Тараканы

Убейсингха Патабедиги Ольга
Я сегодня купила красивую коробочку, оформлена так,  будто подарочный  крем для бритья, но это просто гель… для тарака-нов. Не для бритья и не для душа, они не будут бриться, не будут  мыться, - тараканы будут есть, а потом все умрут. И нас, наверно, иногда притравливают вкусным «гелем» - макдональдским, пиццерийным или сушибарным... Кто виноват?! Цивилизация!

На коробочке написано, что после еды, тараканы возвращаются в популяцию, где погибают и заражают еще несколько «своих собратьев». Сладкий парализующий яд «с натуральным экстрактом абрикоса и ванили».

Давно я не видела домашних тараканов. Только как-то по телевизору, случайно, смотрела репортаж. В Москве стояла жара. Ночью, толпы тараканов поднялись и пошли из района в район по тротуарам, оградам и домам вдоль Грузинского вала. Невероятное зрелище. А мы все думали, что их уже и нет совсем. Кто-то думает от микроволновок убежали, кто-то считает от мобильных телефонов…

Когда моей Аленке было лет пять, она говорила: мама не пони-маю я этих людей! Вроде бы культурные, ученые, а заходят к себе на кухню, открывают шкафчик, а на голову им тараканы падают! Раньше в Москве почти у всех были свои тараканы!
У нас дома они не жили. Если появлялись, я брала одного  сал-феткой и выбрасывала в окно – остальные уходили. На Шри Ланке увидела, что там так же делают. Поймают огромного таракана тряпкой, аккуратненько, чтоб не придавить, и выбрасывают в окно, обязательно приговаривая: «Гут Найт! Гут Бай!». Говорят нельзя убивать, а то друзья и родственники этого таракана придут его оплакивать – шутят, конечно.

Я тоже не умею их убивать. Я сказала тараканам: «Уходите!» - не ушли. Сестра смеется: это ж украинские тараканы! А ты им по-русски! Просто не поняли. Сказала бы «Геть!» - ушли бы. Поздно, я уже купила гель.
Сколько в моей  жизни тараканов!  Одного из них звали Гадзилла! Это был «наш» таракан на тараканьих бегах. Бега устроили в ночном клубе. Поставили металлические дорожки,   раздали участникам тараканов в стаканах и сказали, как каждого таракана зовут. Сергей дунул на Гадзиллу в стакан, чтоб разбудить его «парами алкоголя» - таракан выбежал, залез  в рукав, и побежал внутри под рубашкой…  еле поймали за воротником на спине. Но зато, как только прозвучал «Старт!» - другие тараканы еле-еле, очумело, поползли по своим дорожкам, а Гадзилла как припустил! Мы кричали, срывая связки: Гадзилла-ааа!!! Гадзилла-ааа!!! И он побеждал! Три забега пришел первым! Что наша жизнь? – Тараканьи бега.

Спросила как-то трехлетнего Митридата, что  больше всего понравилось на Шри Ланке?
- Все понравилось!
- А что запомнилось?
- А, когда ты уезжала в Париж, к нам с мамой в комнату залетел бо-а-альшой таракан – мама испугалась! А я сказал: не надо бояться, ему же тоже где-то надо жить!
Это пока единственный таракан в его жизни. Жаль, что Аленка и Митридат сейчас не смогли приехать в гости, я б ему показала домашних, настоящих, не тропических…
Что делать? -  Открываю тюбик геля…