Записная книжка Паниковского - 23

Альтаф Гюльахмедов
''Записная книжка Паниковского''
Часть 23
Из архива Одесской тюрьмы.


***

Как оказалось впоследствии, под следствием, Паниковскому понадобилась электрическая лампочка. Вряд ли она понадобилась ему для процесса электрического накаливания - Михаил Самуэлевич не был обременен ни личным имуществом, ни недвижимостью из-за чего ему не нужно было что-либо освещать... темнота была ему помощником и залогом успеха в его борьбе за существование.

Скорее всего, она ему понадобилась для перепродажи в дальнейшем на колхозном рынке или обмена на предметы пропитания.

Каковы бы ни были причины побудившие Михаила Самуэлевича на лампопосягание, именно это вожделение лампой Ильича и привело к тому, что он в сговоре с Адамом Каземировичем и Шурой проникли на территорию склада номер 1 колхоза ''Красный Овраг'' и полезли за электрическим источником света, в просторечии именуемом лампочкой.

Лез, естественно, Козлевич как человек тесно связанный с наукой и техникой... Балаганов держал заимствованную неподалеку стремянку, а Паниковский осуществлял руководство и функции кнута и пряника.

Когда оказалось, что лампочка прикипела к цоколю и новость эта доложена была вниз, к подножию лестницы, Паниковскому или вернее вверх... то есть начальству, то Паниковский приказал дергать лампу вместе с цоколем и патроном, потому что это тоже по нашим временам деньги и немалые.

Козлевич послушно дернул... оборвавшийся шнур высоковольтной лампы изогнулся как змея и куснул его в шею...

Козлевич начал падать вместе с присосавшимся словно пиявка проводом...

Балаганов, пытаясь удержать и стремянку и Козлевича, выбрал все же Козлевича и его тоже тут же начало бить электрическими токами... иногда провод отпускал Козлевича и бил по стремянке, видимо, приняв и ее за врага и тогда от лестницы летели искры разрядов...

Паниковский, весьма быстро сообразивший, какая ему светит статья по УК РСФСР, бросился бежать, но коварный проводник электричества метнулся за ним и подло ударил в спину... Паниковский упал в судорогах на мокрую землю.

Когда Остап Бендер подоспел, все было почти уже кончено... помогая себе резиновыми палками, милиционеры вели по главной улице колхоза Козлевича, Паниковского и Балаганова... дымящихся и обмотанных путами все же оборвавшегося провода, напоминая собой скульптурную группу ''Змей душит Лаокоона и сыновей''.

Связанные похитители искрили электроразрядами и вполголоса ругали лампы вообще и всеобщую электрификацию в частности.