Кафе

Анна Сорина
- Алло, - нервный срывающийся женский голос в трубке.
- Алло, - и его – спокойный и уверенный, даже не подумаешь, что он может волноваться.
Она мгновенно успокаивается:
- Ты пришел?
- Еще нет, дорогая, но уже захожу, - отвечает он.
- Хорошо, я жду тебя, - она откидывается в кресле.
- Ладно, я позвоню, как сниму пальто, – он отключается.
Она убирает телефон в карман и смотрит на пустое кресло.
Через несколько минут раздается телефонный звонок:
- Да, любимый, - она слегка волнуется. – Ты что будешь заказывать?
- Как всегда, милая, ты же знаешь, - его голос успокаивает, обволакивает.
- Я тоже, - отвечает она и, обращаясь к подошедшему официанту, говорит, - Мне как всегда, пожалуйста, - ее слова становятся эхом его слов.
Они смеются, говорят одни и те же фразы. Сценарий не меняется, но они этого не замечают – им каждый раз смешны одни и те же, только им понятные, шутки. Они всегда заказывают одно и то же: салат, куриное филе, малиновый пудинг и бокал красного полусладкого вина.
- Что у тебя за окном? – спрашивает она.
- Солнце, - коротко отвечает он.
- У меня темно, - в ее словах скользит горечь.
Он вздыхает.
- Листья опали?
- Да, давно, уже и снег лежит, - она смотрит в окно, на снежинки, танцующие в воздухе, и думает о том вальсе, их последнем вальсе...
- Я хочу увидеть снег, - задумчиво говорит он.
- Приезжай, - невесело улыбается она.
- Любимая...
- Да я все понимаю! – в отчаянье бросает она, а красное вино грозит выплеснуться из бокала.
- Ваш заказ, - это подошедшая официантка ставит поднос.
- Спасибо, - и, уже более радостным и даже торжествующим голосом в трубку. – Слышал! Я снова первая! Значит, ты платишь, - и в ее глазах вспыхивают лукавые искорки.

Он улыбается. Она не знает, что он жестом попросил подошедшего пару минут назад официанта молча поставить тарелки с подноса на стол и так же молча уйти.
- Конечно, солнце, я заплачу, - смиренно молвит он.
- Да я пошутила же, - возмущается она, но в ее словах слышится радость от того, что он именно такой.
- Ешь давай, а то остынет, - смеется он и принимается за еду.
- Я ем, ты просто не слышишь, - фыркает она.
- Если бы ты ела, ты бы не разговаривала.

Некоторое время слышны только мелодичные постукивания столовых приборов по тарелкам и изредка глухой звук от поставленного на стол бокала.
- Очень вкусно в этот раз, - вытирая рот салфеткой, дает она оценку.
- Не могу не согласиться, - он тоже закончил.
- Съешь мой пудинг, я больше не могу, - смеясь, говорит она и роняет ложку.
- Давай, - соглашается он, и они оба грустно улыбаются.
- Сколько осталось? – спрашивает он.
- Восемь месяцев, - сразу говорит она, хотя на самом деле на 5 дней больше.
Она считает каждый день, зачеркивает цифру за цифрой, она ждет этого дня.
Он тоже, только ей не говорит. Он вообще мало ей говорит, особенно, что касается чувств. Самое главное, что они оба знают, что любят друг друга.
- Ты заплатишь? – спрашивает она.
- Уже, - отвечает он, убирая банковскую карту.
- Быстро, - восхищается она.
- Опыт, - улыбается он.
- Давай я помогу тебе надеть шубу? – спустя несколько мгновений предлагает он.
- Откуда ты... - начинает она, но осекается на полуслове, чувствуя, что он загадочно улыбается. – Ну, помоги, - и они опять смеются.
Для них каждый такой день наполнен огромным количеством смеха и боли, счастья и горя одновременно.

- Такси, - вдруг кричит она, закрывая лицо от морозного воздуха.
- Села? – обеспокоенно спрашивает он.
- Да, любимый, не волнуйся, а ты?
- Я тоже уже еду, меня друг забрал, - отвечает он.
- Хорошо. Ладно, пока. Помни – через месяц, на том же месте, в то же время, и не опаздывай, - чувствуется, что им обоим не хочется прощаться.
- Я люблю тебя, - произносит он со всей нежностью, на которую способен.
- Я люблю тебя, - вторит она ему.

В трубке раздаются короткие гудки. Она откидывается на сиденье, до боли сжимает глаза, но все равно губу щекочет одинокая слезинка.
Он убирает телефон в карман и отгоняет мысли о ней, чтобы они не причиняли ему боль. Так проще.
И разные машины несут их по разным дорогам разных городов и часовых поясов на расстоянии нескольких тысяч километров друг от друга.
***
- Артём, - зовет молоденькая девушка в зелено-черном фартуке старшего товарища. – Что за странная женщина сидела за этим столиком? – она кивком показывает на стол, который убирает.
- А... Ты же не знаешь, ты же новенькая, - отвечает парень. – Эта женщина уже несколько лет подряд приходит каждый месяц, кроме лета, в один и тот же день в наше кафе, садится за один и тот же стол, заказывает одну и ту же еду, и за нее платит кто-то другой. Скорее всего, тот человек, с которым она разговаривает по телефону. Они всегда заказывают одно и то же – салат, куриное филе, малиновый пудинг и бокал красного полусладкого вина. Похоже, они даже говорят каждый раз одни и те же фразы. Но, мне кажется, они любят друг друга. А теперь работай, Рита, скоро клиенты придут, а стол не убран, - очнулся он от сказки и пошел к другому столику.