Я искал тебя мама рассказ

Александр Петров 12
В купе поезда дальнего  следования, в котором я расположился и собирался ехать, было еще свободное место.Два пассажира- седовласый мужчина и девушка лет двадцати двух осваивали  купе разбирая вещи.До отправления оставалось не больше минуты, когда к  нам заглянула проводница и,повернувшись кому - то сказала:( Вот твое место,располагайся).Этот  к  кому  она  обратилась,был высокий  парень спортивного телосложения.Он  как то  робко вошел  в  купе и  низко  поклонившись  поздоровался  с  сидящими в купе.Он  буквально был  обложен  вещами.На  плече  у  него  висела  огромного размера  сумка.В руках  он  держал  два больших  чемодана.Он  поставил  вещи  на указанную проводником  полку и  остался  стоять  в  нерешительности разглядывая  тех,с  кем  ему  предстояло  ехать.Седовласый пассажир взял под  локти парня и  произнес:(( Присаживайся, сынок,в ногах правды нет,не будешь же ты всю дорогу стоять)). Парень присел. (( Ну,давай познакомимся))- Седовласый пассажир протянул руку.- Виктор,- ответил парень. У седовласого озорно блеснули глаза.- А я-Виктор Семенович, тезки выходит,- воскликнул он.- Смотрите ка что  получается,в одном  поезде  и водном купе  идва Виктора, надо  же как  бывает, воскликнул Виктор Семенович.-(( Такое  обязательно надо отметить)),- объяснил он, и стал  выкладывать содержимое со снятой с полки сумки.На  столе уже лежала колбаса, тушенка хлеб.Девушка в  свою очередь достала свой чемодан и тоже стала выкладывать его содержимое. Я тоже выложил что  имел.На столе образовалась гора всякой провизии. Виктор Семенович открыл бутылку  шампанского и разлил по бокалам.- Ну, друзья, за нашу встречу  в  купе поезда подняв бокал, сказал торжественно,- За наше не большое но дружное сообщество.  Поезд делал  свое дело,накручивая километры, сближая и разлучая людей. А здесь, в купе вагона,начиналось временное житье - бытье этакого общежития на колесах.Выпитое шампанское развязало всем языки. Началось  знакомство, разговоры на разные темы. Только  один  Виктор  сидел молча занятый своими мыслями. но в ссоре он вышел из купе извинившись.За разговорами мы уже практически знали обо всех все.Виктор Семенович живет в Питере, работает на одном из заводов начальником металлургического цеха.Девушка которую  звали  Светлана к удивлению всех оказалась  мамой двух детей и тоже живет в Питере, работает водителем троллейбуса.В этой кипучей, молодой трудовой части общества затесался и я пенсионер.В купе вернулся Виктор- младший, минуты через две его удалось разговорить.Оказалось ему двадцать лет.Живет в Ленинградской области, детдомовец. Родителей не помнит,точнее отца.О матери ему кое - что известно,память сохранила то время,когда мама была рядом, но она стала выпивать....Маленькому Вите частенько приходилось ложиться спать голодным, потому -что мама не в  состоянии была накормить сына.Пришло время,когда  ее  лишили родительских прав и он пятилетний малыш,оказался в детдоме.Детдомовская (( братва))приняла мальчишку хорошо.Его  приняли  как  своего.Только вот его любимая  мама не  из  головы. Он,пятилетний  ребенок все думал: вот  придет его  мамочка и  заберет его из  детдома. Но Но приходили  дяди и тети к другим детям,назывались мамами и папами и уводили счастливчиков домой.Витя им завидовал,ох как завидовал! Ночами  плакал. звал  маму.В детских снах мальчику снилась мама- высокая,стройная красивая.Каждый раз,когда за кем то приходили взрослые, мальчик спрашивал:(( Не знаете,а когда придет моя  мама?)). Взрослые глдили мальчика по голове и отводили отводили глаза в  сторону,пожимали плечами.