Глава 15. Рунный камень

Сущность Заклинания
-Ты чего тут забыла?
Роксана от облегчения чуть не осела в снег. Перед ней стоял Альфред.
-Я… мм... – девушка замялась. Не говорить же, что волновалась за него! – Мне не спится. Вот и подумала – может, найду этот вход в загробный мир.
Горгулья молча ткнул пальцем вправо. Роксана подошла.
У скалы стоял полуовальный камень, испещренный рунами. Снега на нём не было – видимо, Альфред успел его счистить.
-Не совсем вход, но указание, как его найти, - поправился юноша. – Будем надеяться, что Антигордей знает древнекошачий. Иначе уйдём, несолоно хлебавши. Кстати, что там у тебя под пальто?
Роксана открыла было рот, чтобы что-то сказать, но промолчала, заметив, что пальто шевелится.
-Утюг, - она расстегнула пару пуговиц и продемонстрировала Альфреду свою находку. – Замёрз.
-Так чего ты его ветками из костра не набила? Они же благодаря Антигордею могут вечно гореть.
Девушка покраснела, застёгиваясь.
-Не подумала об этом.
Позади раздался скрип снега, и собеседники обернулись.
-Тоже не спится? – бодро поинтересовался подходящий полосатый маг.
Девушка, взглянув на него, невольно поёжилась: он один из их славной компании – не считая Альфреда – не носил тёплых вещей и щеголял в тех же набедренной повязке, плаще и сандалиях на босу ногу. При взгляде на этих двоих становилось холоднее.
-Что тут написано? – горгулья ткнул пальцем в камень.
Роксана перевела взгляд на темнеющую глыбу. Древнекошачий. Она знала его сама!
Когда-то она уже была здесь - только это произошло днём. В тот день она, Ща, бывшая тогда кошкой, и принцесса Розалия отправились оживлять Гордея, потому что только он мог противостоять коварному захватчику МикСеру. И Ща смогла перевести эти руны.
Девушка словно заново увидела и этот уступ, и обрывающуюся далеко за спиной юноши тропу. Всё это было узнаваемо.
-Боюсь, что я… - неуверенно проговорил рядом Антигордей.
-Я знаю, - вскрикнула полукошка. Ей захотелось показать свою эрудированность – не зря же они с Ща провели уйму времени, изучая веркош – древнекошачий язык. – Можете посветить?
Антигордей тут же сотворил огненный шар, который завис над его ладонью, и трое путников сгрудились вокруг камня.
Медленно, припоминая каждую руну, девушка начала читать:
-«Здесь смертным входа нет. Здесь верх и низ меняются местами. Здесь вход в загробный мир. Здесь жизнь свою оставишь». А за этим камнем должен быть вход, насколько я помню.
-Здесь так здесь, - Альфред отошёл к краю.
Он выставил руки вперёд и медленно притянул к себе. Камень начал отъезжать; под ним обнаружился тёмный лаз.
-Нужно позвать остальных, - Роксана поднялась и отошла.
Антигордей кивнул и задвинул камень обратно.
-Лучше, чтобы там пока ничего не заподозрили, - пояснил он недовольно скривившемуся горгулье.
-Ты о стражах? Они же бесплотны.
-Нет, - полосатый направился по тропе к лагерю. – Боюсь, в загробном мире нас ожидает нечто похуже, чем горстка рыцарей, сопровождающих души к месту их последнего обитания.
-Что это? – девушка побежала за магом.
-Князь. Если он узнает, что живые проникли в его владения, не могу предположить, что тогда будет. Возможно, кто-то из нас из загробного мира не выйдет.

Попутчиков разбудили  – Альфред не собирался попасть в загробный мир камнем – и Антигордей приготовил завтрак. Утюг, набитый горящими ветками, радостно взмахнул крыльями и куда-то улетел. И пока все собирались, полукошка грустно вглядывалась в тёмное небо. Как ей не хотелось расставаться с этим чудом природы!
Маг рассказал всем, что их ждёт, и поинтересовался, кто готов рискнуть. Антипенни с возмущением заявила, что не пойдёт и любимого не отпустит – рисковать ни за что! Антигордей спокойно и решительно, глядя ей в глаза, сказал, что друзей не бросит. Принцессам хотелось лично встретиться с родителями – девочки так упёрлись, что никому и в голову не пришло их отговаривать. Роксана тоже хотела присоединиться, но Кариес принялся её отговаривать. Рогнеда заметила, что она не трусиха, и пойдёт в загробный мир, чтобы попытаться вызволить оттуда Власту. Что до Альфреда, то он, поднявшись, сказал, что будет ждать остальных у камня.
Юника молчала. Поняв, что она боится, Антигордей успокаивающе приобнял её за плечи и сказал, что девушка может подождать их у входа. Всем идти необязательно.

