Осторожно, двери закрываются...

Диана Воронова
Фото: Владимир Дараган / http://proza.ru/avtor/vadaragan /

Степан Аркадьич

Степан Аркадьич был расстроен. Мерил шагами огромный кабинет - нервничал. Завтра утром они с Люсиндой должны вылететь на Карибы, где, по «сходной цене», Степан Аркадьич приобрел уютную виллу, и теперь несколько раз в год они с юной чаровницей отправлялись на Барбадос – подальше от надоевшей, нещадно растолстевшей жены и любопытно-завистливых взглядов партнёров. Но нынешняя поездка могла сорваться - подвели поставщики. И, ведь ладно бы, кто-то левый, непроверенный подставил. Так нет же! Свой, практически родной!
 
Степан Аркадьич в сотый раз безуспешно пытался дозвониться до Лёвки –студенческого товарища. Но Лёвка молчал. «Может, с ним что случилось?», - запоздало подумал бывший однокашник.

Велев секретарше продолжать дозваниваться, вышел из офиса. «Надо прогуляться», - решил он, вдыхая полной грудью запах цветущих лип. Опираясь на изящную трость, в которой, в общем-то, не было нужды, он шел по бульвару, с удовольствием рассматривая студенток в коротких юбках и обречённо вздыхал, глядя, как они заразительно смеются в ответ на шутки молодых людей, одетых в мешковатые джинсы и застиранные футболки.

Неожиданно в груди появилась какая-то смутная тяжесть, и Степан Аркадьич вынужден был присесть на скамейку неподалёку от шумной компании.
- Что за черт? – мысленно выругался он, и тут вдруг огромная горячая игла пронзила грудь с левой стороны. Беспомощно раскрывая рот, как рыба, Степан Аркадьич стал заваливаться на бок.
- Ой, мамочки! Что с ним? – взвизгнула одна из студенток, испуганно таращась в сторону грузного тела, неудобно лежащего на скамейке.
- Ух ты! Похоже, перебрал папаша, - кривя рот, брезгливо произнес один из парней и, глотнув пива из банки, добавил: «Пошли отсюда, а то помрёт, не дай Бог, а нас крайними сделают».

Студенты ретировались с аллеи, а в затухающем сознании Степана Аркадьича беспомощно мелькнула единственная мысль: «Ну, кто-нибудь! Помог бы хоть кто-нибудь!».
- Такой, с виду, приличный, а нажрался с утра пораньше, - проворчала старушка, проходя мимо лавочки.
- Ох, и где же найти нормального мужика, - обиженно процокала каблучками умело накрашенная блондинка лет тридцати.
- Вот жлоб! Хоть бы граммульку оставил, - возмутился бомж, елозя грязной ладошкой под лавочкой, в поисках ёмкости с остатками горячительного…

Аллочка

Она была вполне довольна и собой, и жизнью. Рабочий день был давно в разгаре, когда Аллочка не спеша двигалась в сторону своего офиса.
- Ничего, подождет – больше обрадуется, - думала она, помахивая изящной сумочкой.
Солнышко заигрывало с ней, бросая зайчиков сквозь зелень листвы. Каблучки цокали по асфальту.

Аллочка с улыбкой вспоминала прошлый вечер, когда её глазам предстало жалкое зрелище…
- Ох, и где же найти нормального мужика, - подумала она, бросив взгляд на мешковатую фигуру, расплывшуюся на лавочке.

После этого мысли её вернулись в привычное русло, и Аллочка стала обдумывать очередной способ вынудить босса развестись с женой.
Мнимая беременность не прокатила – шеф, нахмурившись, вынул пачку банкнот и велел «урегулировать проблему» в кратчайшие сроки. Аллочка для порядка всплакнула и в первый же вечер истратила деньги на пару новых сережек и платье от Валентино.
- Нет, надо срочно что-то решать! - Подумала блондинка, открывая большую стеклянную дверь, ведущую в прохладный холл здания. - Уже тридцатник на носу, а я всё ещё не замужем!
- Да, с деньгами проблем нет, - мысленно рассуждала она, поднимаясь по мраморным ступеням. – Квартиру купил, машину подарил – не важно, что я её разбила - на работу устроил.

В этом месте Аллочка довольно ухмыльнулась, вспомнив круг своих «рабочих» обязанностей: не имея за плечами никакого образования, она числилась в фирме главным помощником руководителя. А её зарплата… Зарплата складывалась из аккуратных конвертиков, которые Аллочка регулярно находила в ящике прикроватной тумбочки, после того, как босс покидал её апартаменты.
- Ладно, время ещё есть, - легкомысленно решила она, шагнув в приёмную.

- Опаздываете, Алла Валентиновна!

Блондинка растерянно перевела взгляд с яркой женщины средних лет на босса, вжавшегося в кресло, но тут же взяла себя в руки.
- А вы, простите, кто? С кем, так сказать, имею честь? – нагловато усмехнулась Аллочка, привыкшая к вседозволенности.
- А имеешь ли? – парировала дама.
- Не поняла?..

За неплотно прикрытой дверью, ведущей в коридор, раздался сдавленный смех, и Аллочке вдруг показалось, что сразу обе шпильки её туфелек подломились, и, теряя равновесие, она падает назад.

