Попытка...

Еленалёна
   Почему-то вспомнилась эта история.
Я шла и думала о том, что надо купить тетрадки в школу, "как же я могла забыть?! Сейчас около семи вечера и все магазины ближайшие с канцтоварами, уже закрыты (идет 1986 год). Какой приятный тихий вечер..." Почему-то хотелось улыбаться.
  Задумавшись, уже и подошла к своей многоэтажке. Привычная дорожка вела к подъезду, тихий весенний вечер, на душе какое-то умиротворение, свежий ветерок, народу никого...
   Хотя нет, вот, увидела, идет один человечек. Сутулящийся, какой-то тщедушный мужчина, в плохо сидящем, блеклом коричневом костюме, с потрепаным дипломатом в руках (углы стерты до дыр)
   Он шел неспешно, откуда-то справа к подъезду, к которому шла и я, к моему подъезду. Почти столкнувшись с ним в дверях, я оценила его- рост как у меня, а значит, по мужским меркам- он маленький (метр с кепкой), не молодой.
    Вот мы поднялись по ступеням к лифту. Я подумала почему-то, что в лифте предпочла бы ехать одна, но было уже не удобно отказываться заходить в лифт, когда приедет. Да, вот такая мысль промелькнула... Почему-то.
   В лифте я встала за его спиной, пришлось увидеть перхоть на его плечах и редкие, прилипшие к шее засаленые волосы, розовые бляшки на коже головы... "Какой противный, а еще в костюме! А вдруг он заразный? Что за мысли у меня? Он сказал, ему до какого? Да, до четвертого этажа." - Это успокоило. Мне дальше. Старалась не смотреть на его голову.
    Время как-то странно долго тянулось, как в замедленном кадре. И тут, мне вдруг показалось, как-будто приближается его тело, спина, он наклоняется... Зачем?!
   Да, не показалось- он наклонялся, и задом, стал прижимать меня к стене лифта. Доли секунды на раздумье!
"Когда-же, наконец, его 4-й этаж?!"
   В какой-то панике, не дожидаясь захвата, я дала ему пендаль, он врезался в двери лифта, которые никак не открывались... "Ну, когда же, двери, откройтесь?!"
   Время сорвалось и полетело! В долю секунды, этот "плешивик" впился мне в щеку, оставив противный слюнявый след. Вижу гнилые зубы. "Нет, ты не получишь ни-че-го, плешивый, я живая не дамся!" Мысли- "Вспоминай, что надо делать!? Думай!"
"Кричать, не могу, не удобно как-то, да и кому?!"
   Но надо, где-то слышала, что так надо делать. Да, на каком-то уроке ОБЖ рассказывали. А еще надо нажать вызов диспетчера...
Удар. Сильный удар сбил все мысли. Он не рассчитал, хотел попасть по голове, но промахнулся! Попал по груди, дыхание сбилось.
   "Я еще соображаю, ты гад...!"- кричу или так кажется?
   Двери лифта, открылись, наконец-то!
   Меня тащат загрудки, удар об стену, еще раз, и еще...
"Откуда у него такая сила? Я здесь? Надо кричать.."
 Еще борюсь. Кричу. Голоса нет. Вторая попытка более удачная. Он остановился, уже не долбит мое пальто, вернее меня в нем об стену. Слушает.
Убедившись, что делаю правильно, кричу еще раз. Сработало!
    Плешивый отступил, обозвав, бросил, убежал!!!
Кричу- "вызовите милицию, люди!", кажется даже слышу шуршание у глазков дверей... Сползаю по стене. Никто не вызвал, не вышел. А ведь его можно еще догнать, но как, кто?
  Плетусь домой, пусто в голове, потом появилась единственная мысль- "вызвать милицию, помогут"...слёзы прорываются уже в дверях квартиры. Силы покинули.
   Мама не понимает, приносит капли. Я мчусь отмывать с мылом и щеткой щеку. Оттираю её как подошву, как не свою, а чужую. Подташнивает.
   Предлагаю вызвать милицию. Мама не хочет шума. Почему?
Больше мы это не вспоминали.
   Я научилась защищаться. Нет не самбо, не айкидо. Это взгляд!
Я потеряла наивный взгляд, я научилась "делать" взгляд, тяжелее кирпича, нет это взгляд- антисекс, это гримаса противности. Как бы не увлечься.
 

1986 год