День Победы

Игорь Олегович Захаров
Одна реальная история...

Эй ,бродяга, спрячь трешку в карман,
Выпей водки, со мною, браток,
Не спеши, наливай в стакан,
Папиросы вот, и сырок.
Пей, бродяга, сегодня-праздник,
Праздник твой, понимаешь, твой.
Мне недавно сказал Степаныч,
из обкома, что ты- герой.
Рассказал, как вы шли в атаку,
Как кололи, рубили вы,
Как кричали –«Назад ни шагу»
И бутылками танки жгли…
-«Стой, сынок, говоришь Степаныч?
Из Обкома?» - -«Ну да, седой»
-«Ах, Степаныч, Кузьма Степаныч,
Ты теперь человек большой.
Что сказать тебе? Сам не знаю…
До войны 10 лет я поймал,
Но судьбы своей я не хаю,
Хоть врагу бы такой не желал…
Привезли нас тогда с Нарыма,
Дали робу, и в штрафники,
А Спепаныч- Он был из Крыма,
Так комбата прозвали мы…
Да, кричал он- вперед, скотина,
Шаг назад,и в гробу уже,
И смотрели нам грозно в спины
ППШ и его ТТ.
Да,сынок, и мы шли на танки,
С трехлинейкой на танки шли…
А потом мы друзей останки
Выковыривали из земли…
Жгли мы танки,и фрицев били,
Что осталось нашей братве,
Меня очередью наградило,
И свободу тут дали мне,
И привел меня долг солдата
До Берлина, и вот ясным днем
Встретил я своего комбата,
Золотая звезда на нем…
Эх, хотел я тогда, с размаху,
Перерезать его свинцом,
Но заел автомат, дал маху,
25 отсидел потом.
Вот и все, и запил я нынче,
Что осталось от жизни той,
Не забыл меня сам Спепаныч,
Дал недавно вот,на тройной…
-«Тебе сколько, сорок?»-
-"Чуть меньше, я тебе в сыновья гожусь,
пей, сынок, и тебе будет легче."
-"Пей, отец, я тобою горжусь.
На могилу, твою, бродяга,
не положат с ОБКОМа роз,
пей же вдоволь, солдат, бедняга,
ДЕНЬ ПОБЕДЫ, не надо слез".

1981г.