Русолюбке Купер

Геннадий Шикунов
(По мотивам публикаций Татьяны Купер на сайте Проза ру.)

Даже не знаю, как поступить  - либо дать отзыв в традициях портала, либо  поддаться  призывам автора? Вероятно, я  сделаю так, как просит автор.
«Сегодня я выбираю говорить правду о своих чувствах, желаниях и потребностях».

Признаюсь, начал читать недавно опубликованное произведение «Дом Безусловной Любви» с седьмой части, которая меня немного насторожила.  Мне ничего не осталось, как познакомиться со всем материалом под этим названием целиком.
Могу сказать сразу – любопытный путь осознания «Безусловной Любви». Вероятно,  мне нужно перечитать заново, чтобы понять, о какой, главным образом, любви идёт речь?

Если в «подвале» упоминается о любви двух партнёров, то дальше  упор делается на любовь к себе, хотя Безусловная Любовь может быть только к Богу.  Конечно же, я поправлюсь и уточню, что речь идёт о «ДОМЕ Безусловной Любви». Это такая конструкция, которая определяет и УЧИТ человека найти себя, «правильно» ориентируясь в этом мире отношений.

Без сомнения, в первых двух-трёх частях  отметил мысли призовыми баллами, но затем  стали  появляться всё чаще вопросы, которые заставили не просто обратить внимание на говоримое автором, но и пристально, иногда детально попытаться вникнуть  в суть говоримого.

Автор призывает быть внимательным. И я уже отмечаю, что она не просто педагог, который страдает привычкой учить, а профессиональный психолог, обладающий навыками медитации, т.е. навыками концентрации своего внимания. Правда, в одном из ответов на рецензию признаётся, что увлекается процессом сочинительства и ей уже не столь важен результат. Это тоже насторожило.
Сейчас все, кому не лень, учат русских жить, а особенно заботятся о формировании его характера и личностных качеств. И каждый раз, приступая к ознакомлению с  той или иной жизненной позицией, ловишь себя на мысли, что автоматически включается своеобразный фильтр, указывающий на вредоносный или подозрительный материал.

Если  спросите, при чём тут Вы, Татьяна?  Я буду очень удивлён – Вы должны были заметить, что я уже упомянул об этом. Почему-то психология западного человека входит в конфронтацию с психологией жителя России, а Вы не просто покинули Россию, но за пару десятков лет впитали в себя стандарты именно западной психологии.

Чему же Вы хотите научить? Любить? Кого? Как?
Если Вас цитировать, то это займёт страниц 6-7. И для чего? Чтобы сказать, что я с Вами не могу согласиться? Так это и так уже понятно, т.к. человек пытается освободиться от того, что его напрягло. Меня напрягла Татьяна  Купер, т.е. Вы, а что напрягает Татьяну Купер, хочется понять.

Ну ладно, неугомонные Познер, Сванидзе, Соловьев и другие, которые профессионально занимаются пропагандой иной психологии, воспринимаются как знаки опасности на дороге. Ну а как воспринимать Вас, «наивная» Татьяна, на страницах российского портала?

Всё-таки придётся пробежаться по вашим страницам.
"Бери веник и тряпку и начинай расчищать завалы. Пора начинать говорить правду себе и другим!"

Говорю правду: За эту фразу я дал Вам призовой бал. Но в другой интерпретации в мозг влетает информация-подозрение, что результатом будет картина, где «все разваливается и превращается в одну большую катастрофу»… и как учит Татьяна Купер: … « не следует пугаться - все как раз приходит в норму и находит свое божественное предназначение. Идет подготовка к самому торжественному событию в вашей жизни – ощущению полной и безусловной любви».

Как я понял по причине этой полной и безусловной любви Вы оказались в Великобритании в девяностые годы.