Роксана ковыряла палкой снег и бурчала что-то обидное в адрес остальных. Кариес воспользовался последним аргументом – Юника оставалась одна у входа в загробный мир, и ей требовались поддержка, и в случае чего – защита. Полукошка вопила, что тут со служанкой ничего не случится, но в итоге всё-таки осталась снаружи.
-Ну надо же… значит, как приключения, так им… - палка полетела в пропасть. – Я ему что, ваза фарфоровая, так оберегать?
Юника стояла у камня, рассматривая руны. Они были древними, очень древними, но сохранились в идеальном состоянии. Возможно, на камне была печать магии, не дававшая буквам стираться.
-Роксана, а что это за рисунки? Они что-то означают?
-Это древнекошачьи письмена, - неохотно ответила девушка, мысленно пребывая с теми, кто спустился. Как они там? Нашли ли уже короля, королеву и Власту?
-Здорово! А что тут написано?
Роксана в это время вспоминала загробный мир, каким видела его когда-то: бесплодная пустыня, голые скалы, а над горизонтом застыл то ли закат, то ли рассвет. Безрадостное местечко…
-Роксана! – осторожно позвала Юника.
-А? – встрепенулась девушка.
-Так что тут написано?
Полукошка вздохнула и, отложив меч (Кариесу было тяжело расставаться с ним, но в загробном мире это оружие было бесполезно), подошла и начала переводить надпись для служанки.

В туннеле за камнем было узко и тесно. Антигордей шёл первым; замыкал цепочку Альфред. Мало кто был доволен таким построением, но полосатый предупредил, что опасность слишком велика.
По стенам плясали причудливые тени – маг призвал огненный шар. Шли они недолго. Вскоре Антигордей остановился.
-Придётся спускаться. Вниз по верёвке. Все умеют?
Выяснилось, что не умеет Роза.
-Но я очень хочу увидеть маму и папу! – возмущалась девочка, пока Антигордей выпроваживал её из туннеля.
-Промедление смерти подобно. Ты увидишь их, когда мы вернёмся.
Так Роксана и Юника обзавелись компанией.

Спуск был долгим.  Женя осторожно перебирала руками и ногами, крепко держась за канат. Там, внизу, её ждали Антигордей, Антипенни и Рогнеда. Спуск в черноту…
Руки устали, но внизу уже забрезжил свет. Он становился всё ярче, и девочка начала спускаться быстрее. Ещё пара минут -  и под ногами уже явственно показалось… небо! Чистое, синее небо с мягкими пушистыми облачками. Принцесса округлила глаза. Снизу в шахту заглянула Рогнеда.
-Ну, лезь дальше-то!
Рядом возникло лицо Антипенни.
-Чего застряла? Думаешь, Мурзик станет ждать, пока мы тут провернём все дела?
Женя поджала губы и полезла дальше. Её подхватил Антигордей и окружил сферой – сначала синеватой, но постепенно ставшей совсем прозрачной. Её больше не тянуло к небу; девочка встала на мягкую зелёную траву и огляделась.
Это был настоящий рай! Вокруг буйно цвели самые разнообразные цветы; в ветвях раскидистых деревьев мелькали птицы. Женя готова была поклясться, что видела в небе пролетевшую бласточку – вымерший вид птиц!
А трава была такая, что захотелось скинуть сапоги.
Удивительно, но жарко в шубке совсем не было. И тем не менее, девочка всё же скинула с себя верхнюю одежду. Антигордей уже ловил Кариеса.
Альфред справился сам. Правда, поначалу он, увидев, что под лапами свет, передумал лезть дальше. Полосатый маг поспешил его уверить, что в загробном мире окаменение ему не грозит. Юноша ещё повисел в раздумьях, а потом всё же рискнул высунуться. Ничего не произошло.
Когда он выбрался, вся компания отправилась на поиски тех, кого они хотели вернуть к жизни.

