Маша Щепкина. 23 февраля

Сергей Малыгин
Рассказы Маши Щепкиной.

Продолжение. Начало см. http://www.proza.ru/2013/02/10/482

С огромным нетерпением я ожидала наступления этого замечательного праздника - Дня защитника Отечества, - чтобы поздравить своего горячо любимого мужа.

Помня новогоднее недоразумение, когда мы с Серёжей подарили друг другу по телевизору, я заранее договорилась с его и своими родителями, кто какие подарки преподнесёт моему мужу.

Я вручу ему мужские духи, пену и крем для бритья, а также набор белья, его родители - набор бытовых инструментов, о котором Серёжа давно мечтал, мои - электробритву. Обоим папам я купила по рубашке.

Договорились, что праздник будем отмечать у нас в квартире. Серёжа как раз придёт с ночной смены и успеет поспать, а наши родители получат возможность встретиться, так сказать, на нейтральной территории.

Вечером 22 февраля я, поцеловав Серёжу на прощание и помахав рукой, проводила его на работу,  после чего мы с мамой закончили готовить угощение к завтрашнему дню: наделали салатов; одних пельменей налепили штук 200! И когда мама ушла, холодильник оказался до отказа набит разными вкусностями.

Я легла спать в радостном ожидании предстоящего праздника.

Проснувшись около восьми часов утра, я начала прибираться в квартире, время от времени нетерпеливо поглядывая на часы. Вот уже и девять часов, а Серёжи всё не было...

Время тянулось невыносимо медленно... Десять утра, одиннадцать...

Я прислушивалась к каждому шагу, к каждому шороху на лестничной площадке... Где же мой муж?!..

... В первом часу дня дверь в подъезд гулко хлопнула, послышался топот ног, и через несколько минут раздался нетерпеливый дверной звонок; я побежала открывать...

Сирёжа, висящий на руках у своих старших товарищей, был никакой! Его пальто было расстёгнуто, голова свесилась вниз; шапку смущённо держал в руках один из его друзей.

- Вот, мы пришли! - с трудом ворочая языком, произнёс самый трезвый из них. - Простите нас, пожалуйста! Ничего не поделаешь - мужской праздник!..

Совместными усилиями мы уложили Серёжу на диван, стащили с него пальто, сапоги, брюки, носки...

Примерно через полчаса мужу стало плохо; я подставила тазик. Его рвало и рвало, рвало тогда, когда в его желудке уже ничего не осталось, а его бедное тело всё продолжало корчиться в мучительных  судорогах...

В пятом часу вечера радостно зазвенел дверной звонок. Пришли наши родители - все вместе; ни о чём не подозревая, они счастливо улыбались.

- Ну, где наш главный герой? - громогласно объявил дядя Лёша, разувшись и пройдя в комнату. - Серёжка, где ты там?

Он осёкся, увидев безжизненное тело своего сына.

- Да он пьяный! - возмущённо воскликнула тётя Зина. - Когда это он успел?

Я кратко рассказала, как было дело; тётя Зина потемнела в лице, дядя Лёша играл желваками на скулах.

- Ничего! - примирительно заявил папа. - Проспится - человеком станет!

- Раз в году-то можно, - поддержала его мама; тётя Зина только зло сверкнула глазами.

Наши родители молча сели за стол; мы с мамой стали носить с кухни салаты и раскладывать их по тарелкам.
Я выставила на стол бутылку водки, но тётя Зина с отвращением оттолкнула её от себя.

- Не надо! Мы не будем пить! - категорически заявила она.

- Как это - не будем? - поразился дядя Лёша. Он чуть не задохнулся от возмущения. - Сегодня - наш праздник, единственный день в году...

- Я тебе покажу праздник! - злорадным голосом заявила тётя Зина. - Я тебе такой праздник дома устрою - весь год у меня помнить будешь! В кого он такой пошёл? А? В тебя, алкаша!..

- Ну, по одной-то можно выпить! - благодушно произнёс папа и потянулся за бутылкой; мама поспешно выхватила водку из под его носа.

- Я те выпью! - гневно сказала она. - Так "выпью", что больше у меня не захочешь! Один, что ли, пить будешь?

Подавленные своим поражением, мужчины помалкивали; женщины торжествовали победу.

- Надя! - умильным голосом проговорила тётя Зина. - Какой вкусный у тебя салат! Скажи, как ты его готовишь?

- Делается это так, - с готовностью отозвалась мама, - отвариваешь картофель, нарезаешь  кубиками...

Мужчины угрюмо молчали. Дядя Лёша проглотил немного салата и сморщился.

- Не лезет насухую! - пожаловался он, откладывая в сторону ложку; его глаза выдавали такую непереносимую муку, что я сжалилась.

- Ну, пусть они выпьют! - робко предложила я.

- Нет! - дружно ответили обе мамы.

Улучив момент, я подмигнула папе и поднялась из-за стола.

- Пойду пока воду для пельменей поставлю! - заявила я и прошла на кухню.

- Сходим, Алексей, покурим? - преувеличенно бодрым голосом произнёс папа; оба мужчины вышли вслед за мной.

Я достала из холодильника бутылку водки, папа ловко свернул пробку и разлил водку в баночки из-под майонеза - более подходящей посуды на кухне не оказалось.

- Ну, за Победу! - шёпотом провозгласил папа, чокаясь с дядей Лёшей.

- За нашу Победу! - так же шёпотом отозвался тот.

Выпив, мужчины закурили, я же вернулась в комнату. Накурившись, папы уселись за столом и с аппетитом принялись за еду.

Один "перекур" следовал за другим, а мамы, дивясь неизвестно откуда появившемуся аппетиту их сильных половин, не успевали подавать на стол всё новые и новые блюда.

Когда обман раскрылся, папы успели "приговорить" две бутылки водки, а салаты и пельмени почти все были съедены.

Мамы засобирались домой; папы, вполне довольные и счастливые, не возражая, покорно последовали за ними в коридор.

Стоя в незастёгнутом пальто, дядя Лёша запел, дирижируя сам себе рукой:

- Вихри враждебные веют над нами...

- Кажется, час искупленья пробил! - подхватил папа.

И - дружно, почти в полный голос:

- В бой роковой мы вступили с врагами,
  Долго я тяжкие цепи носил!..

- Пошлите уж.., подпольщики! - рассмеялась тётя Зина. - На улице допоёте!

- Мы поднимаем гордо и смело, - слышалось через окно,
- Знамя борьбы за рабочее дело,
  Знамя великой борьбы всех народов
  За лучший мир, за святую свободу!..

А Серёжа проснувшись и протрезвев, сказал, что ему очень стыдно передо мной за свой проступок и торжественно пообещал, что этого никогда больше не повторится.

И я могу подтвердить, что он держит своё слово! Вот так!


Продолжение см. http://www.proza.ru/2013/03/28/686