Новая Америка

Александр Власенко 2
      Почему-то всегда испытываю большое уважение к родителям, решившимся дать своим отпрыскам какое-нибудь необыкновенное имя.
      Тридцать лет с небольшим назад, Сигизмунд Карлович Подмёткин наименовал своего сына по фамилии великого мореплавателя. И сейчас передо мной, развалившись в кресле, сидел и, с усталостью в глазах, внимал моим речам,  Колумб Сигизмунтович Подмёткин.
- Только представь себе, что бы было с человечеством, если бы не была открыта Америка!?  Европа, а с ней и другие континенты, задохнулись бы от перенаселения. Голод истерзал бы все земли. Безработица, уже в Средние века, была бы неразрешимой проблемой. Постоянные войны за кусок хлеба, за лишний квадратный метр жилья тянулись бы нескончаемо. И то, что сделал твой тёзка, с уверенностью можно сказать, явилось спасением человечества. Открытие Америки дало возможность решить демографическую проблему Европы, Азии…Африки. Более того, люди смогли попробовать и оценить по достоинству новые продукты, разнообразившие их стол. Не открой Колумб того, что открыл, мы бы никогда не изведали попкорн, чипсы,  кетчуп и картошку на подсолнечном масле. Представляю, как всех уже воротило от веками подаваемой ежедневно спаржи и репы. Ты любишь репу? Хотя бы пареную?
     Усталость в глазах слушателя сгустилась, что придало мне уверенности в своем выступление, которое, я начал это остро ощущать, должно было вот-вот захлебнуться, так как доводы мои были смехотворны и отдавали душком махровой бредятины.
- И всё случилось не по мановению волшебной палочки. Отвага и упорство вели Колумба к Великому. Даже предательство одних и трусость других не свернули его с избранного пути! – последние слова я уже почти выкрикивал пересохшим горлом.
      Впервые за всё время, я  увидел в глазах своего слушателя, не проронившего до этого ни слова, усмешку. Ну, да! Он был прав. Отваги и упорства ему не занимать. И вряд ли он разуверился в своём пути. Просто он устал. А это меня и напугало и заставило нести околесицу. И устал он потому что, очень тяжело было идти по тому пути, неся многочасовую вахту и вести свой корабль вперёд и только вперёд.
     Мы молчали. Я думал о том, что осталось позади, там, на Земле. Демографические проблемы, надвигающийся голод, нескончаемые войны за кусок хлеба, за лишний метр жилья, за глоток чистой воды и воздуха. Избавить от всего это могла только Америка. Новая.
- Выпить бы…немного, - наконец произнёс он. – Водки.
- Да, было бы не плохо, - согласился я. – Хорошенько выпить нам не помешало бы.
     Еще не разу не было такого, что бы при загрузке корабля отдел обеспечения чего-нибудь не напутал. Вот и в этот раз. Алкоголь нам был положен в небольшом объёме - бутылка на всех и весь срок экспедиции. Надо честно сказать, что экипаж и состоял-то всего из нас двоих. А вот какой срок у экспедиции – этого никто не мог сказать. Мы напрасно перерыли весь корабль.
- Ладно, пошли. Пошарим на складе, - сказал я, влезая в скафандр, что бы выйти на край Ойкумены, на  эту удалённую на миллиарды световых лет от Земли планетку, служившей последним опорным пунктом человечества перед лежащим впереди неизведанным ещё океаном Космоса.   
     Кто бы мог подумать! Что бы продолжить поиски Новой Америки нам предстояло, для начала, найти бутылку водки.