Дневник VII-7 Просто любить человека - это счастье

Галина Ларская
Дневник VII-7 Просто любить человека - это счастье

23 декабря 2009 г. Друг Толи Андрей в молодости написал пьесу об Андерсене вместе со своей знакомой. Он просил меня прочесть рукопись и отдать потом режиссёру того театра, где работает актёром рыцарь.

Я занималась умственными упражнениями по поводу себя и рыцаря, а вечером подумала - а ему это нужно? Вот так, сотканные из ошибок и живём мы, не умея отделять зло от блага. (Из Молитвы С.)

24 декабря. Неужели я наметила себе перед воплощением на земле такое кромешное женское одиночество... Да и человеческое тоже.

Настигает любовь - то непонятное, неотвратимое, что душа должна пройти, пережить для чего-то. Частые мысли о рыцаре.

Я пошла в костёл на Рождество. Мне легче стало на душе. Я каялась в тёмных сторонах моей души перед Богом, перед Христом.

Потом я послала смс рыцарю: "Светлого Рождества Вам. Пишу из костёла, я отчасти католик. Не сердитесь на меня". Черед минуту последовал ответ: "Принято и взаимообразно".

В сердце сразу пошло тепло. Я стала чаще молиться о нём.

Новая звезда взошла надо мной. Чему научит меня эта новая любовь?

25 декабря. Я купила детскую игрушку, изумительного ёжика. Сочинила шутливые стихи.

- Давай подружимся, тигрёнок!
- Ну, что же, ёжик, я не прочь.
- Ты только вылез из пелёнок.
  Чем я могу тебе помочь?

- Нуждаюсь в друге я прекрасном,
  Любезном, кротком, ананасном.
- А я - иголками богат.
- Ну, ничего, мой старший брат.

Вместе:

Мы весело с тобою будем
Смеяться, время проводить,
И мы друг друг не забудем,
Друг друга будем мы любить.

Ёжик - я, тигрёнок- рыцарь.

В костёл сегодня я опоздала. Увидела Толю. У него почти красивое, несколько трагическое лицо, сильно отличающееся от мужских лиц в метро и на улице. В нём видна работа души и мысли.

В салоне вечером я решила не себя читать, а Пушкина, Ахматову, Цветаеву, Блока, Тарковского Арсения Александровича. Народ я просила отгадывать поэтов, но народ поэзии не знает. Были отгаданы только Ахматова (поэт Саша Карпенко) и Тарковский (Аня Шиловская).

Пришёл поэт Серёжа Ф. Обратившись к нему на "Вы", я услышала: "Что же ты на "Вы", Галюша, ты что - стала чужая?"

Я тут же подумала о рыцаре - он не хотел, чтобы я стала ему родная.

Постоянно вижу его внутренним оком, он стоит передо мной спокойно и смотрит на меня. Некое страдание я всё-таки испытываю. И горчат мысли о постоянном одиночестве.

Боль. Куда её направить? Уходи туда, откуда ты пришла!

"Что делать с несчастной любовью?", - спросила я Сашу Г. "Забыть!", - тотчас ответил он.

26 декабря. Карлсон говорит: "Друзьям надо говорить ободряющие вещи каждые пять минут!" Какая прелесть! Говорим ли?

Берта сказала мне по телефону: "Какое счастье, что у меня есть ты!". Ура!

У меня нет возможности видеть рыцаря. Через годы я опять увлекусь кем-нибудь. Картина, вероятно, будет та же.

27 декабря. Безумное, неудержимое желание быть молодой, здоровой и красивой.

Виделись недолго в метро с Андреем. "А он не мёртвый?", - спросил меня Андрей о рыцаре. Когда Андрей двигался ко мне и подошёл, на меня смотрели его мёртвые глаза. Я и раньше это в нём замечала. Он постарел, у него дрожит рука, трясутся губы. Он передал мне рукопись об Андерсене для рыцаря.

Затем в домашнем салоне меня сразу вызвали петь. Появился художник Андрей, пополз ко мне по полу, кто-то хихикнул. Чудесно пела Лариса Новосельцева. Саша Гусев пригласил меня в Музей Волошина.

Когда я хотела прочесть свои детские стихи, я была остановлена хозяйкой салона. Так хочет Вселенная, это она остановила меня? Я где-то прочла, что когда тебя толкают, это Вселенная тебя толкает, чтобы научить смирению.

Мне не кажется, что люди пластичны и растворяются в потоке. Они рвут потоки...

28 декабря. Мне нужен, как глоток воздуха, рыцарь, общение с ним. Что хотят от меня небеса, лишая меня дружеской беседы с рыцарем?

29 декабря. Я была в египетскои длинном синем платье в салоне. Потом серебряный парик появился на моей голове. Потом красный Снегурочкин колпак. Я приготовила многим подарки, всё раздала. Мне тоже кое-что подарили. Мы справляли Новый год.

30 декабря. Я решительно хочу выйти из зоны зависимости от рыцаря, отказаться от привязанности к нему.

Ярче рыцаря и обаятельней я никого не знаю.

На днях, обращаясь к Богу, я сказала Ему: "Как бы человек ни любил Бога, ему нужен человек".

Я спросила свою приятельницу: "Таня, ты любишь всех людей?". "Да!", - ответила она. Это мне недоступно.

31 декабря. В костёле после мессы молились, просили прощения за все убийства и преступления. Потом просили о благе для живых.

1 января 2010 года.

Я была у Лины. Я тиха и печальна из-за несуразности отношений-не отношений с рыцарем.

Мы с Линой поставили для детей (пришла семья Лининого друга) маленький спектакль о Соломеном бычке. Он прошёл успешно. Была очень вкусная еда.

Дома поговорила с Галей М. по телефону. У неё врождённый ум и вкус. Она хороший психолог, считает, что рыцарь мне позвонит, пока советует ничего не предпринимать. После разговора с ней, блаженное тепло к нему наполнило моё сердце. Я в трепете, я ощущаю это, как чудо. Мне так нужно просто любить, ничего не ожидая взамен, это уже счастье. Но длилось это, утешающее меня чувство, недолго.

Велика моя благодарность Христу.

Рыцарь не совершенен, непоследователен, противоречив. Он артист, живёт впечатлениями, мгновениями света и тьмы, любви, тепла и равнодушия.

4 января. Я видела Роксану в ресторане Орликова переулка, где были посиделки на якобы духовные темы. И она, и её муж Дима - оба выглядят великолепно. Роксана брала уроки вокала, стала очень красиво и выразительно петь. "Ты не меняешься", - сказала она мне. Увы, я меняюсь...

Роксана сказала, что руны скандинавские, может быть, уже в наше время не работают.

5 января. Искала в интернете рыцаря, нашла. Он красив, хотя я раньше никогда об этом не думала. На одной из фотографий у него лицо римского императора.

У меня среди знакомых два вампира - Таня и Аня Ш. С ними порой невозможно разговаривать, начинает болеть сердце.

Тепло к рыцарю перевешивет мои чувства к другим людям. Я думаю о нём, разговариваю с ним, молюсь, чтобы Бог очистил его душу. Кто из нас чист???

Что даёт нам чувство любви? Что мы обретаем, любя человека?

Мой рисунок.