Дневник 2. 0

Михаил Фёдоров 3
Начинаю новую тетрадь для дневника - старая хоть не исписана, но хочется поменять.
Ночью снился сон, как будто по пути на кладбище 9 мая я в Харовском бору вокруг морга собираю старые гнилые  грибы. Некоторые из них размером с мой рост, все дряблые червивые. Кладбище находилось в стороне карьера для мотокросса. Природный могильник. Я там ползал, когда был совсем щенком, в те года без помощи отца не мог перейти вброд Кубену в том месте, а сейчас и по колено не будет даже после снежных зим.  Завтра меня кладут в нейрохирургию. Почему кто-то, как маслянистый брусок из пластилина, сухим выползает из холодной воды, а я собираю на себя все дерьмо? Даже тот забытый богом и обиженный природой пылесос из телепузиков проводил время лучше. Надеюсь, он умер в муках. Этот убогий сериал запретили из-за того, как я понял, что он травмировал психику многих детей. Возможно, и меня не обошел стороной.
1.02.2013 0:10
Вы не помните, что было в тот злополучный день, а я помню. Можете теперь сравнивать меня с Достоевским, Македонским, Нострадамусом, Нобелем или даже Цезарем. Сейчас, спустя 21 день, мало кто скажет, что эти три недели для него прошли хуже, чем мои. Ему приходилось и придется глотать еще очень долго рельефные таблетки не только по выписке врача, а лишь по той конченой причине, что хочется немного пожить. Двадцать минут назад я узнал, что моя девушка, как мне казалось, больная простудой, начала кашлять кровью. Интересный поворот событий, если учесть задыхающегося брата, ползающего по больницам с еле работающим сердцем.  Возможно, мои близкие потеряли своего зрителя. Невидимого всесильного зрителя, который, вместо помощи, мстит им за меня. Единственное сравнение, приходящее в голову - поп-певица из Америки, так популярная в конце 90-х, когда она занимала на протяжении долгого времени первые места в НТВ чарте. Спонсором всей этой тошноты была Coca-Cola со вкусом вишни. Перед рекламой и после ведущие скандировали хором что-то вроде «Пей Chery Колу, и голосуй за наших участников! Пусть именно твой кумир будет первым в НТВ чарте». Спустя почти месяц лечения в нейрохирургии мои руки трясутся, а где-то недалеко в душе, лелея, я жду свой приступ, нехотя на ум приходит один момент, мне рассказали про препарат Галаперидол, после которого человек мгновенно превращается в еженедельного зрителя НТВ чарта. Губительно для нервной системы и просто напросто лечение на стационаре любого подобного отделения. Поэтому я захотел 2 абонемента: один в бассейн, другой к психиатру. В больнице много свободного времени, и я могу прикинуть роль воды в моей жизни.
   Первое, что всплывает в голове - бочка в которой меня крестили. Второе - когда она могла меня похоронить на своем каменистом дне. Да не бочка, а речка. Река Кубена, тогда я ее первый раз переплывал под навесным мостом, мне было девять лет. Я был там не один, мой брат, его родители и мой друг, являющийся соседом по лестничной площадке моей бабули. На обратном пути плыть становилось все тяжелее, и в голове все чаще появлялись мысли, что ноги никогда не встанут на песок, а просто станут чугунными и уйдут ко дну. В таких ситуациях меня выдают провалившиеся щеки и синяки под глазами. Ты плывешь все медленнее, в руках чувствуешь сердцебиение, летнее заходящее солнце освещает бледное лицо. Как происходит в фильмах ужасов, где главные монстры - акулы, уже у самого берега меня, что-то хватает за поясницу и, вместо того, что бы утащить и сожрать на глубине, швыряет в сторону пляжа. Мой дядя любит пошутить. Просто хотел напугать, но так и не понял, что спас мне жизнь. Некоторые считают, что стремление подростка подохнуть - это выражение протеста и прочая полемика, оскорбляющая выбор еще не взрослого человека, но уже и не ребенка. Так моя подруга А., холодным августовским вечером, как раз после дождя, залезает на крышу нашей пятиэтажки и медленно с пустым лицом начинает двигаться к краю. После того, как нас с другом прогнали оттуда, мы долго сидели рядом с кустом черной смородины, на бордюре, и вслушивались  темноту. Можете не беспокоится - пошел дождь, и она слезла. Вообще, выйти из возраста, когда ты зависим от внимания взрослых, было чуть ли не моей главной целью в жизни.
