переполненного мусорного ведра, а моему мужу хоть бы хны (с некоторых пор я стала называть его про себя уже - не "сладкий" или "миленький", а - "муж" или "он")!

Не то на третий, не то на четвёртый день мой "благоверный" соизволил, наконец-то, обратить своё высочайшее внимание на такой недостойный предмет, как мусорное ведро.

- Маша! - обратился он ко мне самым невинным голосом. - Ты не знаешь, во сколько "мусорка" приходит?

- Без пятнадцати шесть, - отвечаю ему не без внутреннего злорадства.

- Без пятнадцати?! - муж ужаснулся. - Уже двадцать минут седьмого!

- Ты можешь застать её у промтоварного магазина, - холодно отвечаю я ему. - Если тебя это не затруднит, конечно.

- Так до него - целый километр бежать! - ужаснулся мой супруг.

- Как хочешь! - отвечаю ему хладнокровно. - Я не имею никакого права заставлять тебя что-то делать против твоей воли.

- Почему ты раньше мне об этом не сказала? - простонал муж, стоя уже в коридоре и поспешно натягивая натягивая на ноги сапоги.

- Ты - взрослый, самостоятельный человек! - ледяным тоном парировала я. - Хозяин дома! Ты сам решаешь, как тебе поступить в том или ином случае, и не мне, слабой женщине, указывать мужчине, что и когда он должен делать.

(Ух, и врезала я ему! До сих пор приятно вспомнить!)

Хлопнув дверью, Серёжа с мусорным ведром в руке выскочил на улицу.

... Вернулся он минут через 15, с пустым ведром. Молча разделся, прошёл в комнату; я сидела на диване, напряжённо глядя на экран телевизора.

 - Прости меня, Машенька! - виновато произнёс Серёжа. - Видно, я плохой муж - невнимательно относился к тебе... Скажи, чем я могу тебе помочь? Может, что-то нужно сделать по дому?

- Ножи поточи, - отвечаю хладнокровно, - совсем тупые уже. Хотела уже соседа попросить об этом, да побоялась, что он свои трусы заставит меня стирать.

Серёжа у меня не только наточил ножи - он и посуду перемыл, и раковину отчистил, и газовую плиту! И даже водопроводные краны до блеска начистил, да так, что они засияли и засверкали!

- Завтра не поеду на рыбалку, - шепнул он мне вечером, когда мы легли спать, - займусь дома уборкой. А то заросли грязью уже совсем!

- Интересно, - откликнулась я самым язвительным тоном, на который была способна, - как это без тебя твои дружки обойдутся? Подумай! Без тебя ведь и рыба ловиться не будет, и водка не выпьется!

- Не дружки, Маша, а друзья. - Серёжа ничуть не обиделся. - Дружки у магазина по 20 копеек выпрашивают, а с друзьями я в Афганистане вместе воевал. Хоть и в разное время, и в разных местах.

Ну, тут уж моё хрупкое женское сердце не выдержало - я повернулась к нему, обвила его шею руками и крепко прижала его голову к своей груди. А мой муж начал осыпать любящими поцелуями мой живот, перебираясь всё ниже и ниже...

- Ой, не надо, Серёжа! - слабо возражала я. - Мне так стыдно! Пожалуйста, не надо!.. Серёжа! Я так люблю тебя!..

Со временем я научила мужа готовить супы и каши (для будущего ребёнка), жарить котлеты и готовить салаты...

А вы, милые женщины, ещё не приучили ваших мужей к домашней работе? Не бойтесь - они, оказывается, очень способны и сообразительны в этих вопросах! Так, мой муж не доверяет мне салат "селёдка под шубой" - готовит его всегда сам!

И даже от стирки белья он меня освободил - я, оказывается, ничего в этом деле не смыслю!

Ну и пусть! Я так рада! Я рада, что у меня есть любящий муж, который сумеет постирать пелёнки для своего ребёнка и накормить его кашей!
Даже и без мамы!

... Теперь, много месяцев спустя, меня, порою, посещают сомнения: а может, я и вовсе не нужна? Мой муж и сам вполне справляется с нашей дочуркой, и им вдвоём очень хорошо, весело и интересно друг с другом! Видели бы вы, как самозабвенно, позабыв обо всём, они играют друг с другом!

Но нет: мой муж и моя крохотная доча говорят мне: ты нужна нам, мама!..
Я так счастлива!

Продолжение см. http://www.proza.ru/2013/02/28/834