-Надо разделиться – так мы скорее их найдём.
Антигордей посмотрел на Альфреда. Тот оглядывался - вероятно, уже прикидывая, в какую сторону свернуть.
-Но так мы рискуем вернуться не в полном составе!
-Зато так быстрее будет! – Антипенни схватила любимого за локоть и потащила направо, бросив: - Не зевайте.
-Я подам сигнал, - раздался голос полосатого уже из-за стены деревьев.
Рогнеда с минуту подождала и двинулась за ними. Альфред, ни на кого не глядя, свернул налево.
-Куда предпочитаете идти? – осведомился Кариес.
Женя оглядела яркий пейзаж.
-Дальше, - решила она и направилась вперёд.
Шли молча, прислушиваясь – они помнили предостережение Антигордея о неком князе, обитавшем здесь.
-Кариес, - наконец нарушила молчание девочка. – Антипенни упоминала о каком-то Мурзике. Она так любит кошек? Или здесь её кот?
-Всё может быть, - пожал плечами мужчина.
Его рука то и дело тянулась к бедру, где совсем недавно ещё находился меч. Вряд ли он мог помочь в мире мёртвых, но без клинка Кариес чувствовал себя неуютно.
Вскоре до их слуха донеслись голоса. Принцесса и мужчина было насторожились, но голоса звучали весело и беззаботно. Многие были детскими. Женя прибавила шагу, поднялась на холм и радостно вскрикнула.

Роксана сидела на рунном камне и жонглировала двумя снежками. Больше нечего было делать. Роза и Юника рядом играли в классики – с подачи полукошки. Они смеялись; скрипел снег от прыжков.
Служанка сдалась первая. Она, тяжело дыша, села спиной к скале и сложила руки на коленях.
-Я выиграла! – воскликнула принцесса и развернулась было, чтобы продолжить играть в одиночку.
Но остановилась и медленно повернула голову. Роксана выронила снежок; второй, подкинутый, последовал за ним. Юника охнула, вжимаясь в скалу.
К ним, перебирая короткими деревянными ножками, бодро рысил… шкаф! Он прошёл мимо ошарашенной компании и юркнул в туннель за камнем.
Роксана, Роза и Юника остались в немом изумлении смотреть в черноту хода.

Альфред заблудился.

Антипенни, не поворачивая головы, окинула взглядом всё видимое пространство. Взглядом она отыскивала среди буйства зелени пакость, которая заставила её насторожиться.
За ними определённо кто-то следил. Девушка отцепилась от любимого и медленно сняла цепь с плеча. В глазах зажёгся опасный огонёк. Антигордей, почувствовав её напряжение, обратился в слух, тоже оглядываясь.
Вот только местная живность не разделяла их опасений. Птицы радостно щебетали на разные лады; где-то раздался шорох листвы. Но синеволосая девушка была превосходной воительницей, и не стала швыряться щетиной куда ни попадя. Она решила дождаться, пока наблюдатель совершит оплошность и как-то себя выдаст. Если же это тот самый князь, то он не должен их бояться – а значит, уверенно выйдет. Вот только причинит ли ему вред её оружие?
Неподалёку шелестнули кусты; быстрый взгляд зацепился за что-то чужеродное, и Антипенни метнулась к кустам. Послышался вскрик, воздух огласился ругательствами.
-Ах ты тварь! Не смей за ним таскаться!
-А не пошла бы ты лесом!
-Антигордей мой, поняла? Прибью!
Маг тяжко вздохнул. Рогнеда.
-Девочки, девочки, не ссорьтесь, - он подошёл к ним… и тут же полетел назад, отпинутый латным сапогом.
-Ах ты, предатель! Ты за неё, да? – возмущённо выкрикнула воительница. – Ты меня не любишь!
-Да люблю я, люблю! – замахал руками маг, всем своим видом демонстрируя готовность сделать всё, что любимая ни попросит.
-Ну так иди погуляй, дай нам пообщаться по-женски.
Антигордей счёл за лучшее убраться. Соперницу Антипенни вряд ли убьёт – не захочет марать руки о «слабого противника».
Деревья расступились, и маг вышел на обширный луг. Сбоку уходила ввысь скала, похожая на сталагмит – правда, не такая гладкая и ровная. Оглядевшись, Антигордей решил подождать девушек здесь. Он прислонился спиной к скале и, слушая приглушённые расстоянием выкрики, снял с плеча апельсин и стал ласково его гладить. Слепой фрукт блаженно заулыбался. Маг стал описывать антиповодырю луг. Солнце – шар! – светило с пронзительно-голубого неба, но Антигордей отметил, что тепла оно не дарило. Не было ощущения на коже прикосновения лучей, как в мире живых; однако и холода не ощущалось. Маг не отмечал, где было светило, когда они вошли сюда, но ему показалось, что оно не сдвинулось.
По ушам резанул свистящий звук. Антигордей рефлекторно отклонился… и получил сильный удар по голове! Перед глазами всё поплыло, и маг, качнувшись, рухнул в траву. Антиповодырь, упавший рядом, испуганно и беспомощно запищал.


Глава 16 - http://www.proza.ru/2013/03/01/530