Кофе с волосом

Кирилл Барсуков
- Девушка, вы принесли мне кофе с женским волосом – сказал мужчина официантке.
- Да, я знаю. Это специальный кофе, сваренный по старинному рецепту, корни которого уходят вглубь наших мифических воспоминаний, традиций. А этот волос вашей жены, матери и дочери.
- Но у меня нет жены.
- Она у Вас есть, только вы ее еще не встретили. Выпейте кофе, ощутите аромат, вкус вашей жены и когда вы с ней столкнетесь на улице города, вы обязательно поймете, что она и есть та самая.
- Спасибо. Вы еще сказали, что этот волос сразу моей жены, матери и дочери, как это?
- Очень просто. Для мужчины одна женщина воплощает в себе все ипостаси женственности, некое триединство женской силы; девственная чистота будущей дочери, эротическая привлекательность любовницы, жены и материнская забота. Все это в вашей жене, чей волос стал ингредиентом вашего кофе. Приятного Вам вечера в нашем ресторане и случайных встреч в вашей жизни.
Официантка ушла, а он, чайной ложкой помешал кофе, что бы тот лучше насытился ароматом женского волоса и попробовал на вкус. Он ощутил у себя во рту дуновение ветра с летних полей вобравшего в себя все ароматы полевых цветов. Второй глоток, обрушился на него, осеним дождем в центре города, когда капли прибивают пыль к мощеной мостовой. Третий – проскочил как замершая зима. А на четвертом глотке кофе закончилось, и тогда он понял, что это всё воспоминания его жены.
Он расплатился за кофе и пошел гулять, переваривая всё то, что узнал.

Девушка зашла в небольшой кафетерий у входа, в который красовалась вывеска «Сербский сказочник». Недолго полистав меню, она выбрала себе кофе под названием «Дух возлюбленного» в ингредиентах которого значилось: 5 зерен черного кофе, 2 капли молока взбитые в пенку, 100 миллилитров воды, доведенные до кипения в песках Сахары и один волос вашего мужа. Официант подал заказ с запечатанным письмом, на котором было написано имя девушки. Она распечатала письмо и прочла в нем одно предложение: «Жизнь не рассказ, который ты читаешь, а рассказ, который читает кто-то другой». С размышлениями об этом она приступила к трапезе. Кофе оказался на редкость густым и горьким, но она не перестала его пить, а маленькими глотками погружала в себя. Ее трапеза окончилась мыслью, что перед ней рассказ ее мужа: в каждом предмете, в каждом движении ее жизни запечатлен рассказ ее собственного мужа, которого она намеревалась в скором времени встретить. Но она не была уверена в этой мысли, и не находила подтверждение своим мыслям. С не уверенностью в глазах она посмотрела в чашку, где не когда пребывал кофе, а ныне находилась лишь гуща от него, и увидев ее она решила погадать на ней. Взяв чашку в руки, она поднесла ее, отверстием, к своим губам, и замерла, ибо не знала, что именно спрашивать, ведь слово должно быть точным, вопрос должен быть коротким, едким, целенаправленным, разящим в самую суть, уже содержащий в себе ответ. Она долгое время сидела не подвижно, подбирая нужное слово, со стороны казалось, что девушка молится, так оно и было. Вопрос пришел неожиданно под вечер: «Ты слышишь меня?», и всё. Эти слова она произнесла в чашку, а когда заглянула на дно, увидела только надпись: «ita est». Перевода этой надписи она не знала, но была уверена, что это ответил ее муж.

Много времени прошло с тех пор, как она задала вопрос, и множество слов было найдено ею в различных предметах, событиях ее жизни. Слова, которые она собирала и записывала в блокнот, составляя рассказ своего мужа. Еще меньше времени прошло, но больше дорог исхожено с тех пор, как он почувствовал воспоминания своей жены и решил отправиться по ним на поиски её. Так он побывал везде: начиная от мест ее рождения и не заканчивая. Дойдя до середины чужих путей их линии, слились очередным, неожиданным «вдруг».  Они встретились среди песков Сахары, в одном автобусе. Она сидела у окна и перечитывала свой блокнот, а он сидел рядом.
- Тут очень жарко – произнесла она не задумываясь.
- Ita est- сказал он – ita est.
И на этот раз она поняла значение слов. «Это так».

28.02.2013.