Каждый чем-то угощал Витю. Они , конечно, понимали,сочувствовали малышу,но...Мальчик видел исчезнувшие с лиц улыбки. а у некоторых слезы на глазах,но в силу своего возраста,ему трудно было понять состояние души этих дядь и тёть,приходивших в его детдом. Шли годы,мальчик  рос,старательно учился.Но  мама никак не не забывалась.Почти в каждом сне она приходила к Вити.Он протягивал к маме руки,но к утру она куда-то удалялась. Шли годы.Вот уже Витя- восьмиклассник. После успешной сдачи экзаменов паренек поступает в техникум на вечернее отделение и одновременно работает на заводе электросварщиком.Находит время и для спорта.Виктор еще в детстве дал себе слово(( выйти в люди ))ю И вот,он, детдомовский паренек,идет к поставленной цели. На заводе молодой электросварщик в почете, его уважает коллектив цеха, в котором он работает. Он прекрасный спортсмен,самбист-перворазрядник.Выступает на соревнованиях.И учеба дается ему легко.На заводе познакомился с девушкой Люсей. Судьба Люси,как две капли воды схожа с судьбой Виктора.Мама умерла,когда девочке было семь лет.Отца не было. Опекунство над ней взяла старшая сестра матери. Мама-тетка любила выпить, устраивала скандалы. Как и  Виктору в далеком детстве, Люси пришлось пережить не  мало тяжелых дней.К тете приходили каждый день новые дяди,пьянки и брань повторялись изо дня в день. Иногда и девочке попадало.  Горе -мамашу лишили оппекунства,девочку отправили в детдом.На одном из  свиданий Виктор сказал Люси: (( Когда сыграем свадьбу, я тебя повезу к своей  маме,теперь она будет и  твоей  мамой.)) Люся ласково посмотрела на Виктора и прильнула к  его груди.Когда Виктор собрался на первую встречу с матерью, он тщательно проверял все сведения о  маме, полученные в паспортном столе, в комиссии по делам несовершеннолетних,из милиции.Очень долго пришлось сыну искать мать. Сведения приходили разные.И вот письмо из паспортного стола:мама,его дорогая  мамочка,живет  в в  соседней Новгородской области, в одной из деревень.Время бежит стремительно.В купе заглянула проводница,и обращаясь к Виктору -младшему,сказала,что через десять минут-станция,где он должен выходить.-Так и мне на этой станции выходить,сказал я обращяясь к парню.Вот  так бывает за все время пути следования парень ни разу не обмолвился куда едет.Значит мы с тобой весело сказал я родственные так сказать  попутчики,сказал я Виктору хлопая его по плечу.Поезд стоял на станции пять минут Мы с Виктором вышли из вагона.Из окон купе попутчики махали нам руками,желая Виктору благополучной встречи с матерью.Станция (( Батецская)) встретила нас морозом  под  тридцать градусов. От станции до автомагитстрали было  около трех километров.По морозу шли быстро. Голосовали долго.Машины проносились мимо,словно не замечая наших вытянутых рук.прошло больше часа,и мы основательно замерзли, прежде чем улыбнулась удача. Водитель УАЗика пожалевший нас,вихрастый парень поинтересовавшись,куда нам нужно.сказал что он едет в нужном нам направлении.Разместившись в тепле мы почувствовали себя самыми счастливыми на  свете.Виктор ,ответивна несколько вопросов шофера,всю дорогу молчал.я же терзал парня вопросами:и так было понятно,что он переживает.Не виделись двадцать лет.Как -то мать встретит его? УАЗик остановился.Водитель обращаясь к Виктору, сказал:(( Витек, приехали)). Я должен был ехать дальше, но как Виктор? И я решил, что провожу его до самого дома матери, а потом как -нибудь доберусь до своей деревни,где ждет меня старшая сестра.Деревня расположилась вдоль дороги по обеим сторонам Жилых домов осталось пять ,а стальные десять стояли с заколоченными окнами. Хозяйка одного из домов,старушка,указала, где находится нужный нам дом. Подошли.