Знакомьтесь, это Джулия!

Евгений Евтушевский
- Знакомьтесь, это Джулия!
И огромная собачень, беззастенчиво отодвинув меня к стене, по-хозяйски прошествовала в квартиру. Я обрадованно, и несколько ошалело уставился ей в спину, хотя, если быть точней - в хвост, а после потянулся следом, наблюдая, как большая угольно-чёрная морда с хитрющим взглядом карих глаз внимательно изучает квартиру, обнюхивая все углы, уголки и уголочки, засовывая блестящий кирзовый нос в каждую щель, куда только возможно его засунуть. По окончании вводной прогулки по своей будущей конуре, большая, но жутко юркая психа весёлым пони проскакала по жалобно заскрипевшему дивану, и прыжком угнездилась в кресле напротив него. 
Так в нашей семье появился новый член, вислоухая чёрная догиня Джулия десяти месяцев от роду, собственной персоной. Мы приобрели её у прежних хозяев, которые, не сумев правильно воспитать подрастающую волкодавиху, устали от её безобразий. Правда, я сам был тот ещё "дрессировщик", никогда ранее не державший собак, и имеющий опыт общения с оными лишь в виде десятка укусов за некоторые как мягкие, так и не очень, места своего тела. Однако как же я мечтал завести себе четвероногого друга, а уж тем более, такой могучей породы!
Так началась моя новая "собачья жизнь", которой с огромным удовольствием отдал добрые полтора десятка лет...
- Джулия, ко мне!
Но тонконогая, ростом до бедра псина, одарив меня хитрым взглядом, бодрой рысцой, задрав хвост, скачет совершенно в ином, противоположном требуемому, направлении. И начинается игра в "догоняшки", которой мы занимаемся снова и снова, всякий раз, как только решаюсь отпустить Жульку побегать, отстегнув карабин поводка, способный выдержать рывок небольших размеров слона.
Ну, ладушки, чудо четвероногое... Ты быстра, но я умнее...
- Жуля, пойдём в гости!
В гости моя ушастая подруга ходить просто обожает, и посему резво вбегает в услужливо распахнутую мной дверь подъезда. Затем в раскрывшийся лифт... Уфф! Ну вот и всё, и хватит скачек на сегодня.
Однако с каждым новым опытом пленения Жулька становилась всё умней, и повторно на одну и ту же наживку попадалась всё реже и реже. Потому случались у нас и "походы в магазин", и "поездки в автобусе", и "прогулки на велосипеде"... , короче, заманивание куда-нибудь в замкнутое пространство или приманивание к себе. Пробовал и поощрять вкуснятинкой непослушную свою собачень за выполнение команды "Ко мне!", и самое интересное, что команду за награду псина выполняла с удовольствием, бастуя лишь в одном случае - когда чувствовала, что сейчас её свобода будет ограничена длиной крепкого кожаного поводка, но уж чувствовала она этот момент абсолютно безошибочно. Однако со временем, с помощью совета моего друга Бориса, дрессировщика от Бога, я обрёл на Джулию практически полное влияние, став "вожаком в её стае", единственным человеком, которого она беспрекословно слушалась всю свою жизнь. Но это совсем другая история, заслуживающая отдельного подробного изложения.