- Очень плохо, Алла Валентиновна, - бархатным голосом произнесла дама. – Генерального директора своей фирмы и жену босса «по совместительству» надо бы знать в лицо.
С этими словами она протянула блондинке заявление об увольнении, датированное сегодняшним числом и единственным пустым местом, где Аллочка должна была поставить свою подпись…

Мужчина в очках

Он каждый день ходил по этому маршруту с работы и обратно.
Неприметный и грустный, как его пиджак. Он жил в большом сталинском доме много лет. Соседи с ним здоровались, но никто не помнил, как его зовут.
Сначала его называли «мальчиком в очках», потом «мальчик» превратился в «парня», а сейчас, когда он стоял на пороге сорокалетия, все привыкли называть его не иначе, как «тот мужчина в очках».

Он никогда ни с какими просьбами не обращался к сослуживцам – вдруг и они его о чем-то попросят.
Никогда не перебегал дорогу на моргающий «зеленый» - вдруг какая-то машина вырвется из потока раньше времени.
Никогда не ухаживал за девушками – вдруг им захочется замуж и придется отвечать за семью.
Он был очень осторожным – «мужчина в очках» - и не лез на рожон.
 
В тот день ему нужно было отнести документы в соседний банк. Но непредвиденное обстоятельство изменило его привычный маршрут. Подходя к аллее, он увидел, как мужчина в дорогом костюме с посеревшим лицом упал на лавочку. Увидел, как стайка молодых людей поспешила скрыться в соседней аллее. Ему оставалось сделать несколько шагов до человека с тростью.
Но он встал, как вкопанный.
- Не пойду, - решил «мужчина в очках», отступая назад.
– А вдруг он пьяный? – воровато оглядываясь по сторонам, он встал за кустом сирени.
- А, если ему плохо? – что-то человеческое шевельнулось в его душе.
- Но я же не врач! Чем я могу помочь? – «мужчина в очках» задушил своё человеческое в зародыше и, сделав крюк, вошел в здание банка.

Вечером он уже забыл об инциденте и думал лишь о том, что не зря трудился в своей конторе почти двадцать лет: сегодня его вызвал начальник и вручил солидную премию «за добросовестное отношение к работе».

«Мужчина в очках» шёл к дому и улыбался, раз за разом прокручивая в голове слова начальника: ответственный, надёжный, исполнительный. Как же ещё он его назвал?

…Стёкла очков разлетелись вдребезги, ударившись об асфальт. Грустный пиджак «положил» рукав в лужу, и мужчина без очков уже не видел, как двое подростков с битой в руке скрываются в соседнем дворе, прижимая к груди потрёпанный портфель с остатками бутерброда и премией в пять тысяч рублей…

За неделю до этого

Поезд только отошел от станции, как в переполненном вагоне метро вдруг заверещала женщина, потом другая. Толпа резко сжалась, и возле последней двери образовалось неожиданно много свободного пространства.
…на полу возле двери лежал молодой человек с зажатой в руке бутылочкой Фанты. Сплюснутые пассажиры, не отрывая глаз, смотрели на него и…не двигались. Когда первый шок прошел, какая-то женщина вскочила со своего места и бросилась к дверям. Женщина была небольшого роста, и её сил явно не хватало, чтобы одной поднять потерявшего сознание рослого молодого человека.
- Ну, помогите! Помогите же кто-нибудь! – вскрикнула она, обращаясь к толпе.
Толпа дружно уткнулась в букридеры и телефоны, возобновила прерванные разговоры и наотрез отказалась видеть происходящее.
Женщина кое-как усадила парня на своё место и, перекрикивая шум поезда, снова обратилась к пассажирам:
- Кто-нибудь сообщите хотя бы машинисту: у парня руки ледяные - ему явно плохо с сердцем!

- Ну, вот ещё! – фыркнула блондинка. – Сейчас я стану на шпильках ломиться сквозь толпу в начало вагона, чтобы помочь какому-то наркоману!
Она сморщила носик и отвернулась.

- Вот не ездил же! Никогда не ездил в метро! И на кой черт спустился в подземку? – раздраженно думал про себя мужчина в дорогом костюме. – Надо было поймать такси! – Он сделал вид, что изучает схему столичного метрополитена. - Ах, как не во время сломалась машина! – недовольно постучал он тростью о пол вагона и повернулся спиной.

Маленькая женщина стала протискиваться сквозь толпу, шаря глазами по сторонам в поисках кнопки связи с машинистом.
- Здесь мужчине плохо, - произнесла она в динамик. – Вызовите бригаду скорой помощи на следующей станции, пожалуйста.
- В каком вагоне вы находитесь? – сурово спросил голос в динамике. Женщина растерялась, пытаясь вспомнить, в какой по счету вагон садилась на своей станции.
- Вот табличка с номером, - мужчина в очках, стоявший прямо возле переговорного устройства, боязливо ткнул пальцем в алюминиевую пластинку с цифрами…

Поезд замедлил ход и остановился.

- Давайте я вам помогу, - услышала маленькая женщина, и вместе с незнакомым парнем они вывели на платформу едва пришедшего в себя молодого мужчину.

Пассажиры вагона облегченно вздохнули и поехали навстречу своей судьбе.