      Есть много занятий, которыми я занимался по мере взросления. Их действительно  много. От выкапывания землянок, сбора березового сока, сожжения сухой травы, катания на льдинах  до онанизма и т.д. Вообще, дети должны играть в песочнице, и приведенный выше список должен был включать в себя безопасные вещи, кроме катания на льдинах. Если поразмыслить, из безопасного там нет ничего. Возьмем на первый взгляд простой сбор березового сока. Было дело, как во время проделывания дырки в стволе, я чуть не проделал дырку в черепе своего компаньона, причем нож мог войти по самую рукоять. Это происходило рядом с бетонной ямой, в которой одно время нашли две коробки с консервами. В одной была томатная паста, в другой вареная сгущенка. Позже я узнал, что эти коробки были украдены из Агаты - местный полу ларекполу магазин. Так бы и скатил его в эту ямку на заслуженный покой. Об опасностях во время онанизма поведает рассказ «Кишки» Чака Паланика,  который мне не так давно довелось прочитать и послушать. Благодаря ему, мне не нужно говорить про то, что иногда дрочить бывает опасно. Сжигая траву в начале мая, мы с друзьями чуть не превратили в обугленные головешки дома из деревни, стоящей сразу за парком от моего дома.
    Вернемся к воде. На тот момент был в восьмом классе. Миша, Тема и я идем поздней весной ломать лед. Вот мы отталкиваем льдину от берега и запрыгиваем на нее. Толстый, подобно корабельной крысе, прыгает, пока еще не поздно, в воду с заранее потонувшего корабля и проваливается по самую свою женственную, мясистую грудь. Его яйца на тот момент находились в состоянии, которое можно описать так: «у него никогда не будет детей».
  В то время мы с Артемом уже бороздили просторы весенней Сухоны  и надеялись, что скоро нашу льдину размером чуть меньше баржи течением прибьет к берегу, и что бы это произошло как можно скорее. Мне этого хотелось особенно сильно. Один из моих сапог был продырявлен в области пятки ржавым гвоздем, когда я полез в старый полуразрушенный гараж  за связкой красивых металлических шариков, скрепленных между собой через петельки капроновой нитью. Нас вынесло на середину реки и тащило по течению. Мы не могли подплыть к берегу по нескольким причинам: впереди нас плыла еще большая льдина и буксирила нас в сторону поворота, с собой мы не взяли не то что бы весла, а даже простой деревянной палки.
     Если в женском обществе слово протечка говорит о том, что случилось что-то не очень хорошее, то в нашем случае, а тем более моем, это означало мокрую окоченевшую ногу, из-за которой мне приходилось стоять в позе фламинго, и почетное право открыть купальный сезон. Наша ледяная прокладка находилась в воде уже порядка трех часов  и начала намокать. Мокрые льдины тонут. Ты рыбак, лысая американская поп-певица конца 90-х или подросток, которому нечем заняться после школы - если льдина, на которой ты плывешь, намокла, с тобой или без, она пойдет ко дну. Трудно забыть то, что происходило на льдине. Наша главная надежда была на какого-нибудь рыбака. Но доходило и до крайностей - один из наших знакомых тоже запрыгнув на льдину, бороздит Сухону, только он умнее нас и взял весло.
Напряжение нарастало. План был такой: мы раздеваемся и плывем к тому берегу, к которому ближе. Перед этим выкурив по сигарете. Последние две сигареты Тема оставил на крайний случай. Надеюсь, моя мама никогда этого не прочтет. А если прочтет: да, мама, тогда я хотел выкурить сигарету. Но, пощупав воду, и быстро передумав, мы решили тянуть спичку. Перепрыгнуть на другую льдину было наилучшей из всех предложенных ранее идей. Смертника выбирала судьба. Как вы, наверное, догадались в том году награду и звание «неудачник года» получил я. Ну, что время прыгать…
    Видел бы тот прыжок мой физрук - его мнение резко бы поменялось в лучшую сторону, Кстати, тогда физруком у нас был Чупа-чупс - маленький худой старикашка с большой лысой головой. После того, как на одном из уроков мы предложили ему  повторить то, что он требует от нас, он уехал в больницу. Говорили, что в больнице Чупа-чупсу сделали операцию на сердце. Как бы то ни было, я его больше не видел.
