Глава4 Бенвенуто Челини. часть третья

Владимир Александров 4
Он вернулся в магазин и сразу пошёл к прилавку с Арлекином и попросил выписать его:всё произошло так быстро и неожиданно ,что никто из ребят неуспел перехватить выписку.Пройдя к кассе он оплатил свою покупку и пошёл в отдел забрать её.Продавец отдал  ему оплаченный товар и попросил обьяснить ,что такого ценного в этой бронзовой статуэтке.Он уверенными движениями, стал отсоединять, костяные окончания колпачков.Под одним из них и обнаружилось клемо великого мастера.Я только издалека ,что то слышал о нём, но всё равно клеймо есть клеймо стоимость тут же увеличивалась в разы на такие вещи.Но что делать он оказался более осведомлённым человеком ,чем я.Уже много позже я узнал о дальнейшей судьбе этого Арлекина он был продан в 90годы с аукциона Кристи за несколько миллионов долларов.Ещё один урок тоже не прошёл для меня даром,я стал более пристально изучать истории создания произведений различным великими мастерами,но всё таки бопустил ещё одну ошибку,прозевал уникальное произведение фирмы Фаберже.Это было небольшое зеркало в фарфоровой оправе,тоже без видимого клейма,оно тоже пролежало на витрине невостребованным более месяца.Потом покупатель нашёлся ,оно лежало так долго на витрине из-за такой же непомерной цены, как и Арлекин.Но где искать клеймо, на зеркале в тонкой фарфоровой оправе, я не знал и не только я этого не знал никто из нашей большой команды.Человек тоже невзрачно одетый просто подошёл и купил зеркальце в моё отсутствие,опять узнал я ,что это было за зеркальце случайно и спустя годы.