История моей жизни 13

Валентин Кашлев
фото стоят слева на право - жена автора Роза, муж сестры Марии
Николай Овчинников, сестра Мария. Сидят брат Евгений, мать автора
Наталья Ивановна с сыном автора Серёжей, бабушка автора Мария
Ильинична Козлова с сыном сестры Марии Серёжей, сестра Люба.
 п. Нахабино, 1956 год.   Справа - автор, фото май 1953 года.

Глава 13
      
      Кроме обязанностей директора ЛОС в Михайлов-
ском на мне осталась нагрузка преподавателя на кафе-
дре. Приходилось до четырёх раз в неделю ездить в
Москву в Тимирязевку и обратно. Уставал страшно.
Для облегчения преподавания составил методические
указания для проведения практических занятий по за-
щитному лесоразведению – 5 печатных листов. Наряду
с основными группами студентов в ТСХА мне поруча-
лись ещё дополнительно спецгруппы, от которых отка-
заться было нельзя (иначе увольнение). Например, це-
лый год я преподавал лесоводство сирийским стажё-
рам на английском языке, русским они не владели. И
ещё по поручению профессора Нестерова (моего шефа)
приходилось вести занятия в МГУ им. Ломоносова с
арабскими студентами.
      А в посёлке Шишкин лес ко мне обратился управля-
ющий ЖЭУ Б.Семёнов с просьбой помочь озеленить
посёлок., причём на общественных началах, то есть
бесплатно. Фронт работ с нуля. Посёлок большой пост-
роен, десятки домов, и ни кустика ни одного деревца.
Даже проекта не было. Просто голое место с домами.
Я согласился с условием обмена моей двушки на трёх-
комнатную квартиру. Семёнов с согласия проректора
ТСХА по хозчасти пообещал мне такую замену. И я
приступил к озеленению  посёлка.
      Составил проект, согласовал с руководством и начал
работать. Сам ездил за посадочным материалом в раз-
ные питомники области. Организовал завоз грунта,
рытьё ям и траншей для посадки деревьев и декора-
тивных кустарников.  От дома к дому уже были про-
топтаны тропинки и это мной было учтено при озеле-
нении. Главная тропинка, самая широкая, стала аллеей,
                43
образованной посадкой лиственниц. Между домами
высадили  овалами разные декоративные кустарники.
Два года, не считаясь с трудностями, с увлечением я
работал над озеленением посёлка. В результате посё-
лок Шишкин лес получил первое место по итогам
  смотра озеленения посёлков области. За это предсе-
датель первичной организации охраны природы по-
лучила медаль ВДНХ, хотя участия никакого  в озеле-
нительных работах не принимала. Вот так бывает.
      Начальник ЖЭУ Б.Семёнов мою просьбу выполнил,
трёхкомнатную квартиру мне дали и он же помог мне
с установкой московского телефона. У меня появилась
прямая связь с Москвой.  Зав. Экспериментальной базы
жаловался, что ему такого телефона не установили, а
Кашлеву дали, обиделся. Но я тут не виноват.
Это не вся ещё работа в Михайловском. По партийному
поручению меня обязали вести прпагандистскую рабо-
ту. Была комиссия из МК КПСС и признала работу мою
лучшей в области среди 140 пропагандистов. За это
мне вручили бесплатную путёвку на Камчатку с посе-
щением Хабаровска, Владивостока, Петропавловска-
Камчатского, долины Гейзеров, кратера вулкана Узон.
По морю плыли 4 дня на теплоходе от Владивостока
до Петропавловска, оттуда в посёлок Жупаново (центр
Кроноцкого заповедника) и затем по кольцу 264 кило-
метра пешком с тяжёлыми рюкзаками (30-32 кг) на
плечах. Туда – обратно самолётом. Всего 30 дней. Три
дня в Жупаново на тихоокеанском побережье пережи-
дали сильный шторм. Короче, впечатление незабы-
ваемое.
      Но тут получила продолжение история с анализами
