Неестественное естество

Соколов Сергей
Не секрет, что каждый человек смотрит на мир вокруг себя по-своему. Каждый видит в нём нечто своё. Общим является лишь то, что все мы  смотрим на мир через призму своих представлений, часто привычных с детства. В итоге, то, что мы видим, существенно отличается от того, что происходит в реальности. Не в той реальности, которую мы якобы видим в своём воображении. Отличие существует с той реальностью, которая есть вне нашего восприятия, вне наших представлений и даже вне нашего существования. Странного в таком личностном подходе к всеобщим процессам нет ничего: просто мы так устроены. Наше сознание непременно ставит нас в центр вселенной, правда, только «нашей вселенной». Мы в ней бог.
 
Мир материальный предстаёт перед нами во всём многообразии своих проявлений. Мы же воспринимаем только некоторую часть из них. Почему часть? Да, только потому, что наши органы чувств «полосатые»: они имеют достаточно узкий, по сравнению с природными воздействиями, диапазон восприятия. Вдобавок ко всему, для того, чтобы органы чувств обеспечили нас информацией о внешнем мире, требуются вполне определённые условия.

Едва родившись, мы попадаем внутрь огромного калейдоскопа разных состояний пространства. Мир материальный наполнен разными вещественными объектами. Пространство между ними насыщено электромагнитными полями. И то, и другое доступно нашему восприятию. Только поэтому мы видим мир вокруг себя и имеем о нём некоторые представления. Человеку земному не укрыться ни от блеска и красоты материального мира, ни от его тёмных проявлений. «Тёмных» только потому, что они находятся вне диапазона восприятия наших органов чувств. Только с годами  мы понимаем, что рядом с ярким светом всегда найдётся место для плотной тьмы. Правда, она, обычно, не видна: мешает свет. Мир материальный безграничен в пространстве. Он существует в том или ином виде в каждой её точке.

Безграничен этот мир и в своих проявлениях. Все они воздействуют на нас. Все они в том или ином виде воспринимаются нами. Все они меняют нас. Правда, не все осознаются.
В то же время именно сознание выделяет людей из общей массы живых существ, обитающих на планете. Человеческая реакция на происходящее подчас просто непредсказуема. И в этом тоже виновато сознание. Его связывают с нашим телом, но оно не имеет в нём достаточно точно выделенной  материальной основы. Нет внутри нас органа, который можно отождествить с сознанием. А ведь именно сознание делает человека человеком. С осознания действительности начинаются и все противоречия между человеком и реальностью.

Окружающий мир вызывает в нас двоякие ощущения. Иногда, кажется, что процессы вокруг протекают по кругу: ночь непременно сменяется днём, за зимой непременно приходит весна. И это закономерно… для нас. В то же время с позиций нашей собственной жизни ничего не происходит дважды. И это тоже – правда: наша правда. Наши ощущения мира вокруг, осознание их – это не фикция, не иллюзия. Они плоть от плоти реальности. Они показывают, что, участвуя в жизни вещества, мы одновременно участвуем и в других процессах, на других уровнях реальности. Эти процессы обычно уходят от нашего осознания. Их для нас как бы и нет.  Есть или нет… Разве это важно? Ведь в любом нашем состоянии окружающий мир остаётся для нас чем-то естественным и очень привычным.

По-другому и быть не может: мы рождены этим миром. Мы в нём живём. Мир земной есть наша естественная среда обитания. Чтобы ни происходило в ней, всё воспринимается, как нечто естественное и закономерное. Правда, законы, по которым живёт эта «естественная закономерность», не всегда нам известны. Там, где внешние причины происходящего явно не видны, мы придумываем свои объяснения. Мы заведомо знаем, что причины этому непременно есть. Не зря же говорят, что «нет дыма без огня». Внутри себя мы уверены, что закон причинно-следственных связей универсален. Мы уверены, что он применим на любом уровне бытия. Если мы чего-то не знаем, мы опираемся на веру. С верой в нашу жизнь приходят чудеса.

Мир же, ту самую реальность, не волнует наше мнение на его счёт. Он живёт по своим законам. Он такой, какой есть. Он создавался задолго до появления людей. Да и создавался он не только для них. Не он зависит от маленького человечка. Это человек зависит от него. От правильности расстановки акцентов, от правильности понимания исходных процессов зависит наша жизнь. Именно в противоречии между реальными процессами и нашими представлениями о них и кроется основная проблема нашей  жизни.

Привычка воспринимать мир определённым образом, вырабатывается в процессе воспитания. Сформировавшись, она отодвигает за пределы представлений о реальности всё, «чего не может быть». Заодно формируется и привычка, отметать всё непонятное. В итоге мы вынуждены осознавать происходящее вокруг только определённым образом. Именно эта привычка и рождает причины проблем в жизни человека.

Любые причины, даже причины явлений, скрытых от нашего осознания, обязательно рано или поздно проявятся явно. Правда, проявятся они чуть позже. Они всегда придут как следствие неосознаваемых взаимодействий человека с материальным миром. Их приход непонятен. Он вызывает только недоумение. Непонимание вынуждает человека делить события на реальные и нереальные. В такие моменты и возникают у человека вполне закономерные вопросы. Где граница реальности? Если она есть, то, что за ней? Можно ли назвать реальным образ, появившийся в сознании человека, или мираж? Будет ли реальным его описание? Может быть, и сознание следует отнести к явлениям нереальным? Такие вопросы обязательно появляются, когда человек пытается описать реальность в терминах материального мира.

