Надмосковье

Артем Погорелов
Люди в метро согревают
Теплом своих тел друг друга.
Их поезд везет без оглядки,
Опять кольцевая - по кругу.

А я покидаю подземку
Набитую плотью и кровью.
А в небе торжественно, гордо
Парит надо мной Надмосковье.

Собой заполняет воздух,
Груди разрывая клетку.
Сбивает мне сердца ритм.
Что и без того бьется редко.

И смотрит на город строго,
Как на отцов смотрят дети.
Без злобы но с укоризной.
И в самое сердце метит.

А город по-прежнему с шумом
Фильтрует собою цифры.
Мешает людей и машины,
Простое сжимая в шифры.

Зачем Надмосковье людям
Уткнутым в планшеты, ноутбуки?
Никто не посмотрит на небо.
Дождю не подставит руки.

Попрятавшись в теплые страны,
От злого холодного ветра.
От выхлопов, грязи, бездомных,
Проблем, одиночеств, запретов.

От бедных и злых, от богатых.
Детей, голубых, онанистов,
Невежества, ставшего нормой.
От красных, зеленых, нацистов.

Сбежать под палящее солнце
И знать с содроганием и болью,
Как где-то в полуденном шуме
Парит в небесах Надмосковье.

Свидетель немой твоей жизни
И твой беспристрастный биограф
Удач, поражений, успехов.
Хранитель страстей и восторгов.

И первые слезы в подушку.
И первые пьянки с друзьями.
И летние теплые лужи.
И первые драки с ментами.

Серьезные планы на лето,
Что будет просижено дома.
И безотчетная вздорная радость!
Под звуки весеннего грома!

И праздничные салюты.
Разгонят туманы и грозы.
Свирепо, всесильно и ясно!
Горят надмосковные звезды.

И в звездах себя узнавая,
Уже никогда не забудешь
Каким был правдивым когда-то.
Каким уже больше не будешь...

… И вот, надышавшись дымом,
Допив алкоголь из бутылки,
Я снова под землю забрался,
И вижу одни лишь затылки.

А дома ждет меня ужин.
Жена, что нахмурит брови,
И дочь, что глядит с укоризной.
Простое мое Надмосковье.