образцов древесины на содержание в них микроэле-
ментов. Зав. Базой Корольков дунул на меня ксиву
в прокуратуру, что я бабку, свою тёщу, уборщицей
                44
к себе устроил, а она на работу не ходит, а деньги по-
лучает. Отозвал меня в сторонку и сказал – “Я честный
коммунист, поэтому не могу молчать и написал док-
ладную. Ладно бы ещё ты  просто бабку провёл, но ведь
она потом и пенсию получать будет.” Он считал, что
пенсия бабке будет платиться вроде незаконно. А то,
что она 20 лет трудилась в колхозе и ничего не зара-
ботала – ни стажа ни денег, не то, что пенсию, вообще
ничего. И то, что ей в 60 лет пришлось добивать стаж
(ей 6 месяцев не хватало) – это выходит не в счёт.
А главное он сам, бывало, неоднократно выписывал
фиктивные наряды (например, на очистку крыш зда-
ний от снега, когда снега не было), чтобы получить
деньги для каких то целей базы. Это по его понятиям
“честно”.  Жена этого “честного” партийца мною была
устроена на работу ко мне на станцию старшей лабо-
ранткой. Другой был бы благодарен мне за это, но на
Королькова это не произвело никакого влияния.
Мне надо было сказать в прокуратуре, что вместо мате-
ри работала моя жена, её дочь. Но я не считал свои дей-
ствия криминальными и поэтому в прокуратуре расска
зал всё как есть. Действительно я деньгами тёщиными
расплатился со специалистами за проведенную работу
по анализам образцов древесины, за определение в них
содержания микроэлементов. Такое кадило раздули.
Партсобрание собрали разбирать моё персональное
дело. Но все члены партии голосовать за вынесение
мне выговора не стали. Все понимали, что дело вые-
денного яйца не стоит.
      Специалист, проводивший почвенное картирование
и сделавший всю работу на совесть, пришёл ко мне и
вернул все деньги, полученные им за эту работу. Он
оказался единственным честным человеком, который
понял, что я не виновен и вынужден возвращать эти
                45
злополучные деньги. Я сдал эти деньги в кассу учеб-
но-опытного хозяйства  Михайловское в “компенса-
цию ущерба”, хотя до сих пор считаю свои действия
правомерными. В то время без определённых наруше-
ний вообще ничего нельзя было сделать. А если по
правилам, то времени потратишь в десятки раз боль-
ше. Прокуратура закрыла это дело за неимением сос-
тава преступления.
      После всего случившегося я вдруг понял, что вся
эта лесная станция в Михайловском никому не нужна.
Мало того, занимая пахотную площадь, она даже
ущерб приносит.  Решил искать другую работу. У ме-
ня в Академии со всеми структурами были хорошие
отношения. Всётаки я пользовался авторитетом за
свою работу. Моё жизненное кредо: “Делай людям
хорошо, они отплатят тем же”.
      Заведующая научно-исследовательским  сектором
ТСХА Л.А.Случевская по просьбе кафедры плодоводства
искала главного агронома-питомниковода для плодо-
питомнического совхоза “Память Ильича”, Пушкин-
ского района, Московской области. Узнал я об этом от
своего сослуживца Ю.Д.Ишина, который и предложил
мою кандидатуру.
      Дело в том, что по решению МК КПСС и Мособлис-
полкома было выделено  3 миллиона рублей целевым
назначением для организации крупного плодового
питомника  в совхозе “Память Ильича”. Куратором
была назначена кафедра плодоводства ТСХА, руково-
дителем – профессор М.Т.Тарасенко, который в селе
Братовщина на территории совхоза имел дачу. Поэто-
му весь питомник по его предложению должен был
быть по его замыслу в этом селе.
               
                ПРОДОЛЖЕНИЕ (14) СЛЕДУЕТ
          http://proza.ru/2013/02/27/1951                46