Сложности общения

Чиполино
               Лето, воскресение, свежий тёплый полуденный ветерок приятно щекочет кожу, проникая насквозь через  мою гавайскую рубашку. Голова сегодня не загружена ни одной из обычно напрягающей мыслями жизни. Я иду по набережной и просто рассматриваю идущих мне на встречу людей, настроение легкомысленно-развлекательное. Хочется удовольствий, эскимо, пива и копченой рыбки.

             Параллельно парапету медленными складками движется рябь волн гонимая по глади пруда. Только иногда обидно коробят глаз плывущие по ней брошенные кем-то в воду бутылки и прочий мусор. Но всё равно, жизнь даже на своём излёте, кажется мне прекрасной. Хочется поговорить с кем нибудь просто так, почти ни о чём,  и излить душу. Но кому?

            Мимо катаются детишки на  скейтбордах, но эти уже большие и говорить с современными тинэйджерами, пожалуй, будет и не о чем. Конечно, а чем их  может заинтересовать пенсионер?
            
            Но вот я вижу, как на ближайшую скамейку садится молодая мамочка. А её дочь пяти-шести лет тут же начинает искать, чем бы ей развлечься. Наконец находит, она обрывает листики с кустов, и бегая вокруг скамейки складывает их маме на колени.
          
             Пока мать отдыхает и расслабляется, я хочу попробовать подсесть к ним и заговорить с девочкой. Дети, они порой такие непосредственные и могут говорить о самых простых вещах  необыкновенно и увлекательно. Решено, сажусь! Расположившись поудобнее и достав из кармана  металлическую банку с леденцами бросаю в рот несколько разноцветных комочков.

            Девочка останавливается напротив  и начинает рассматривать красивую баночку. Мы оба пока молчим и просто рассматриваем друг друга. /Интересно как я выгляжу в её глазах./

           Мама, кинув на меня равнодушный взгляд и оценив ситуацию как нормальную, снова откинулась головой на скамейку и подставила лицо солнцу.
         
           Девочка, поняв это как разрешение продолжать моё изучение, снова оббежала круг вокруг скамейки и замерла прямо напротив меня. Судя со современным меркам, она выглядела весьма модно. Прекрасный капор, обшитый синим материалом с завязанной под подбородком на узел атласной лентой, здорово оттенял лицо девочки. Длинное синее приталенное платье в дореволюционном стиле дополнялось прозрачными ажурными перчатками. Своим нарядом она напоминала мне ученицу младшего класса из женской гимназии. И это делало её фигурку ещё симпатичнее и милее. На ногах же были черные высокие ботинки со шнуровкой.

           Единственное, что портило весь ансамбль её такого несовременного, но умиляющего глаз наряда, так это торчащие из под платья, штанины широких зелёных джинсов.

          - Здравствуй маленькая красавица.  У тебя такой сегодня такой красивый вид, жаль только брючки не совсем совпадают, с цветом твоего платья и капора.

        Я открыл и протянул девочке банку с леденцами.

         - Угощайся, они вкусные.

Девочка, посмотрела на меня, на банку, и заложив руки за спину отступила от меня на пару шагов. Потом снова посмотрела на меня с любопытством и выдала фразу, которую я вовсе не ожидал услышать.

       _ Дяденька, вы пидафил? Мама говорила, что только они угощают детей конфетами и пытаются заговаривать с незнакомыми детьми?

         Н-да, вот и поговорили, пронеслось у меня в голове.

         Тем временем, мама услыхав слова дочери, осмыслила перл выданный её дитём, быстро вскочив с места схвитала дочь на руки, и буркнув в мою сторону простите дедушка, прямо как носорог ломанулась сквозь кусты на параллельную аллею.

        А я остался сидеть на скамейке. Мимо шли гуляющие люди, их дети, а я сидел и думал о том, как изменились люди и возможности общения. Это тебе не в старое время, когда можно было остановить любого пробегающего мимо мальца, погладить по голове и угостить конфетой. Мы стали другими…….