Обшарпанный, неуютный,предстал перед нами дом, где должна жить его мать. Постучались дверь. никто не ответил. Открыли, вошли внутрь.Вроде тихо,как-будто никого нет.Прошли в переднюю.Внутри как  и снаружи, неуютно.На неубранной кровати сидит женщина и что-ТО шьет.подняв голову,женщина долго смотрит на вошедших.В глазах-ни испуга ни любопытства.Потухший взгляд.- здравствуй,мама! Это я, сын твой,Виктор... Женщина вздрагивает и,словно от чего -то защищаясь,вытягивает вперед руку.Еще не осознав услышанные слова,она застывает,как каменное изваяние, с открытым ртом и широко открытыми испуганными глазами.- Мама,это же я,Витя твой сын!Ты не узнаешь меня?Я к тебе приехал... Женщина,словно очнувшись от оцепенения, встала,вытянула руки и пошла на встречу Виктору, сделав несколько шагов вперед. И вдруг   ее ноги подкосились,она медленно  стала  оседать на пол.- Витенька,-только  и успела  она  сказать. И потеряла сознание.Виктор подскочил успев в последнюю  секунду подхватить мать, и бережно положил на кровать ее худенькое тело.Через несколько минут женщина пришла в себя,открыла глаза и испуганно вскрикнув,отпрянула т сына.-Витенька!Сыночек! Почему ты приехал? Я так виновата перед тобой, а ты меня целуешь.Я самая последняя  дрянь...С этими словами она упала на подушку и заплакала навзрыд.-Мама,мамочка,не надо, все позади. Теперь мы с тобой никогда не расстанемся.С этими словами Виктор обнял сухонькое мамино тело и крепко прижал к себе.Женщина продолжала плакать  навзрыд, боясь поднять на сына глаза.- Прости меня,сынок, треклятую!Что мне сделать чтобы ты простил  меня?-причитала женщина,заливаясь слезами.И тут она резко оттолкнула сына, отшатнулась от него, упала на колени.-Мамочка, ты что? Встань,не надо.Я тебя уже давно простил!Только вот не знал,увижу ли тебя мамочка!Виктор взял мать под руки и стал поднимать ее,но женщина опять падала,причитая и умоляя сына простить ее. Потом,немного успокоившись села на кровати,держа сына за руки, не сводя с него глаз.Видя. что мат успокоилась,Виктор стал распаковывать чемоданы и выкладывать все, что привез для матери.Женщина мокрыми от слез глазами смотрела на все , что сын привез для нее.-Ты что сынок!За что все это мне?-плача говорила она.-Ну,ладно,мама, ты лучше примерь  вот это платье. надень вот эту кофту.Надень,я хочу посмотреть, какая ты у меня красивая.Виктор повернулся в мою сторону и обратился к матери:- Мама,а это дядя Саша,мы с ним от самого Петербурга ехали.Он едет навестить свою сестру. Мария Ивановна, так зовут мать Виктора,обратилась ко мне с вопросом.где находится деревня,в которой живет моя сестра. Я ответил, а потом мы с Виктором вышли  во двор,чтобы  дать возможность женщине принарядится в то,что  привез ей сын.Немного побродив мы вернулись в дом.Перед нами предстала совсем другая  женщина.В красивом  цветастом платье,поверх которого был накинут пуховый платок,в черных с золотистыми пряжками туфлях,ее просто было не узнать Блеск сияющих глаз,сделал  ее почти  молодой.Даже худоба была ей как-то к лицу. Виктор не удержался от восторга:-Мамочка,до чего ты у меня красивая,ты сама не представляешь.Я такой тебя все годы видел во снах.Мария Ивановна, снова заплакала,но теперь от счастья,что  сын  ее сыночек рядом с ней,не забыл  ее,да еще одарил такими подарками.Я не заметно потихоньку вышел бесшумно прикрыв дверь .пусть эти два человека наговорятся  вволю .Они оба заслужили, и всепрощенная мать и сын так долго мечтавший встретится со своей  матерью . Я уходил в пургу  метель чтобы не спугнуть настоящее человеческое счастье. Да  будет вечно мир в их доме!