Дневник VII-8 Горестное вдохновение измученного

Галина Ларская
Дневник VII-8  Горестное вдохновение измученного сердца.

6 января 2010 г. Рыцарь сейчас - драгоценная часть меня.

Зашла на Сретенке в храм, где работает моя знакомая Наташа, мама моей ученицы Кати. Катя красивая и спокойная обняла меня. Я поговорила с её сыном Серафимом, он похож на маленького моего рыцаря. Краше ребёнка я не видела.

"Ты какие языки учила?", - спросил меня Серафим. "Немецкий, итальянский, французский, английский". "Ты похожа на француженку", - заметил Серафим.

Я обошла несколько храмов.

По дороге домой в вагон метро вошла женщина средних лет и громко произнесла: "С Рождеством!". Я отозвалась: "Спасибо огромное!". Мы немного с ней поговорили. Она из Оренбурга. Она удивлялась сумрачным московским лицам.

7 января. Я была на премьере спектакля, где играл рыцарь. Я его много фотографировала. После пьесы о Рождестве в буфете он познакомил меня со своей женой-балериной. Рядом находилась девочка 6-7 лет. Рыцарь с женой выглядят очень гармонично. Она старше его на пять лет.

Мы с ней говорили о балете, о работе её. Я рассказала ей об Алексеевской гимнастике. Вспомнили Айседору Дункан. Она сказала, что может провести меня на балет в её Театре.

Дочь рыцаря мила, кареглаза в отца, красиво одета.

Мы с актёром, некогда игравшим Лёню Голубовкова, догнали на улице рыцаря с семьёй, Владимир Сергеевич сказал: "А вот и мы!". Мы немного поговорили о рукописи с рыцарем, он дал мне свою визитку. Мы пошли дальше до метро, семья рыцаря села в троллейбус.

Мы зашли в храм. Мой спутник горячо молился перед иконами. Позже я узнала, что у него умерла жена.

Вечером смотрела фильм "Царь". Янковский изумительно воплотил образ святого человека. Пётр Мамонов играл роль Ивана Грозного. У него неприятное лицо, и никакой он ни царь. Фильм мне не понравился, в нём много натурализмов, которые я не приемлю в творчестве.

8 января. Я могу только искренно молиться за рыцаря, больше я ничего не могу. У нас с ним нет действительно никаких отношений. Я не намерена страдать ни от него, ни от кого другого.

Костя прислал мне много писем, пишет, что устал.

Перекинулись парой фраз по электронной почте с рыцарем. "Ваш...(имя)", - подписался он.

11 января. Всматриваясь в фотографии рыцаря, я нашла в его лице столько ликов, столько граней, что была в изумлении. Созерцая его лицо, я опять почувствовала себя им. Я очень сильно и долго плакала. Что меняется в душе от этого плача? Есть совершенно невыразимые моменты.

Нет, я не умираю от любви к нему. Но я в тоске и муке оттого, что пропасть между нами. И чем заштопать её?

Написала несколько стихотворений. Горестное вдохновение измученного сердца.

Мои стихи о пережитом:

Ни возраста, ни страсти, ни сомнений...
Ещё мы не знакомы, странный гений.
Душа устала петь и трепетать,
Смотреть, как неба цвет меняется опять,
Становится пронзительно тревожным.

Любить, как Бог, на свете невозможно.
Лети в мой дом и отдохни. Напиться
Мне дай, Господь,волшебною водицей –
Ни мёртвой, ни живой. Но мне всё мнится...

*

Опять не спать, опять мечтать о небе,
О равновесье нескольких удач,
Признаньи... Голоса родного
Не слышать за десятки вёрст отсюда.

Ловушка жизни, обречённость бреду.
Так ты поэт? Ведь это значит:
Влюблённость непрестанная, тоска.
Несбывшееся так невыразимо.

*

Твой образ настигает в тишине.
Я становлюсь тобой. Как это странно.
Так Рамакришна сущностью сливался
Со всеми душами. Не Рамакришна я.

Как эту пытку словом передать?
Как изменить теченье вялой жизни,
По временам блистательной и бурной?
Клубится бездна. Слышишь ли меня,

Пришедший в мир, чтоб встретиться со мной
И – не узнать меня, и холодом овеять,
И руки целовать, и забывать
Среди людей чужих и не стыдливых...

Я не могу повелевать тобой,
Я не могу служить тебе опорой,
Плечо подставить, руку протянуть –
Ты не даёшь...Неистово молиться,

Кровь проливать свою,
Чтоб стал ты просветлённым...

15 января. Я с Галей М. побывала в театре, где танцует жена рыцаря. Актёры были очень выразительны, спектакль был очаровательный. (по Гоголю "Нос") Балерина была великолепна на сцене - артистична, темпераментна, красива.

Я после спектакля подождала балерину, подарила ей пакет с подарками. Мы дошли до метро, беседуя. Я узнала, что рыцарь не крещён, дочь и балерина крещены.

Я боюсь рыцаря. Я совершила ряд ошибок. Не могла я их не совершать.

Мои наблюдения в метро:

Вот чёрная толпа волной швыряет.
В метро не сладко, бешено качает.
Как много нищих. Вот идёт бездомный.
Тут не до шуток — есть и мыться где?
И седина мелькает в бороде.

Здесь место прозе. Ранит некрасивость
Мужчин и женщин. Но порой игривость
Мелькнёт в глазах. А то порой в слезах
Застанешь жителей. Звучит гитара,

Бьют в барабаны. Флейты голосок.
Целуются самозабвенно пары.
Жующих четверо сидит напротив.
Не говорите им, где вы живёте.

Мой рисунок.