Обратил внимание на следующие строки: …«учитесь любить и уважать самого себя, нет ничего такого, чего бы вы не смогли сказать, сделать или попросить для себя. Когда вы любите себя именно такой любовью, вас уже не шокирует правда и реальность, а даже наоборот - она спасает вас от лишней траты времени и усилий, вложенных в другого человека. К тому же когда вы учитесь жить с позиций правды, ответственности и честности, люди или вещи, без которых вы не могли раньше жить, больше не могут вас удовлетворить»

Над этой фразой Вы пытались задуматься?
На сайте «Ящик Пандоры» есть газета «Суть времени», а там есть статья, если не изменяет память, «Переступить черту». Советую прочитать. Там описывается психологический  метод уничтожения личности в человеке или разрушения совместной общности. Ваши измышления, на мой взгляд, отвечают всем параметрам данного метода.

При беглом прочтении сразу не бросаются в глаза смысловые противоречия.
«Когда вы готовы подчинить свои мысли космическому разуму, вы получаете руководство свыше. Это руководство помогает придать вашим чувствам совершенно другую природу - природу любви, открытости и умиротворения» Но для этого нужно, выполнить Вашу установку: «Я отпускаю контроль, критику, враждебность, манипуляцию»…  - Любопытное состояние «умиротворения», в котором находится современная Россия.

 И далее, хотите верьте, хотите нет, но никакой «боли», о которой Вы упоминаете, я не испытывал. Я просто задумался над смыслом Вами сказанного и как бы пытаюсь отмахнуться от назойливой мухи: «В момент возникновения боли не думайте, что с вами что-то не так. Это Эго любит всё драматизировать. За осознанием должно прийти понимание, что вам нужно принять все свои чувства, не сопротивляться им и просто дать им пройти. Тогда вы позволяете себе быть тем, кто вы есть. Вы больше не изолированный фрагмент огромного энергетического целого, каким всегда видит себя Эго, и теперь вы можете сделать осознанный выбор. Кто делает этот выбор? Вы. А кто вы? Сознание, начинающее осознавать само себя» Оказывается , ларчик просто открывается – «не сопротивляться»…

У меня создалось впечатление, что Вы, осознанно или нет, являетесь «изолированным фрагментом» со своим «Пентхаусом».

 Следующую фразу без забвения «критики, враждебности, манипуляции» воспринять просто невозможно.  Мне кажется, даже церковники позавидуют глубине смысла придуманного: « Любовь всегда стремится к равновесию. Эго всегда жаждет драмы. Все вроде бы хотят покоя. Вместе с тем, в каждом из нас живет нечто, что желает драмы и конфликта. Возможно, вам нужно дождаться определенной ситуации: кто-нибудь бросит вам в лицо обвинение или вторгнется на вашу территорию, поставив под сомнение ваши поступки. Почувствуете ли вы в этот момент, как внутри поднимется волна гнева и возмущения? Сможете ли вы осознать происходящий в голове лихорадочный поиск способа защиты – оправдаться, напасть или обвинить? Сможете ли пробудиться от неосознанности? Предпочтете ли быть правым, нежели спокойным и счастливым? и внутренние усилия должны быть направлены на уменьшение и полное уничтожение этих двух главных врагов».

Если честно, у меня не поднялась «волна гнева и возмущения». У меня не происходил «лихорадочный поиск способа защиты» - я спокойно, согласно Вашей установки, Вам отвечаю: Вы далеки от понимания сути процесса. То, что я прав был, есть и останусь, не вызывает у меня сомнений. Именно это меня делает спокойным.  Не приходится  «сожалеть», что мои «внутренние усилия»  направлены на уничтожение моего ЭГО и тем я счастлив.

Мне предлагается мутная трактовка человеческого Эго. И я должен отказаться от своей выверенной трактовки?  Понимаю, что могут быть наивные люди, но не настолько же! Меня не интересуют инсинуации на вольную тему про Эго в исполнении Татьяны Купер.

Для меня ЭГО – это мой алгоритм, данный мне ПРИРОДОЙ, и ТОЧКА ОТСЧЁТА, от которой в соответствии со своим алгоритмом, я выстраиваю соотношения СВОЕЙ ВСЕЛЕННОЙ, СВОЕГО МИРОЗДАНИЯ.  А предлагаемый вариант Тани Купер подразумевает ЭГОИЗМ в своем извращённом варианте понимания.
Вам понятно, Татьяна Купер?

