Дер Ягер часть 4

Альтаф Гюльахмедов
''Дер Ягер''
Der Jager



БЕРНХАРТ

***

- Если моя теория подтвердится на практике, - рассуждал профессор, расхаживая по землянке в ожидании машин и размахивая руками, – Если то, что мы нашли в действительности то, что мы думаем.

-Насчет ‘’мы думаем’’, Дитрих не возражал, но ‘’мы нашли’’ его покоробило.

Судя по всему, ему выпал шанс несоизмеримо меньший по вероятности, чем появление перед ними живого Тутанхамона. У офицера его звания и должности не так уж много возможностей получить повышение и выделиться, наконец, из общей серой массы и он собирался полностью использовать этот шанс. Для этого он и вызвал именно Бернхарта, хотя по этому направлению в Рейхе работало много ученых. Теперь оставалось сделать так чтобы профессор не оставил его в стороне.

-Ваша теория насчет внеземного происхождения наших предков.

-Именно, именно!!! - профессор поднял вверх указательный палец, отмечая важность события.

-Изображение Древа Мира найденное на останках этого существа первое, но не единственное подтверждение. Вы не в курсе, конечно же, насчет разработок и находок наших экспедиций в Тибете и Антарктиде. К сожалению, вы предпочли стать военным, вместо того чтобы развивать свой научный потенциал и посвятить себя делу неизмеримо более важному, нежели поиск преступников и стрельбу по мишеням. Я до сих пор не разбираюсь в этих ваших регалиях. Кто вы сейчас?

-Гауптштурмфюрер СС, - процедил Дитрих. Ему совсем не нравилось то, как профессор потихоньку оттирает его от находки. Не будь Дитриха, другой просто приказал бы зарыть подальше эти непонятные предметы сомнительного назначения, или, что более обидно для профессора, вызвал бы как эксперта одного из его соперников - коллег.

-Вот-вот, это означает - капитан, если мне не изменяет память. Вы так и останетесь, скорее всего, им, а все потому что выбрали не тот путь. Поверьте  мне - куда как проще бегать по горящему полю с гранатой в руке, чем сидеть в библиотеке, днем за днем пытаясь найти нужные цитаты в тысячах запыленных фолиантах.

-Если бы не я, -  напомнил ему Дитрих, - артефакт или не был бы определен нужным образом или, скорее всего, был бы вызван академик Гаузе.

-Я помню, - профессор прищурился на него, но было заметно, как он передернулся при имени своего оппонента. - Я благодарен судьбе и вам лично Дитрих за то, что вы оказались в нужном месте в нужный час, но я вижу в этом перст судьбы. Мы все пешки в этой большой игре и судьба, и только судьба делает нас или повелителями судеб или…  - он помедлил и, наконец, закончил.

– Или гауптштурмфюрерами СС.

Он рассмеялся, разглядывая окаменевшее лицо Дитриха.

-Ну-ну извините,… я пошутил. Дитрих я готов петь сейчас от счастья, а видит бог, никто еще не видел и не слышал, чтобы профессор Бернхарт фон  Собецки пел. Я, конечно же, не забуду вашего участия и добьюсь, чтобы оно было оценено по заслугам. А насчет Гаузе вы правы,… стоило этому ретрограду прикоснуться к этому… - он сделал широкий жест в сторону уже упакованных деталей. - И он объявил бы их своим достижением,… и никто бы уже не вспомнил обо мне.

- Профессор, - Дитрих прокашлялся, прикрыв рот кулаком.

- Смею напомнить вам, что я был не самым плохим вашим студентом, и если вы посодействуете, чтобы я оставался в вашем проекте на все время его осуществления…

- Я действительно пересмотрел все предложенные мне кандидатуры ваших оппонентов, прежде чем убедил руководство пригласить именно вас, как самого крупнейшего специалиста именно в этой области.

-Вы лиса! - засмеялся, польщенный Бернхарт. - Вы настоящая лиса. Не скрою - мне тоже приятно вспоминать о вас как о студенте. К тому же я совсем не хочу оставлять вас в этой дыре отражать бесконечные танковые атаки, чтобы, в конце концов, столь блестящие аналитические мозги оказались удобрением для местной почвы.

У профессора был немного жутковатый юмор, но Дитрих слушал его с улыбкой. Общий смысл сказанного его вполне устраивал. У него в машине отложены великолепные трофейные сигары и коньяк, которые, по всей видимости, пора было уже вводить в дело.

-Прошу вас, - сказал он, доставая из кармана сигару и протягивая ее старику. - Зная ваше пристрастие…

-Вы помните,… - старик был сентиментален в лучшем духе Шиллеровских романов. - Благодарю вас. Я не могу курить эту эрзац дрянь, которую нам выдают.

- Что это?!! - воскликнул он, разворачивая обертку. – Откуда?!!

-Мы сбиваем их самолеты и топим их суда, - ответил довольный произведенным эффектом Дитрих. Их хорошо снабжают, и когда мы сбиваем их часто - получается, что они снабжают нас. На места падения самолетов вызывают мою группу и вот…

-Благодарю, - старик дрожащими руками прижимал бок сигары к торчащему совсем не по арийски носу и жадно внюхивался.

Дитрих поднес к нему нож для обрезки сигары и зажигалку, но профессор покачал головой.

-Или все или ничего! Подожду, пока в мои руки попадет немного коньяка, чтобы не разделять удовольствия.

-Клаус! - громко крикнул Дитрих в сторону входа. - Принеси мой походный чемоданчик… и осторожнее не разбей.

-Я вижу, для вас нет не решаемых проблем, - сказал профессор, и присел, с барским видом оглядывая внезапно расширившуюся и осветившуюся большими надеждами землянку.

- Я уверен, что такой человек как вы, мне будет просто необходим!