Борьба с морским алкоголизмом. Лигачев - 8

Серафим Григорьев
Шли мы на ТР «Василий Суриков» по самому окоему Юго – Восточной Атлантики. Это где-то в районе Кейптауна – столице Южно-африканской Республике.
Рейс наш был уникальным – из Мурманска мы шли  к острову Кергелен.  А это  у Антарктиды. Рыбы там было несметные богатства – рыбаки ждали наш лакированный транспортный рефрижератор. «ПРТ» и  «БМРТ» лежали в дрейфе – трюма их были полны.
О. Кергелен принадлежал французам. Но  н и к т о  не смел, тронуть наших рыбаков. Нототения!.. Клычак!..  Ледяная рыба!..
Идет наш ТК «Василий Суриков» самым полным ходом. А это для транпортов, построенных на Николаевских стапелях, равносильно скорости торпедного катера.
И что вы думаете?.. Стою я, молодой четвертый штурман, полудневную вахту -  16.00 до 20-00. «Тихота» морская. Кто ходил на ТР, тот знает из моряков, какое это затишье на судне.
И вдруг!.. Прямо по курсу наблюдаю плавающий КОНТЕЙНЕР!.. Для молодого 4-го штурмана – это  диковинка!.. Да еще какая?!.. Мне он, в моем воображении, представился тем айсбергом, который потопил «ТИТАНИК».
Смотрю на рулевого матроса, даже фамилию его помню – Старостина.
- Николай! – командирским голосом говорю я. – Перейти на рулевое управление!..
- Есть, Захарыч! – мужик был с понятиями.
Смотрю внимательно на красно-коричневый контейнер. Из мореходных лекций и рассказов – баек старослужащих моряков, знаю, что смыв контейнера с борта судна-контейнеровоза – дело обычное.
Однако зорким молодым взглядом замечаю, что контейнер не просто железяка!.. Странно  коробка себя ведет. Он норовит попасть мне под форштевень!..
Даю рулевому команду:  взать курс - пятнадцать вправо (достаточно). Мой пароход несколько вздрогнул, послушно заваливаясь на правый борт.
И все бы пошло, как учили в ММУ имени Месяцева и старшие командиры.
Но в это время на мостик влетает старший помощник капитана N.
Южанин – он знал толк в мореплавании и старых пиратских традициях.
Старпом отталкивает моего рулевого Старостина от автопилота, и лично становится за штурвал. Старпом выводит форштевень ТР на прямой удар с контейнером!..
Форштевень (УЛ) – нашего ТР усиленного ледового класса, не так просто  выдерживает прямой удар с полупогруженным контейнером, как оказалось впоследствии, нагруженным не только диковинными сигаретами, джинсами и махером!..
Старпом – одессит в совершенстве знал свое дело. Синяя морская поверхность, после оглушительного удара ТР с контейнером,  покрывается изобилием, которое советские моряки видели только в фильмах Голливуда...
Капитанский мостик мгновенно набивается судовой элитой. Кто ходил в океан, тот знает – это первый помощник капитана (помполит)!.. Главмех!.. Старший электромеханик (зять начальника флота), начальник радиостанции и, естественно – доктор. Вот уж, кому все по х…!
Крайним на мостик поднимается капитан (Master). Лениво он дает команду старпому: «Стоп»!... Ну, и коль подворачивается такой случай, надо осмотреть «побитый» форштевень. И вообще, что плавает вокруг советского прославленного корабля…
А плавало немало: это и диковинные по тем временам сигареты в огромных блоках – «Marlboro», «PALL MALL», «Chesterfield», «Camel»… Жевательная резинка многих сортов: Spearmint, Juicy Fruit, Dubble Bubble и дугие… Упаковки ДЖИНСОВЫХ костюмов "Lee",  "Wrangler" и других марок!.. Мохер!.. "Кока-Кола"!..  Пиво в диковиных металлическихз банках!.. Библии!.. «Архипелаг ГУЛАГ»… И, самое главное – спиртные напитки!.. В и с к и!..
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)