История моей жизни 14

Валентин Кашлев
фото слева на право - внук автора Илья, внучки Марина и Лиза,
сыновья автора Сергей и Николай.      

 Глава 14

       В мае 1971 года меня вызвали в Московский трест
 садоводства на собеседование к директору треста
А.Н.Рязанову.  Мой первый вопрос о зарплате. На произ-
водстве кандидаты наук получали надбавку к зарпла-
те в размере 50 рублей. Но так как я шёл на производ-
ство из науки то по закону запросил сохранить зарпла-
ту  в 320 рублей. Меня отослали к директору совхоза
Н.С.Спижевому. Я запросил его взять меня заместите-
лем директора по производству. Только так можно
было сохранить мне зарплату в 320 рублей. Без этого
зарплата составляла бы по штатному расписанию сов-
хоза 230 рублей. Директор совхоза зоотехник, а по пи-
томнику от и до буду делать я, кроме того буду выпол-
нять всё, что он, директор, мне поручит. Как говорят-
ударили по рукам, согласовали мою кандидатуру в МК
КПСС у секретаря Сизенко Е.И., который был в своё вре-
мя секретарём парткома в Тимирязевке, а его жена
Юлия работала на Плодовой Опытной Станции Тими-
рязевки. Мы хорошо друг друга знали. Так что согласо-
вание прошло без труда. В мае 1971 года я переехал
 (пока без семьи) в с. Братовщина, где мне выделили
 комнату в двухкомнатной хрущёвке в ожидании в
 дальнейшем квартиры. Весной 1972 года мне предо-
ставили 4-комнатную квартиру с небольшими комнат-
ками и очень маленькой кухней. Я смог привезти свою
семью, а через полгода с помощью директора поменял
эту квартиру на 3-х комнатную, но улучшенной плани-
ровки и большей площади, чем 4-х комнатная. И стали
мы жить в микрорайоне Дзержинец, г. Пушкино.
      Кстати, когда я уехал из Михайловского, станцию
лесную закрыли и жена Королькова осталась без
работы. Все на экспериментальной базе говорили
                47
(мне об этом рассказывали), что Корольков сам себя
наказал своим глупым доносом – жена без работы
и сам нажил авторитет сексота. Но я на него не в оби-
де. Как говорят, что Бог не делает – всё к лучшему.
      А в совхозе работы хватало. Если бы только питом-
ник. Мне сразу действительно пришлось работать
замом по производству. И каждый специалист прис-
матривался, что из себя представляет этот новый
варяг, то есть я. Ведь, чтобы зачислить меня на долж-
ность зама по производству, директор освободил от
этой должности главного зоотехника Белоусову А.И.,
авторитетного специалиста и волевую даму.
      Работать я старался как всегда на совесть и уже
через год почувствовал дружеское расположение
ко мне всего коллектива работников совхоза. Вставал
в 5 часов утра и до позднего вечера был занят на рабо-
те. Сразу попробовал ввести на работах в совхозе
бригадный подряд. По моему поручению по состав-
ленным технологическим картам видов работ глав-
ный экономист совхоза Л.С.Максимова рассчитала
единые наряды-задания по видам работ и дело пошло
как надо. Например сена стали заготавливать за счёт
бригадной системы организации труда по 20 – 25 тонн
в день, вместо 5 – 10 тонн до внедрения этой системы.
Не надо было комплектовать бригады – трактористы,
шофёры и грузчики сами это делали. Не надо было
утром давать им заданий – они уже имели их на руках
на весь фронт работ. И так на всех видах работ по вы-
ращиванию картофеля, свеклы, зерновых, клеверов
и других культур. 
      В совхозе были по-настоящему отличные кадры
специалистов и механизаторов.  Я просто попробовал
по-другому построить взаимоотношения со всеми,
чем это было заведено здесь раньше, дать каждому
                48
почувствовать свою значимость и, чтобы хозяйство
работало слаженно, деликатно направлять и координи-
ровать их действия.
      И строительство питомника и закрытой системы
  орошения на одном из братовщинских полей площа-
дью 100 га тоже шло своим чередом. Мне об этом за-
бывать было нельзя.  Строились жилые дома, раствор-
ный узел для ядохимикатов, производственно-техно-
логическое здание и администрвтивный корпус.
      Но хотя до пуска питомника, введения его в строй,
было ещё далеко планы по выращиванию посадочно-
го материала нам спускали по полной программе.
Например, дали задание на выращивание 2000 кустов
1 – 2-х леток. Маточников нет, нарезать черенки негде.
Как быть? Достали черенки смородины из других
совхозов, но очень мало. И тогда я, под свою ответст-
венность, дал команду перерезать все черенки с 20 см
стандартной длины на 3 -4 штуки по 5 – 7 см длиной
 с одной двумя почками на каждом и высадить их в
теплице с полиэтиленовым покрытием и газовым
подогревом на полтора месяца раньше обычного срока.
Осенью мы получили десять тысяч хороших однолет-
них саженцев – в 5 раз больше плана. Это дало возмож-
ность тресту садоводства на год – два  раньше зало-
жить производственные плантации чорной смороди-
ны. Директор совхоза и я получили по окладу преми-
альных за хорошую работу.
      В 1974 году Н.С Спижевой из-за болезни находился
всё лето в санатории ЦК “Пушкино”. А мы в этот год,
благодаря внедрению новой организации труда, срабо-
тали почти два годовых плана, выполнили пятилетку
в  4 года. В особенности хочу отметить большую по-
мощь мне со стороны секретаря парткома П.Н.Воро-
нова и председателя профкома А.И.Штаповой. Живот-
                49
новодство полностью закрывала главный зоотехник
А.И.Белоусова, а садоводство Л.Е.Князева. Я помогал им
обеспечением механизмами,  транспортом и принеоб-
ходимости рабочей силой. Моё внимание было пол-
ностью приковано к агрономической службе. Никакой
мороки у меня не было и с мехцехом, где главным
инженером был В.М.Дудин, завгаром В.А.Киселёв и
механиком гаража Д.К.Литвинов. На питомнике боль-
шую помощь мне оказывали инженеры А.М.Леошин,
А.Г.Морозов, агроном С.Л.Антонов и бригадир Н.Е.Суха-
рев.   За ударную работу Н.С.Спижевой, главный зоотех-
ник А.И.Белоусова и ряд других специалистов полу-
чили ордена и медали а мы с главным экономистом
Л.С Максимовой (главных  вообще то по организации
всех работ, приведших к такому успеху) не наградили.
Но мы такие фортели уже проходили (вспомнил озеле-
нение посёлка Шишкин лес – я работал, а наградили
других). Зато нам с ней предоставилась возможность
съездить по турпутёвке в Италию, в Рим, Неаполь,
Помпеи. Пусть за свой счёт, но поездка то какая!

              ПРОДОЛЖЕНИЕ  (15) СЛЕДУЕТ
http://proza.ru/2013/02/28/897
                50