     Когда подошвы моих сапог коснулись другой льдины,  одна нога провалилась, и если бы вторая ушла за ней, то это было бы моим последним плаванием на ледяной прокладке. После того, как я с трудом заполз, Тема прыгнул вслед за мной. Мы смогли отколотить наш ледяной прицеп мелкими льдинами, которые доставали из воды. Когда нас ничего не держало, было уже поздно, проплыв порядка пяти часов мы находились у самого поворота, и вскоре сильное течение подхватит наше суденышко и будет тащить  пока оно не уйдет под воду. Кому-то из нас пришла в голову идея использовать сапоги, как весла. Немного подплыв  к берегу, сырые и замерзшие, мы увидели кучку строителей, греющихся и выпивающих на весеннем солнышке. Они кинули нам палку, и мы кое-как догребли до берега.
     Этот день я никогда не забуду. Как и 18 апреля 2012, хорошего не могло случиться. Тогда на улице лежал снег, а я проходил обследование в больнице. Получилось так, что меня определили в отделение кардиологии. Около 22:00 началась гроза, шел дождь со снегом, за стенкой кто-то умирал, за другой стенкой тоже. Входит врач и просит помощи: надо переложить больного с кресла-каталки  на лежак. Естественно, мне, как самому здоровому, пришлось это сделать. Дело в том, что он умирает, и его хотят подключить к кислороду. В тот день была мерзкая погода, еще жирный синий мужик уходит на тот свет с твоих рук. Ты смотришь в эти остекленевшие глаза и продолжаешь перекладывать, а он уже не дышит… Сейчас и я иногда становлюсь синим, но он жмурик, а себя скорее назову Ice man. Вся толпа зевак замолкает и начинает расходиться, а я просто закрываю форточку и ложусь спать. Теперь знаю одно - если на твоих руках кто-то умирает, лучше не смотреть в глаза. Проще будет забыть. Жаль, мне тогда об этом никто не сказал.
     Последние два дня перед больницей я возненавидел свой диван. Мало того, что он мерзкого песочного цвета, да еще и жутко неудобный. После него больничная койка - царская перина. Решить проблему можно так: продать диван арабу, будет напоминать ему о доме не только цветом песка, но и спинкой сделанной под барханы. Черт его дери, мечта Аладдина. Или продать индусу. Мой диван - новый способ очистки кармы и лечения геморра, так же позволит перейти индусу на новый уровень развития. Перелечь с гвоздей или углей на мой диван сможет не каждый.
     Не могу не вспомнить девушку, благодаря которой я снова начал писать стихи. Во время нашей последней встречи, после чего мы больше года не виделись, шел не просто дождь, а настоящий ливень. Еще одна девушка, благодаря которой я покончил с этим делом, тогда, в сентябре, когда бежал за ней на остановку, я вымок до нитки. И последняя, с ней сейчас пишу более  крупные работы, взять эти же дневники. Под дождь мы попадали не раз. А остальное… Остальное пусть останется в дневнике.
     Выписка еще не конец - предстоят долгие восстановительные работы, я соберу все по крупицам. Радует то, что мой мозг не превратился в желатин, залитый кипятком, и следующей остановкой для меня не стало учреждение для душевнобольных. Важно еще то, что где-то там, в глубине, не только грусть, боль, смерть, и отчаянье, а есть  одна маленькая капелька воды, оставшаяся после дождя на яблочном цветке прохладным майским утром,  в которой отражаются не только солнечные лучи, но и моя жизнь. Которая, если приглядеться, не такая уж и плохая.
 

P.S Спасибо Даниилу Р. за исправление ошибок :)