Татьяна,  у Вас приятный язык изложения. Вам бы писать о Природе, а вы замахнулись на Любовь. А что это такое? Вы манипулируете  этим понятием и только. Вы противопоставляете Любовь и Эго – как источник всех бед.
«Истинная любовь всегда бесстрашная и самоотверженная. Всеми действиями Эго управляет страх - страх быть никем, страх потери, страх смерти, поэтому все ваши действия направлены на устранение этого страха, хотя вам удается прикрыть его только временно – интимными отношениями, новой вещью или победой над очередным «врагом». Почему страх? Потому что Эго отождествляется только с временными формами, а они могут в любой момент исчезнуть, что и вызывает крайнюю нестабильность»…  и много ещё подобного о Любви и Эго.
 
Вы призываете и не скрываете своего желания:«Итак, считайте Эго тем, чем оно есть на самом деле – коллективным функциональным расстройством, душевной болезнью человеческого разума. Стоит хотя бы раз увидеть Эго таким, какое оно есть, и реагировать на него становится намного проще. Вы перестаете жаловаться, упрекать, осуждать и делать других неправыми. Сочувствие и сострадание возникает тогда, когда вы понимаете, что все страдают от одной и той же болезнью ума - неосознанностью. Вы больше не подливаете масла в огонь драмы, на которой Эго бурно разгорается».

Но вот беда. Есть иное мнение о Любви, Эго, Правде и всем тем, к чему вы пытаетесь прикоснуться, спаситель Вы наш, Татьяна Купер.


Вот ещё несколько «поучалок» западного психолога:«Правда освободит вас от привычных страхов, и уничтожит потребность быть кем-то больше, чем вы уже есть, т.е. природным созданием и частью одного большого целого. Она станет полноправным заменителем потребности цепляться зубами и когтями - в надежде что-то получить. А правда в том, что у нас уже есть всё необходимое для жизни. Правда, в самой простейшей форме, это также уничтожитель духа деланья – делай то, делай это, делай сейчас, делай быстрее. Она позволяет вам просто Быть»
ДУМАЙТЕ, что сказано!Действительно, правда разрушает внутреннее напряжение, основанное на лжи, порождающей страх, как промежуточную стадию. И это знает каждый психолог, но «правда», как «уничтожитель духа делания» - это круто!

А как эта страшилка?
« Мир не всегда согласуется с нашей логикой, и жизнь заставляет нас иметь дело с тем, ЧТО происходит, а не с тем, КАК «должно быть». Отрицание действительности может быть чрезвычайно опасным и даже иметь довольно плохие последствия».

На мой взгляд, предлагается очередной бред:«Мы не можем одновременно любить человека и отказывать ему в своей честной позиции, подкармливая его ложью и фантазией. Это уже не любовь. Это манипуляция.  Как можно научиться выражать  правду с любовью и искренней добротой?»…
«Мы должны освободиться от привычки снисходительно опекать других людей»…
А как это признание? « Мы должны придерживаться реальности, а не правоты. Когда мы хотим во что бы то ни стало выиграть спор и доказать свою правоту, мы больше не чувствуем свою душу. Чтобы высказывать свою правду, нужно позволить себе быть открытым, слабым и незащищенным, а не доминировать среди участников разговора»… «Возможно, мы будем делать ошибки, и наша правда расстроит других людей - они начнут возмущаться и оправдываться. Возможно, у нас задрожат колени, забьется сердце, и пересохнет во рту. Но речь идет не о совершенстве, а о необходимости быть самими собой».

Что же касается Любви, то прежде, чем открыть рот на эту тему, нужно понять, а что же означает понятие «человек» в библейской интерпретации?
Ох, уж, эти русолюбы!  Прежде, чем учить сути, нужно понять  эту суть.

Нет!!!
 «Сегодня я выбираю уважение к своим чувствам и желаниям», Татьяна  Купер.