Расскажи мне, бабушка...

Валентина Гишаева
- Бабушка - кричу я на ухо бабке - Мамы дома нет,  рассказывай!

Бабушка усаживается поудобнее на своей кровати и приглашает меня к ней поближе сесть.
 - Я уже тебе всё рассказала. Вот одну только историю поведаю. Матери нет?  -спрашивает бабушка.
- Нет, мамы, нет, рассказывай - кричу я ей .
- Я дам знать, когда она придёт. Хлопну по твоей ноге - кричу я опять на ухо бабке.
  Бабушка помолчала, потом улыбнулась и начала рассказывать.

 Однажды перед пасхой случился у них в деревне такой случай.

Жила там одна вдовушка. Весёлая была вдова. Захаживали к ней все мужики деревни, но только со своими жёнами. Одних мужиков бабы не решались  отпускать к портнихе. Из других деревень  мужики ездили часто одни.
И вот однажды...
Пасха, сами знаете, святой праздник. Воздержание соблюдали все. Но видно только не наша портниха. Наверное не выдержала ни она ни её клиент, примеряя портки. И случилось с ними такое......... может напугал их кто-то . В общем, три дня поп читал перед ними молитвы. Помогло - разъединились.

    Кажется я ничего не поняла из бабкиного рассказа, но тут пришла мама и я хлопнула ладошкой по бабкиной ноге. Бабушка замолчала, а я потом забыла тот рассказ.

    Прошло много лет и вдруг вспомнила. Удивительная штука - память.