Фисташки со сливками 7

Теплова Елена
http://www.proza.ru/2012/09/10/546

Костику, казалось, все было легко: общение с людьми и животными, хозяйственные дела, ремонт и строительство -  все умел, со всем справлялся.  Сам он объяснял это тем, что с раннего детства помогал отцу – летом на пасеке,  весной  в огороде. Маме помогал уборку делать, посуду мыть, даже крючком вязать у нее научился .  «Работящий парень растет, башковитый, - говорили между собой родители, -  вот только упрямый, переломить надо». Упрямство  проявлялось в протесте против семейных традиций, точнее религиозных , принятых в их семье.  Причем, протестовал мальчик не против веры,  вовсе нет. Он понимал, что не мог Мир возникнуть сам по себе, значит кто-то его создал. И этот Кто-то любит всех и заботится о каждом.  Сам Костик не раз чувствовал эту заботу, защиту, спасение. Но почему    ему  нельзя в субботу ходить в школу и заниматься важными делами?!  Как это может повлиять на его отношение к Богу или, наоборот, Бога к нему, обычному мальчишке, такому же ,  как все. Не понимал он этого, не хотел понять. Становясь старше, принимал решения самостоятельно, если дело касалось его лично – учебы, работы, отношений с окружающими. Вопреки запретам отца пошел в ПТУ учиться на  электромонтера станционного оборудования телефонной связи,
 в 15 лет ушел  из родного дома. Да, трудностей Костя не боялся никогда.
Каждый раз, когда Вера  думала о Костике,  сердце ее сжималось , слезы так и пытались вырваться из души. Один вопрос терзал ее – почему?  Почему она не захотела тогда понять его, почему не поверила. Да что там не поверила, она просто не выслушала его.
В тот день Костя пришел  с работы необычно возбужденный. С трудом  выдержал  молчаливый ритуал чинного семейного ужина. И только потом, когда он , как обычно,  вытирал вымытые Верой тарелки, не сдержал, наконец,  переполнявших его чувств и мыслей. Перекинув через плечо  вышитое мамой кухонное полотенце, Костик поставил на стол последнюю тарелку, обнял Веру со спины, уткнулся в ее душистые волосы. « Верочка, у нас скоро будет свой дом,- шептал он, и Вера замирала от его горячего дыхания, -  Понимаешь, родная, у нас будет свой собственный дом, наш с тобой?!  Ты слышишь - наш?»  Вера  не  могла понять смысла его слов  - у них есть дом, мамин, он большой и удобный для житья. Костик продолжал сбивчиво объяснять:
- Я сегодня менял кабель в военкомате, встретил Пашку,  ну помнишь, мы с ним вместе в армии служили. Он потом в военное пошел – вот, оказывается, теперь здесь, в военкомате у нас, представляешь?!
Вера не находила  ничего удивительного в том, что Пашка ( его, кстати, она хорошо запомнила по рассказам и армейским фото в альбоме)  оказался в военкомате в их городке – всякое ведь  случается.  Ее больше волновали слова Костика  о доме – о чем это он?
Костик взял Верочкину руку и приложил к губам . Он не совсем обычно целовал руки своей любимой  - чмокал внутреннюю сторону ладошки, самую  серединку, там, где ее линия жизни, линия судьбы и линия  ума  образовали прямоугольный треугольник.  Костя  всегда говорил : « Твой божественный треугольник» . «Романтик-хиромантик ты мой » - обычно  отвечала ему  Вера, смеясь. В этот раз ей было как-то тревожно.
- Верочка, у нас будет  свой дом, -  нежно шептал Костя, -  Мне предложили идти в  армию, служить, на 25 лет. Оказывается, моя военная профессия сейчас очень востребована. Меня возьмут  хоть завтра. Правда,  уехать придется далеко,  в Саратов.
-А как же мама ? – только и проговорила Вера.
-Маму мы заберем к себе, обязательно.  Как только устроимся, так и мама к нам переедет! – Костик радостно строил планы о предстоящих в их жизни  изменениях.
- Что ты выдумал. Никуда я не поеду. Не могу я маму оставить, понимаешь. Не мо-гу! – Вера закричала и , будто испугавшись своего крика,  вдруг заплакала, уткнулась  Костику в плечо, да так и стояла, боясь оторваться от него.  На душе у нее становилось все тревожней.


Продолжение следует...