Друг детства. Глава шестая

Наталия Пегас
Повесть целиком: http://www.proza.ru/avtor/belchanty&book=31#31

6

Обратный путь показался им намного короче. Очутившись дома мальчик долго молчал. Он потратил слишком много сил, поэтому старался как можно быстрее утолить свой голод. Фанни лишь делала замечания, чтобы сын не торопился, и с умилением подливала ему в чашку молоко. Климент, помолившись и возблагодарив Всевышнего за чудо, наблюдал за ребёнком с пристальным вниманием. Задавать вопросы никто не спешил. Все понимали, насколько утомлён маленький путешественник.
- Может, ты приляжешь, сынок? – сказал Оливье, закрыв окно.
Небо было затянуто чёрными тучами. Приближалась гроза.
- Нет, мне надо вам рассказать, - Поль опустил глаза, - о том, что произошло.
- Мы слушаем, - Фанни обняла сына за плечи.
- Всё было хорошо. Я уснул. А потом меня разбудил Баф. Он стал говорить, что я в опасности и надо бежать.
- В опасности? – переспросил Оливье. – Но почему?
- Баф сказал, что в доме пожар, и я могу погибнуть. Сначала я ему не поверил, но потом, прямо на глазах из-под двери повалил дым, а я ничего не мог сделать. Я был напуган. Баф сказал, что спасёт меня, но для этого мне нужно ему довериться. Он уверял, что у нас есть только один выход, это выпрыгнуть в окно.
Фанни невольно охнула.
- Что было дальше? – Климент был напряжён и вслушивался в каждое слово.
- Я плакал, и никак не мог понять, что именно он хочет. Потому что прыгать из окна мне было страшно. А Баф обещал, что всё будет хорошо, нужно только позволить ему перенести меня.
- Как это? – удивилась Фанни.
- Он говорил, что я ничего не почувствую, и совсем скоро буду в безопасности. Я продолжал плакать, и спрашивал его о родителях, а Баф сказал, что вас нет дома. Дверь уже была вся в огне. Я почти задыхался, и поэтому согласился. Тогда он приблизился ко мне, долго смотрел в глаза, а потом я почувствовал жар во всём теле. Очнулся я уже в лесу, когда мы бежали куда-то… Я очень устал. Я просил его вернуться, и тогда Баф сказал, что просто пошутил. Что не было никакого пожара, и он лишь хотел напугать взрослых.
- Теперь, тебе лучше немного отдохнуть, сынок, - промолвил Оливье, положив ему руку на плечо.
Отец и сын покинули кухню. Фанни замерла в ожидании, что скажет молодой человек, но тот напряжённо молчал.
- Что нам теперь делать? – не выдержала Фанни, вскочив на ноги.
- Уповать на милость Божию, - сказал Климент. – Теперь я понимаю, каким образом бес принял облик вашего сына. Он вошёл в его тело. Видимо Поль всё это время боролся с ним, но нечистый и тут нашёл лазейку.
- Но мы должны что-нибудь придумать.
- Да. Так и будет. Мне нужно будет ещё раз поговорить с Полем. Он в смертельной опасности.
Молодой монах не желал пугать родителей, но сам прекрасно понимал, чем может кончиться подобная «дружба». Поэтому едва Поль открыл глаза, он начал серьёзный разговор. Да, перед ним был маленький ребёнок. И всё же, за эти недели он перенёс столько испытаний, что хватило бы и взрослому.
- Я думаю, что нужно бороться с нечистым духом, - закончил Климент.
- Но как я могу бороться? – дрожащим голосом спросил мальчик.
- Нужно изгнать из твоего тела этого беса. Твоя душа в опасности. Тьма не любит отступать.
- Разве Баф может быть бесом? Нет, я не верю. Он просто мой друг. Хотя, я обижен на него и сильно зол. Он оставил меня в лесу. Не понимаю, что с ним. Раньше мы просто играли, и нам было хорошо.
- Послушай меня, это очень важно. Ты должен забыть о вашей дружбе, потому что это приносит вред, прежде всего тебе. Мы будем молиться. Я не оставлю тебя. Поверь, что вместе мы победим.
- Хорошо.
Молодой монах с блаженной улыбкой перекрестился, и подал ему чашку со святой водой.
- Выпей. Это придаст тебе сил.
- А как же Баф? Если я буду с ним бороться, он исчезнет?
- Понимаешь, ты станешь свободным.
- Но как же Баф? Что станет с моим другом? Ты же всё знаешь, скажи мне правду.
- Ну, если как мы полагаем, что это бес, то с твоей помощью, мы сможем его отправить обратно, - уклончиво ответил Климент.
Он просто не знал, как доказать ребёнку, что его «друг» по-настоящему опасен. Пришлось солгать. Прости Господи. Хотя, он и сам точно не знал, куда исчезают изгнанные бесы. Просто никогда прежде об этом не задумывался.
- В его мир?
- Наверное, да.
- Ты можешь поклясться, что он останется жив? – робко поинтересовался Поль. – Для меня это очень важно.
- Я точно не знаю. Мне нужно подумать, посоветоваться со старшими.
- Если ты обещаешь, что Баф не пострадает, то я согласен бороться.
Мальчик говорил с такой твёрдостью, что Климент невольно восхитился своим собеседником. Утром, молодой монах отправился в храм, чтобы попросить совета у кюре. В Париже он был временно, и всё же старался помочь этой семье, словно это имело к нему какое-то отношение. Рассказав о Поле, он с волнением ждал ответа. Священник хмуро его выслушал, и строго отчитал за малодушие.
- Что за чепуху ты несёшь, Климент? Я знаю тебя не первый год, и просто ушам своим не верю. Прежде всего, мы должны бороться с дьяволом, а ты печёшься о нечистом духе. Ещё немного и беса придётся изгонять из тебя.
- Но…
- Неужели ты не понимаешь, что мальчик одержим? Но нет, ты ведёшь с ним странные беседы относительно спасения беса. Это просто уму непостижимо, сын мой.
- И всё же, я никогда не задумывался над тем, куда попадает вся эта нечисть, - признался молодой монах.
- Все ответы есть в священных книгах. Мы всего лишь слуги Божьи, и нам не нужно забывать об этом. Молитвой и крестным знамением мы изгоняем нечистый дух, следовательно, отправляем его…
- Куда же?
- Думаю, в преисподнюю, где ему самое место, - закончил кюре, и, не прощаясь, удалился к себе.
Климент более получаса сидел на скамейке, ожидая, что священник вернётся, но его ожидания не увенчались успехом. Пока молодой монах размышлял о своём испытании, ведь он был уверен, что Всевышний испытывает его на прочность, кюре пребывал в дурном расположении духа. Он никак не мог забыть этого «помешанного», как за глаза окрестил монаха, почтенный священник. Пожилой человек, соблюдающий христианские законы, всей душой преданный церкви, он никак не мог понять смысла сегодняшней беседы. И в итоге кюре так сильно разволновался, что успокаивал себя красным вином и козьим сыром. «Нет, нет,- размышлял он,- Климент явно подпал под дурное влияние. Скорее всего, его стоит отослать обратно в монастырь. Вечно с ним какие-то проблемы. А как быть с этим мальчишкой?» Кюре налил себе второй бокал. Голова просто раскалывалась от напряжения. «Можно попробовать самостоятельно изгнать из него беса, а если же не получиться, то внушить родителям мысль о полном безумии. Отличная идея». И священник самодовольно улыбнулся.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/03/04/656

Художница Christa Kieffer.