Козы защитницы

Павел Шилов
Козы защитницы
Рассказ

У моей матери было две козы Галька и Римка. Рога у них были огромные, рубчатые колечками. Они как хорошие и послушные собачки не отходили от неё. Пастух стада, где находились коровы, козы и овцы смеялся над ней:
- Марья, да они у тебя как хорошие собаки привязаны к тебе. Ты что их дрессировала?
- Нет, Костя, - улыбалась мать, - они такие от роду.
- Такие, - хихикнул пастух, - вот у меня собачка так собачка, послушная, всё понимает, только не говорит. Уж как я её люблю…
Он подозвал к себе пса и ласково погладил по голове. Собака запрыгала, пытаясь лизнуть его в губы, но он нежно оттолкнул его в сторону.
- Вот это зверь, вот это животное, - сказал он, - дам команду и от твоих коз, да и от тебя только шерсть полетит.
- Так уж и полетит, - вздохнула моя мать, - мне кажется, что ты уж больно хвастаешь.
- Я хвастаю, - сверкнул глазами пастух, - так получай тётка. Рыжко, фаз её!!!
Он улыбался яхидненько и надменно, мол, сейчас останутся от тебя одни ошмётки. Было ему где-то за сорок, но выглядел он очень не важно. Небольшого роста, как говорят в народе метр с шапкой, он еле возвышался над высокой травой. Глаза его были хитрые, отдающие зеленцой, но зато руки были длинные, даже ниже колен.
Собака бросилась на мою мать. Она закричала, не теряя самообладания:
- Римка, Галька, да что это такое?
И тогда козы нахохлились и встали впереди матери.
Собака наскочила на рога и была отброшена в сторону. Вторая же коза подхватила бедную собачку и бросила её дальше. Так продолжалось до тех пор, пока они не сбросили её в речку.
Пастух был ошеломлён натиском коз и когда он пришёл в себя, было уже поздно. Из зубов его пса текла кровь. Собака бросилась бежать, а он в ярости схватился за кнут и кричал:
- Испортила у меня собаку, чем рассчитываться будешь?
- Ты сам виноват, уймись, зачем было хвастать, - улыбнулась моя мать, - козы встали на защиту хозяйки, понимать надо. Эх, Костя, Костя, так ты в жизни ничего и не понял, а ещё пастух!