Сумеречная Зона Книга 1 Глава 4

Владимир Мишин 2
ГЛАВА 4
Я с удивлением смотрел на Вэрде...
- Интересно сколько?
- Что сколько? - не понял меня Вэрдэ.
- Сколько дней мы тут проживем?
- Да нам бы дня два продержаться ,а там спасатели придут.
- А если не придут?
- Как это? Нас же будут искать. Ну, хотя бы меня одного.
- А кто знает, где тебя искать? Ты же никому не говорил, куда ты пошел.
- Да, брат . Никому.
- Вот. Значит, нас не найдут.
- А собаки?
- А что собаки?
- Ну, они- то знают, где мы сорвались. Покажут.
- Че, такие умные?
- Это же лайки. Они преданные. Не раз меня выручали.
- А если они тоже сорвались с кручи?
- Тогда плохо нам будет. Думать надо...
- Ну, сиди думай ,а я пока пещеру осмотрю.
Я обошел всю пещеру.
В дальнем углу было два лаза.
Они вели внутрь горы.
Один был узким, но можно было проползти даже с рюкзаком.
Второй широкий.
Он имел небольшую площадку и уходил резко вниз.
Какая там глубина я не мог определить без света.
Я вернулся к Вэрдэ.
Вэрдэ стоя на коленях и молился какому -то богу на своем языке.
Это я понял по его позе.
Он что-то бормотал.
Я не стал его отвлекать. Молитва - дело святое.
Усевшись напротив выхода, я стал рассматривать кисть своей руки.
Опухоль спадала, но синяк становился черным.
Скорее всего, сильный ушиб кисти.
Это пройдет.
Пальцы шевелились нормально.
Вэрдэ кончил молиться и обратился ко мне
- Ну, нашел что- нибудь?
- Там есть две дыры, но не видать без света.
- Ладно, покурим пока.
Вэрдэ достал кусочек газеты из своего кисета, накрошил махорки и свернул козью ножку.
Я тоже закурил.
В голову полезли странные мысли.
Я думал о том, что не будь рядом Вэрдэ, я бы уже лежал с разбитым телом на дне пропасти.
И никто бы меня не искал здесь в 1963 году!
Меня ищут в 1989, а я здесь!
И в 1989 меня ищут совсем в другом месте за полторы тысячи верст отсюда.
Что там говорил Вэрдэ?
Ах, да.
Люди здесь пропадают бесследно, и их не находят.
Но почему?
Значит, они пропадают так же, как я, во времени и пространстве?
И так происходит давно.
А потом эти люди появляются то в прошлом, то в будущем , то в одном , то в другом месте.
И это не сказки.
Это потом про них складывают легенды и саги, мифы.
Что, мол, были на земле Боги, титаны и прочие колдуны и маги, чародеи и просто демоны.
А что?
Так, наверное, и происходит.
Хорошо, что я потерялся во времени всего на 26 лет назад, а если бы на 260 или 2600?
Вот там бы я точно стал магом и чародеем.
Стоп! Но я ведь уже был рыжим колдуном.
Значит, я еще попаду в прошлое, в Ирландию?
Во, дела!
Выходит, та Зона на Таймыре каким -то образом соединяется с Зоной в Эвенкии?
Или это все одна Зона?
Но Вэрдэ - настоящий, и газеты были настоящими.
Это не глюк.
Глюк - это я!
Меня здесь быть не должно.
В этом времени я - как Виктор - не настоящий!
Но рука-то болит по-настоящему!
Значит и я настоящий!
Пока я размышлял Вэрдэ что -то уже мастерил.
- Ты че там делаешь?
- Свет.
- Че за свет?
- Увидишь.
Он чиркнул спичкой и правда, стал свет. Много света.
Вэрдэ соорудил факел.
- Пойдем глядеть, что там?
Вэрдэ шел впереди, я следом.
Он посветил в большое отверстие.
Теперь я разглядел хорошо.
Сначала была площадка метров пять, потом она обрывалась на глубину метров десять.
Там тоже была площадка, дальше не было видно.
Вэрдэ покачал головой.
- Высоко, однако...
- Надо веревку достать с дерева.
- Как ты ее теперь достанешь?
- Знаю как!
Он показал мне собачий поводок.
- Локтей одиннадцать будет! Мне хватит...
Я не знал, как он хочет достать веревку, привязанную к ветке сосны.
А Вэрдэ оказался смекалистым
Он в пещере привязал к концу веревки собачий поводок, а концом поводка подпоясал меня. В руку мне вложил узел...
- Держи с натягом, я полез. Когда крикну, ты помаленьку отпускай веревку, понял?
- Понял.
Вэрдэ как альпинист залез по веревке на сосну.
Отрезал ее от ветки и обвязал себя.
Потом осторожно начал спускаться по веткам сосны до самых корней.
Теперь от корней сосны до входа в пещеру было чуть больше двух метров.
Верде крикнул: «Натяни веревку!»
Я натянул.
Вэрдэ переполз на другую сторону сосны и повис на веревке.
- Теперь отпускай потихоньку!
Я начал по-маленьку перебирать веревку в руках.
Вэрдэ медленно опускался.
Вот показались ноги, потом и сам Вэрдэ влез в пещеру.
Он развязал веревку у себя на поясе и сказал: « Ну, теперь сматывай».
Все оказалось просто.
- Ловко у тебя получилось, - с восхищением похвалил я Вэрдэ.
- Тайга, брат, всему научит.
Теперь вместе с поводком у нас было метров двадцать прочного каната.