Вино

Сергей Лановой
Однажды выпить за Любовь хотелось мне
Быть ею пьяным от вина с чуть терпким вкусом
В глотках пленительных желанья и искуса
С ней проскакать на огненном коне

Налил вина, через бокал на свет смотрю
И вижу в красном, разливающемся цвете
Любовь несётся в сломанной карете 
К огнём горящему резному алтарю

И в этих вспышках темно-красного огня
Бушующего пламенным оскалом
Любви навстречу Горе поскакало
И Смерть взнуздала черного коня

Пока вином бокал был полон до краёв
В нем было место для фантазий и для сказок
Кровавой бездны безнадежная проказа
Скрывала плотно безразличие моё

Отпив вина глоток я обнажил стекло
И с губ моих слетела Смерть в безумье диком
В её глаза ушла Любовь с неслышным криком
И Горе тут же её место заняло

Я наблюдаю за игрой неравных сил
Мне дела нет до правил, я бесстрастен
Я лишь случайно оказался сопричастен
С тем, что я не ждал и не просил

В глотке единственном, что обещает Смерть
Меня не достают её смешные пальцы
Я не был и не буду сладостным страдальцем
Мне в рай нельзя. В аду мне не гореть

И тонущая в нём Любовь, её предвзятый вкус
Когда достойный ждет её, как звезд паденья       
Души струну, от сна до полного Забвенья
Порвав, как нитку от рассыпавшихся бус

Я лишь налил вина, подняв обычный тост   
Чтобы оно наполнило мне вены
Плевать, что в каплях Радости нетленной
Любви на смену Горе встанет в полный рост

Глоток последний стек в мою гортань свинцом
Палящей горечью свершенного заклятья
И задохнувшись в хриплом кашле и проклятьях
На дне увидел равнодушное лицо

Сжав пустоту стекла, уняв грудную дрожь
Смотрел я в шрамы, заменяющие душу
И подняв вверх бокал, страдая от удушья
Швырнул на землю, прокричав: "Меня не трожь!"

Стекло разбилось, наполняя звоном дом
Но Горе встало в шуме бьющегося гама
Поняв, откуда оно носит свои шрамы
Я растоптал его тяжелым каблуком

С тех пор всегда я сквозь вино на свет смотрю
Ища тревожно тень Любви в искристом плене
И поднимая мой бокал в благоволенье
Я за глоток вина её благодарю



GC

05. 2011