Вкусный подарок к 8 Марта

Олег Слюсарь
 


               ПРЕДИСЛОВИЕ



   В институте, где я учился в 1954 - 60 годах, на видном месте висел плакат. На нем была надпись:
  «Каждый молодой человек должен знать азы бокса, уметь плавать и водить машину».
   Мне этот лозунг понравился. 

   Не знаю, кто написал этот лозунг, но он мне в жизни пригодился.
Для начала я записался в секцию бокса и занимался там, учась  на 2 - 3 курсе института. Азы бокса я усвоил и, поверьте, они в жизни мне пригодились. А знание стойки боксера  (пятки ног немного развернуты, что обеспечивает дополнительную устойчивость), до сих пор позволяет мне с большей уверенностью ходить по скользкой поверхности.

   Весь 4 и 5 курс я ходил в секцию плавания и стал показывать результаты 2-1 разряда. При этом тренеры отмечали у меня хорошее природное скольжение ( при видимом медленном гребке я развивал достаточно высокую скорость).

   Перед самым окончанием института я получил права на вождение легкового автомобиля. До сих пор помню слова учившего меня инструктора: «Когда ведешь машину, помни - это не катание, а работа» - и добавлял – « Без перерыва – до полной остановки». И, теперь, когда я сажусь за руль, я всегда вспоминаю эти слова. И, поверьте, в жизни они меня выручали.
                *   *   *

    Прошло несколько лет. Я работал на одном из оборонных предприятий. Шла «холодная» война. Работа была очень напряженной.  С отпусками было трудно. Но однажды повезло.
Мне дали отпуск с 1 марта и путевку на двоих в дом отдыха на 2 недели. Дом отдыха  находился в Подмосковье, недалеко от Звенигорода.
   Все это произошло неожиданно. Сборы были недолгие. И мы с супругой уже ехали из Москвы на электричке до Звенигорода. Я смотрел в окно и воображал как катаюсь на лыжах. В окне электрички мелькали заснеженные поля и леса Подмосковья. Снег, в отличии от московского, был белый, белый…Все радовало глаз!
И тут как то до меня дошло, что я забыл в спешке купить подарок супруге на 8 марта. Но потом решил, что сделать это можно, в конце концов, в Звенигороде. И на том успокоился.

   Дом отдыха нам понравился. Места очень красивые. Рядом лес. К тому же был приличный,  25 метровый бассейн.
Вскоре у нас сложился режим отдыха. После завтрака – лыжи.
После обеда –отдых и бассейн.
   В бассейне мне понравилось. Образовалась компания любителей, примерно моего возраста, поплавать. И даже в перегонки… или поиграть с мячом.
Рядом с нами тренировалась группа спортсменов. Это были молодые ребята. Их было трое. Тренер-девушка замеряла секундомером их достижения. Вообще было шумно и весело.
   Через несколько дней я заметил, что мои прежние навыки по плаванию потихоньку начали восстанавливаться. Я почувствовал скольжение в воде. Не хватало, как говорят, «дыхалки».  Но лыжи…   лыжи…они были моей надеждой подправить этот недостаток.

   Накануне 8 марта я предложил супруге съездить в Звенигород. Туда была автобусная экскурсия.  Но, она запротестовала: «Не буду менять режим. Я догадываюсь, зачем ты хочешь туда поехать. Не надо мне подарка. Подарок ты мне уже сделал. И очень хороший! Мы здесь вдвоем и отдыхаем. Что может быть лучше!»
Я же расстроился. Нарушалась традиция.

   Наступило 8 марта!
 На завтраке нам объявили, что вечером будет концерт. А после завтрака в плавательном бассейне будут соревнования. Приглашаются  желающие поучаствовать в соревновании и болельщики. Будет вкусный приз.
   Супруга, посмотрев на меня, улыбнулась и сказала: « Ладно, иди уж на соревнования, а я поеду на экскурсию по местным достопримечательностям. Обещали показать место,  где  жил и работал композитор Скрябин».
 
   Желающих соревноваться в бассейне набралось на 2 полуфинала.
Судьями были болельщики из числа отдыхающих. Было 6 дорожек по 25 метров длинной  каждая и 6 секундомеров. Надо было проплыть туда и обратно. Всего 50 метров.
   Из первого полуфинала в финал попали 2 спортсмена, о которых я писал раньше, и один любитель. Во время заплыва было очень шумно и  весело. Болельщики «болели» за своих.
   Во втором полуфинале плыл еще один спортсмен и пять любителей, в том числе и я.
В финал я попал третьим.   Наш заплыв по времени уступал первому. Поэтому в финале мне досталась крайняя дорожка. Я еще подумал, что на ней и проиграть не стыдно. Никто не заметит. Однако в душе сдаваться не собирался. После полуфинала мне показалось, что я выложился не до конца. Я чувствовал, что запас сил был.

    Наступил финальный заплыв. Старт и  мы прыгнули в воду. По ходу я понял, что рядом плывущие отстают. Я не чувствовал от них волны.  Развернулись обратно. Я еще увеличил силу гребка… Финиш.
 Раздались крики радости. Но мне показалось, что ко мне они не относятся. Однако, неожиданно, одна девушка-зрительница, стоявшая рядом с судьей,   закричала, указывая на меня, что я коснулся стенки раньше всех. Стали сравнивать показания секундомеров и выяснилось, что у меня ( 6 дорожка) и одного из спортсменов (3 дорожка) время одинаковое.  У других  - время больше.
Подошли ко мне ребята-спортсмены поздравили и объяснили, что не принимали меня за конкурента, ориентируясь на мое время из полуфинала. Следили друг за другом, а меня прозевали.
На что я пошутил: « Надо быть всегда бдительным. Враг не дремлет».
 Подошла девушка-тренер этих ребят и тоже поздравила. Спросила: « Занимался ли я плаванием раньше и где?  Сказала, что моя техника плавания ей понравилась».
   Так или и иначе, организатор соревнований принял «соломоново» решение. Просить повара испечь два призовых пирога.
  А я попросил написать на пироге:
« Поздравляю любимую Надежду с праздником 8 Марта!»

   Приехала к ужину супруга с экскурсии. До ужина у меня еле хватило терпения не сказать ей о результатах соревнования. Только отшучивался..
Когда мы пришли и сели за стол – перед нами на блюде лежал пирог с моей надписью.
   
   Радости не было предела. " Какой же ты у меня сильный, пловец! Такой хороший, вкусный подарок! Спасибо! Спасибо!... " - говорила супруга, улыбаясь и целуя меня.
 За столом у нас была еще одна супружеская пара. Мы все откушали пирога и, конечно, выпили шампанского за дорогих женщин.

   Прошло время и моя супруга открыла мне маленькую тайну.
Тогда, вернувшись с экскурсии, она от кого то узнала, что одним из победителей соревнования был я.  Но она не сказала об этом мне.
«Радость переполняла мое сердце – сказала она – но еще радостней было смотреть, как ты хочешь сделать мне сюрприз!»