9. 3

Нина Марченко
Каждая встреча в этой жизни что-то меняет. Я боюсь загадывать, но, кажется, еще одна теплая встреча изменила меня. К лучшему.
Моложавая складная блондинка заглянула в приоткрывшуюся дверь офиса и что-то сказала по поводу совместной работы. Я усадила ее рядом и мы начали ковыряться в принесенных ею чертежах. Мне все время казалось, что она моложе меня. Во всяком случае, наивнее.
Постепенно просто знакомство переросло в совместные завтраки в буфете института с чашечкой кофе. Тот период был очень сложным в ее жизни. Овдовев в начале перестройки и оказавшись с двумя сыновьями без всякой поддержки, она вышла замуж за старика с больным сыном, став бесплатной сиделкой у обоих. За чашечкой кофе я узнала, что она сибирячка. Но самое для меня приятное — ее дед, также как и мой, был участником русско-японской войны. Сражался на крейсере «Варяг».
Теперь мы поменялись и неприятности навалились на меня.
И, все таки это — не главное. У меня такое чувство, что мы еще где-то будем вместе. Возможно, в другой жизни.
Это о дружбе. У меня замечательные подруги были всегда.
Но в моей жизни было мало любви. Не то, что бы я избегала встреч или была суха и расчетлива. Но я ни разу не встретила того, кто бы меня понимал.
Природа сыграла со мной злую шутку. Я казалась сдержанной из за того, что было что сдерживать. Я любила сердцем, любила огненно, но каждый раз натыкалась на непонимание.
Скорее всего я отпугивала излишней страстностью. Каждый раз при размолвке думала, что должно быть проклята. Что какая-то посторонняя сила отъединяет меня от возлюбленного.
Не могу сказать, что дольше всего встречалась с самым любимым. Скорее всего постоянным был тот, с кем я изначально назначила любовь до поворота. За неимением лучшего. Но жизнь снова и снова поворачивала не в ту сторону.
Постоянно пытаюсь осознать себя в потоке жизни. Какие причины порождают возникающие последствия. Я одинока, в чем-то больна, но с упорством держусь своей независимости.
Это не написано на моем лице, но я ценю комфортность жизни и никогда не пойду на ее усложнение.
Охотно тружусь, особенно теперь, когда всю вспомогательную работу выполняет компьютер. Я до сих пор легко учусь, но абсолютно несгибаема в отношениях с людьми, и даже начальниками.
У меня есть дети и внуки, но живут они отдельно. Я их очень люблю. И каждый вечер мы болтаем по телефону.
Я молилась богу, чтобы моя дочь не была так одинока. И все получилось. У неё умный и красивый муж, верный семьянин. Все то, что я так хотела иметь сама. Теперь подрастает внучка. Я бы не хотела, чтобы она повторила мою судьбу.
Не подумайте, что я какая-нибудь кривая или горбатая. Все, вроде бы, на месте. Кроме, может быть, чрезмерных ожиданий от жизни. Был даже такой отчаянный, который лет десять звонил мне с самыми честными намерениями. Правда, при этом время от времени отдыхая на «канадчиковой даче».
Я никогда его не старалась привлечь и не обманывала. Он мне как то не подходил.
Очень запомнилась одна встреча. Мне уже было лет пятьдесят. Я ехала после работы домой и думала, не уйти ли в монастырь. Не трудником, а насовсем. Все равно одна. Я работала в иконной лавке и была где-то рядом с такой жизнью. И одета я была почти как монахиня.
Я не заметила как, но со мной заговорил сидевший рядом мужчина. Моего возраста. Одетый с лоском и без всякой провинциальности. Он сказал, что работает в посольстве в одной завидной стране, что недавно овдовел и что у него взрослые дети, которые живут сами по себе. Он долго уговаривал меня о встрече. А я никак не могла понять, что мне мешает сказать — да. Он, видимо решил, что меня смущает необходимость сексуальных отношений и сказал, что ему просто нужна красавица жена для светских раутов. Такая же красавица, как его покойная жена. Сказал, что если мы не обменяемся телефонами, я его никогда не встречу. Он никогда не ездит в метро.
«Что вы думаете об этом», «Я думаю — это искушение».
Я нисколько не жалею, потому, что это действительно было искушение. То самое, возникшее при мысли о монастыре. Если бы я согласилась — ничего бы не вышло. И этот человек не смог бы понять, чем я его в тот момент заваражила.