Маша Щепкина. Страшное оружие

Сергей Малыгин
Рассказы Маши Щепкиной.
Продолжение. Начало см. http://www.proza.ru/2013/02/10/482


Конечно, ни в какую "сферу услуг" я и не собиралась обращаться.
Во-первых, я совершенно иначе воспитана, во-вторых, у меня уже был Серёжа, мой избранник; и, в-третьих, что бы я сказала своим любимым маме и папе?

Поэтому я продолжала ходить на работу, постепенно привыкая и осваиваясь, и уже через месяц досрочно сдала главному инженеру цеха экзамен по профессии.

Со следующего дня я работала самостоятельно, правда, по-прежнему, под контролем Светы.
Остаток апреля прошёл более-менее удовлетворительно, но в мае я дважды совершала ошибки, и Владимир Иванович снизил мне размер премии на 30%.

Во-первых, механик фабрики, Александр Фёдорович, обнаружил, что у меня, оказывается, была порвана конвейерная лента, а я об этом ничего не знала. Но ничего страшного не случилось, потому что механику сообщила об этом предыдущая смена, и ремонт был выполнен вовремя.

В другой раз я делала уборку, и в это время в агрегат прошла железнодорожная шпала. Пока её вытаскивали, прошло два часа, и мне здорово влетело за простой фабрики по моей вине.

"Утешил" меня Владимир Иванович тем, что сказал, что его за мой просчёт оштрафовали на 10%.

Это наказание явилось большим ударом по моему самолюбию, тем более что начальник смены был не слишком сдержан на язык и своё неудовольствие нередко сопровождал словечками, которые не везде услышишь.

Я сама себе дала слово, что буду стараться работать добросовестно.., но и в июне Владимир Иванович лишил меня премии - уже на 50%!
Меня это расстроило чрезвычайно - ведь в этот раз моей вины не было ни на грамм!

Дело было так: Света среди рабочего дня запросилась домой, наврала Владимиру Ивановичу, что у неё неожиданно заболел ребёнок и, с хитрым видом подмигнув мне, укатила на все четыре стороны. Я же, как дура, осталась работать за себя и за неё.

И тут встал конвейер; оказалось, что в редукторе не было масла... Конвейер должна была обслуживать Света, но наказали меня.

Причина заключалась в том, что Света отработала на фабрике 4 года, а я - два месяца; следовательно, Свету наказывать было нельзя, а меня - можно...

Кроме этого, существовала ещё одна причина.., ну, да ладно, не стану о ней говорить! Не хочу, чтобы вы подумали о Владимире Ивановиче плохо! Ну, не повезло человеку в личной жизни, вот и тянет его к прекрасному, светлому (не знаю, с какой буквы правильнее писать последнее слово - с маленькой или большой)...

Ну, а мне-то как быть? Так я и буду оставаться мальчиком (если вам угодно - девочкой) для битья? Рассказать обо всём Серёже или посоветоваться с мамой и папой?

Подумав, я решила прибегнуть к крайнему средству.
На следующее утро, придя на рабочее место, я в своей комнатке присела за столик , достала из сумочки зеркальце и подвела тушью брови и ресницы. Придирчиво оглядев свою физиономию, я осталась удовлетворена внешностью и убрала всё обратно в сумочку.

Тут дверь распахнулась, и послышался возмущённый голос начальника смены:

- А ты чего сидишь? У тебя бункера переполнились! Иди, сейчас же перегони "тележку"!

Медленно повернув голову, я посмотрела в глаза начальника смены, очаровательно улыбнулась и произнесла самым нежным, самым сладким голосом, на который была способна:

- Как Вы меня напугали, Владимир Иванович!

Несколько мгновений тот ошарашенно смотрел на меня, затем, заикаясь, произнёс:

- Я сейчас переведу "тележку"! Сиди здесь, никуда не уходи!

Дверь захлопнулась. Я усмехнулась про себя: не для того я старалась, красилась, чтобы убегать и прятаться от начальника смены!

Через пару минут Владимир Иванович вернулся, попросил разрешения присесть (до этого он никогда не спрашивал разрешения!), и между нами завязалась милая, непринуждённая беседа. Говорил, впрочем, больше Владимир Иванович, я же улыбалась, время от времени громко хохотала и иногда вставляла:

- Да, Владимир Иванович! Да что Вы говорите, Владимир Иванович! Как Вы интересно рассказываете, Владимир Иванович!

Когда начальник смены собрался уходить, я ещё раз обворожительно улыбнулась ему и произнесла сладчайшим голосом:

- С Вами было так интересно беседовать, Владимир Иванович! Приходите ещё, Владимир Иванович!

На следующий день я рискнула ещё и накрасить губы помадой. Владимир Иванович вручил мне шоколадку, и мне пришлось трижды напоминать ему, что его ждут, и ему пора идти.

Нечего и говорить о том, что в июле и речи не было о лишении меня премии; напротив, Владимир Иванович поставил меня на ответственное, высокооплачиваемое место, а уж шоколада за последнее время я съела, пожалуй, больше, чем за всю предыдущую жизнь.

Опасаясь за бедного мужчину, я как можно тактичнее поведала ему, что вскоре выхожу замуж. Владимир Иванович враз поскучнел, но тут же справился с собой и заявил, что очень рад за меня, и я навсегда останусь в его сердце девушкой его мечты...

... Да, женская красота - страшное оружие! Особенно, если её подчернуть несколькими граммами туши и помады...

Хотя, что такое - тушь и помада? Тушь, по-моему, - это сажа, растворённая в воде; помада - просто-напросто смесь жиров и красителей...

Бедные-бедные мужчины!.. По этой причине я редко пользуюсь косметикой и применяю её в качестве крайнего средства. Да и не внешняя красота, как мне кажется, главное в человеке, а внутренняя, душевная...

А вы как считаете?


Продолжение см. http://www.proza.ru/2013/02/28/472