Валентинов День

Сергей Лановой
Вышел из тумана месяц серебристый
В небе тёмно-синем, синим цветом чистым
Солнышко увидеть снова захотелось
Без неё, слепящей, ни пилось, ни пелось
Посмотрел, подправил ход звезды немножко
А на черном небе лишь её окошко
Звездочки струятся высоко в зените
Тучками укрыты золотые нити
Он собрал все звёзды, сложил в ожерелье
Их заправил звонкой, соловьиной трелью
И росы прозрачной, огоньком горящей
На слезу похожей, но не настоящей
Вдруг услышал голос, тихий-тихий очень
Всхлипывает кто-то.. показалось впрочем
Обернулся - пусто.. и ведь что обидно
Всхлипывает голос.. только чей - не видно
Месяц растерялся, звездочки рассыпал
Млечный путь сложился, дождь из него выпал
Звездной влаги капли в воздухе повисли
Грустные, немые.. словно чьи-то мысли
Молоко на Млечном разлилось и слилось
Так красиво вышло, словно бы приснилось
Вот опять раздалось.. плачет и хохочет
Ничего не видно в черном платье ночи
Голос тихий-тихий шелестит на ушко:
"Черный камень, свечка.. древняя старушка..
Ты устанешь сердцем, измотаешь душу
Хочешь, легче будет? - ты меня послушай
Я согласен - краше не найти девицы
Днём она в виденьях, а ночами снится
Лучик её света гонит тьму и скуку
Но влюбись в неё ты.. И познаешь муку
Ты покой и отдых, сон свой потеряешь
Ты служить ей будешь, просто ты не знаешь
Тёмными глазами душу растревожит
Губ её коснешься - кто тебе поможет
Светом увлекая и прекрасным телом
Вот - ты её пленник.. так она хотела
И души кусочек, маленький и нежный
Спит в её ладошках поцелуем снежным
Выход есть.. ты снами поделись с постелью
Но не трогай звезды, что из ожерелья
Не касайся капель на пути на Млечном
С глаз её росинки губят бесконечно
Ты её забудешь, сделай всё, как надо
Взгляд её спокойно встретишь своим взглядом
Свет её волшебный.. ты меня послушай
Закрываешь плотно и глаза и уши
И проходишь мимо.. молодец ты будешь
Как домой вернешься - так её забудешь.."
Задрожал тут Месяц: "Что ты, Ветер, лаешь..
Ты подумай, глупый, чем меня пугаешь
Думаешь, мне надо, что б меня спасали?
Да уже пытались.. А потом не стали
Зашепчи мольбою, без неё мне худо
Просто я, безумный, снова верю в чудо
Я уже увидел, где летают души
То, что я построил.. я хочу разрушить."
И пошел, хватая с ожерелья звёзды
Прятал их в пустые, на деревьях гнёзда
И с её ресничек ртом ловил росинки
Только что живые - превращались в льдинки
Ослеплённый светом: "Солнышко.. ну, где ты..
Как зимою трудно не скучать по лету.."
Окольцован счастьем и окутан волей
Он взлетал и падал в белом снежном поле
Голос дело сделал, вновь лишил покоя
И озябший Месяц вдруг махнул рукою
Милой не увидел.. позабыл о всхлипе
И из Млечной лужи молоко он выпил.
"Смело! Поздравляю.." Голос плыл беспечно
"Ты дорогу выбрал.. Так люби же вечно.."

Не прошло секунды - Месяц полноликий
Начал вдруг меняться.. быстро, страшно, дико
Расплылась окружность.. вытянулись скулы
Выпала слезинка - её ветром сдуло
Молоко стесало лоб его восточный
Всё, чем жил и думал разорвало в клочья
И уже над миром, как сухарик хлебный
Светит ясный Месяц.. Новенький.. Ущербный.

Он теперь ночами (так с тех пор и было..)
Таял под окошком той, кого любил он
И проходит время, снова в полнолуние
С Солнышка росинки сотворят безумие.
Попадая в сердце увлекут без меры
Заколдуют, если не хватает Веры
Увлекут с собою, спрячут в поднебесье
Растревожат душу Лебединой песнью
Оставляя только звёздной пыли тень
В ночь для всех Влюблённых
В Валентинов День



2000