В материальном мире наше сознание проявляется косвенно, через поведение. Фактически сознание проявляется при влиянии окружающего мира на нас. Есть науки, изучающие тело человека. Есть множество наук, изучающих его поведение. Науки, изучающей непосредственно сознание, нет. Поле же разных проявлений сознания неисчерпаемо. Мы меняемся непрерывно вместе с его развитием. Меняясь, меняем условия, в которых живём. У современных людей предостаточно способов, чтобы менять мир вокруг.

Если бы в человеке эволюционировало только тело, то его развитие остановилось бы на уровне приёмов борьбы за выживание. Наша жизнь свелась бы к борьбе за элементарное существование. Если бы это было так, то мы были бы другими на сегодняшний день и жили бы в совершенно других условиях. Всё человеческое сообщество было бы совершенно иным. Один взгляд вокруг, и возникают сомнения, что человеческая жизнь – это только борьба за выживание. Какое место займёт в этой борьбе любовь? Где в ней элементы творчества и прогресса? Где осознаваемая жертвенность ради других, посторонних людей, называемая героизм? Современные люди стремится не только выжить. Они хотят существовать в этом мире комфортно.
 
Стремление к богатству является чистым порождением человеческого сознания. Оно отражает один из путей к комфорту. Богатство – следствие.  Оно появилось в результате взаимодействия людей с материальным миром. Равно, как оно и следствие человеческих представлений. Отражением этого являются и научные идеи. Они – тоже богатство. Современные идеи не могло бы появиться, а тем более, ужиться в сознании людей, живших ранее. Да и в современном обществе они появляются только у небольшого числа его представителей. Явления интеллектуального плана тесно связаны с развитием сознания, но они слабо связаны с удовлетворением естественных потребностей человека. Научно-технический прогресс и интеллектуальное развитие скорее плод интересов отдельных людей.
Если, говорить о любви, отталкиваясь от материальных проявлений человека, то она сведётся к половой функции тела, к идее продолжения рода или к способу получения удовольствия. И тогда множество событий в нашей жизни станут непонятыми. Не понятны будут причины появления значимых произведений искусства. Из физиологии нашего тела не вытекают многожёнство или супружеская неверность. Зачем нужна забота о потомках или безусловное служение любимому человеку? Любовь как явление находится вне сферы материальных отношений. Она есть продукт человеческого сознания. Она есть продукт его эволюции.

Даже с информацией мы взаимодействуем своеобразно. Только её незначительную часть мы используем в борьбе за выживание. При этом, как никто иной, мы накручиваем на реальные события свои представления. Появление такого «информационного кокона» не может быть объяснено только с позиций материальности мира.

Мы воспроизводим в сознании окружающий мир таким, каким его чувствуем. В итоге для нас он всегда не такой, какой есть на самом деле. И в восприятии,  и в представлении действительности проявляются наши индивидуальные особенности. В них наиболее ярко проявляется наше  личное состояние, то есть  суммарное состояние нашего тела и нашего сознания.

Очень часто мы смотрим на своё окружение через призму своих желаний. При этом мы наивно полагаем, что знаем ситуацию, в которой находимся. Опираясь на отдельные фрагменты информации, предоставленной нам окружающим миром, мы приписываем ему свойства, которых у него нет. При этом ослеплённые желаниями мы не замечаем всего, что реально существует. Мы не хотим понять, что наши желания являются следствиями наших представлений о материальном мире. Занятые повседневными делами мы не задумываемся о том, что являемся большим «чудом» в огромном многоликом мире. Мы не замечаем, что наша жизнь – это самый красочный номер в огромном иллюзионе под названием «жизнь земная».

Человек земной – существо активное. Делает нас такими отнюдь не вещественное тело. Делает нас такими сознание. Тело только инструмент для сознания. Телу для нормального существования не так уж много и надо. Телу надо значительно меньше, чем требуется человеку. Неповторимым делает человека его сознание. Границы человеческого сознания значительно шире границ материального мира.

Сознание гонит нас в ту или иную ситуацию, в те или иные внешние обстоятельства. Мы не только наблюдаем происходящее. Мы анализируем воспринятую информацию. Мы делаем выводы. Мы сравниваем их с нашим существованием. Мы стремимся принять участие в разворачивающемся вокруг действе. Трансформируя информацию, рождаем новые идеи, а потом воплощаем их в жизнь. Опираясь на своё нематериальное сознание, мы строим вокруг себя новый материальный мир.

Участие в делах земных людей весомо и наглядно. Сегодня значительная часть видимых нашему глазу объектов создана руками людей. Мы, все вместе и каждый по отдельности, привносим в жизнь планеты свою лепту. Мы меняем окружающий нас мир. При этом движут людьми не столько потребности, сколько прихоти. Желанию излишеств, вряд ли, можно объяснить материальностью мира. Опираясь на свои сиюминутные хотения, человек грубо игнорирует не только интересы природы, но и собственные интересы, даже если это – интересы будущего. Последствия же такого отношения к себе обязательно проявятся. Но… даже такое поведение естественно для человека. Без подобной разрушительно-созидательной деятельности человека представить трудно. Без подобного отношения к себе и к окружающему миру человек, наверное, не был бы человеком.

В мире материальном люди разделены. Каждый человек существует на своей территории. Каждому выделен свой кусочек пространства. В таком мире нет основы для объединения людей. В нём преобладает разделение, в нём преобладает «моё». И только наше сознание позволяет нам объединяться.

Ответ на философский вопрос, что первично бытие или сознание, имеет для каждого человека прикладное значение. Что он поставит во главу угла, вещественное тело или нематериальное сознание? От его ответа зависит, как он проживёт свою жизнь. От постановки акцентов будет зависеть и то, что человек будет представлять собой на финише своей жизни. От этого зависит тот след на земле, который он оставит. Зависит от этого и то, как он «наследит» в «большой реальности», в той, о существовании которой он может и не знать.