Школьное сочинение. Милая непосредственность

Ирина Батюк-Белковская
Это было утром, очень рано, в пятницу, около 6 часов. Князь Игорь повёл свою дружину на половцев. Некоторым было страшно. Князь Игорь тоже боялся, но не показывал виду. Он улыбался, шутил, подбрасывал копье. И все смотрели на него и тоже не боялись. Потом была рукопашная. Многие погибли. Вороны кружились над трупами. Крови тоже было много. Игоря взяли в плен. Он хотел из плена писать письма своей жене, но ему не дали. Ярославна стояла на валу, как на балконе, и разговаривала сама с собою. Это бывает, когда плохо человеку. Но чтобы никто не подумал, что она сошла с ума, Ярославна громко обращалась к солнцу, облакам, земле, речке, птицам, рыбам, коням и прочим. Потом Игорь убежал из плена к Ярославне, и они жили долго и счастливо. Потом они умерли.

Примерно такое сочинение 4 класса, или близкое к такому, написал мой одноклассник, троечник и хулиган, родившийся со мною в один день и влюбленный в меня. Нам с девчонками случайно попалась тетрадка с кучей ошибок и исправлений. Мы смеялись, потому что таких подробностей, как писал Андрей Р. в «Слове о полку Игореве» не было. Оценка, понятно, была удовлетворительная за содержание с двойкой по грамотности.
Но в моей памяти всегда остаётся этот творческий шедевр - художественное понимание, осмысление, дополнение оригинального хрестоматийного материала. Я не учитель филологии. Но с моей точки зрения – такой феномен является великолепным неповторимым рисунком личности в мироздании. В «Часе быка» Ивана Ефремова встречается мысль, что в будущем человечество поймёт, что Ноосфера сохраняет самое полезное, оригинальное, неповторимое. И во мне уверенность, что никакие красивые выхолощенные, профессиональные, креативные(не путать- творческие)явления, не озарённые искренностью, любовью к творчеству, радостью творения не могут оставить заметного следа в Ноосфере. Пусть несмышлёные, пусть не доведённые до совершенства, пусть небрежные, с милыми изъянами, но творческие(!) находки, будут нести прекрасное послание человечеству в будущее. Конечно, если к творческому наитию добавятся знания и профессионализм, это будет ещё более существенным. Но в этом случае я всегда вспоминаю признание Сальвадора Дали перед смертью. Он сокрушался, что изменял искусству ради того, чтобы позабавить оригинальничанием(фиглярством) богатую публику.

© Солька* 26 февраля 2013 г.