13. Автобоевой отряд ВЦИКа

Александр Якунин
- Чего опять стучите? Чего надо?

- Вот, дурак, - прошептал Соболев и, оглядевшись вокруг, крикнул в дверь. – Откройте! У меня важный разговор к Сергею Александровичу.

Paul приоткрыл дверь и спросил через двойную цепочку:

- Кого чёрт ещё принёс?

- Это я – красноармеец Соболев. Мы у вас тут недавно были. Ну? Вспомнил? Пусти – у меня дело к твоему хозяину.

- Какое такое дело?

- Мне что, стоя на лестнице, докладывать? Говорю - очень важное.

- Сейчас доложу.

Соболев весь извёлся, пока глупый лакей впустил его в квартиру. Соболев шкурой чувствовал, что его приход сюда – это чистой воды предательство, то есть поступок, за который его запросто могут поставить к стенке. Но ничего не мог с собой поделать: какая-то неведомая сила толкала его, буквально заставила прийти сюда, на разговор с артистом Самойловым.

Сергей Александрович встретил бойца в гостиной, сидя за круглым столом.

- Головной убор, молодой человек, в помещении принято снимать, - строго сказал старик.

Соболев сорвал с головы фуражку.

- С чем пришли? – спросил хозяин.

- Хочу предупредить, - начал Соболев и осёкся.

- Ну-ну, продолжайте, я слушаю.

- Бежать вам нужно, вот что. Вместе с внучкой бежать и как можно скорее.

- Час от часу не легче! Позвольте спросить – почему я должен куда-то бежать? И потом, вы полагаете, что я могу вам верить? С чего бы такая забота?

- Если честно, не знаю, - признался Соболев. – Наверное, стало жалко вас и вашу внучку. Поверьте - не сегодня-завтра вас с внучкой …арестует ЧК, и вряд ли вы выйдете живыми.

- Так-с, приехали! – воскликнул Сергей Александрович и даже ударил ладонью по столу. – Какая глупость! Арестовать меня – это ещё куда ни шло – на последнем собрании я, старый дурак, в сердцах наговорил, возможно, лишнего, но внучку Вареньку за что? Что она-то вам сделала?

- Мы тут ни при чём - это ЧК чудит. Мне случайно довелось увидеть список за подписью Дзержинского, - произнёс Соболев и подумал, что про список болтонул зря. Если артист расколется при аресте, то ему не сдобровать – свои же к стенке поставят.

Сергей Александрович встал из-за стола и принялся ходить по гостиной.

- Какая дубина стоеросовая придумала детей сажать? Ведь это же не шутки. Варенька никому вреда не сделала. Неужто, у кого-то из вас на неё рука поднимется? Впрочем, чему удивляться? Вы ни перед чем не остановитесь. Погубили Россию! Размотали! Нет больше Родины! Кругом предательство! Жить незачем!

Старик остановился и виновато посмотрел на Соболева. По его растерянному лицу было видно, что его последние слова вырвались невольно. Сергей Александрович сконфузился, как конфузятся, когда случайно проговариваются о чём-то важном. Соболеву по настоящему стало жалко старика. Сергей Александрович раздражённо крикнул:

- Если вам больше нечего сказать, уходите! Вон отсюда!


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/02/28/981