Путь избавления. Продолжение рассказа Боль

Игорь Олегович Захаров
Итак, мало констатировать факт, нужно ещё знать выход из ситуации, а он есть.
Сначала небольшой экскурс в историю наркологии. В советское время врачи были в погонах, и люто ненавидели своих пациентов. Мы платили им такой же монетой, и это равновесие не могло быть нарушено. Затем пришли бизнесмены, прекрасно понимая, что это просто выгодный бизнес. Открылись частные клиники, в которых наркотики продавались, как хлеб в лотке.
Наконец появились действительно стоящие клиники, где работали люди по призванию. Организовывались курсы психотерапии, и всевозможной поддержки. Этим я отдаю должное, кому то все же помогли. Но вот какая штука, обычно ремиссия в таких клиниках от 3 до 6 месяцев. Бывают случаи и большего отрыва, но редко. Если в клинике говорят, что у них излечивается  60-80% пациентов, то речь, конечно, о ремиссии, а не излечении.
Итак, что же нужно, что бы человек бросил навсегда, и стал нормальным членом общества.
Кстати, я не говорю о заместительной терапии, ибо она преступна, и не говорю о сектах, там из одной зависимости прививают другую.
Успех лечения зависит, насколько Вы можете реализовать три пункта.
Но сначала напишу, почему обычная терапия малоэффективна . Им говорят – наркотик – зло, наркотик – яд, ты можешь, вот, другие смогли, и ты сможешь. Его поддерживают какое то время, а потом он выходит на улицу, глаз наметан, я уже 20 лет не в теме, но вижу тех, кто торгует. И они видят. И понимают, что мир серый, и скучный. И что отрыв у них 2-3-6 месяцев, и если уколоться раз, ничего не будет, только мир окрасится во все цвета радуги, а завтра он уже не будет колоться. Но наступает его долгожданное завтра, коготок застрял, и птичка увязла…
Как же нам быть? Мы же не можем за руку водить его…Надо дать ему внутреннюю силу, и описываю её по пунктам.
1.Если ты бросишь, то в этом мире ты сможешь сделать все. Посмотри на людей, они не видели горя, они не знают, что такое АД. Не бойся, что у тебя нет работы, образования, и прочих вещей, которые необходимы им, незнающим…Ты знаешь жизнь, ты умеешь манипулировать людьми, и ты легко сможешь подняться там, где любой другой упадет.
2.Как живут люди – дом, работа, семья, и это они считают счастьем. Ты так жить не сможешь, тебе нужна цель. Стань лучшим на работе, или в творчестве, или в любой точке приложения твоих сил. Ты каждый день должен узнавать что то новое, учиться, слушать жизнь. Поначалу будет трудно, помни, ты пришел в этот мир один, и ты в нем никому не нужен будешь до тех пор, пока не станешь кем то. А для этого надо потрудиться. Отдай год – два этой идее, и, если не получится, возвращайся к наркотикам. Но перед этим – поработай.
3.Эти два пункта ничего не стоят без третьего, фундаментального. Помимо направления, и пути нужна точка опоры в себе. И эта точка – фраза, обычная фраза, только она должна быть правдива, как слеза Бога. Ни в коем случае не обманывай себя. Сколько фраз я перепробовал, пока не нашел, ту, истинную, и сказав её себе, я стал здоров, ещё будучи больным. Раньше я говорил себе – «Наркотики – это зло», «Они меня убивают, а я хочу жить», и прочее, и прочее, и прочее…Но это все мне помогало лишь на время, максимум на полгода.
И вдруг в моих ушах зазвучала фраза – «Наркотики – это классно, но я не готов платить за них ту цену, которую они требуют». И все стало на свои места. Каждый должен сам найти ту фразу, которая удержит его. Но зная этот принцип, найти её не так уж и тяжело. По моим подсчетам на это уходит от пары месяцев, до года. Но зато, потом, все заканчивается, а конец одного, это начало другого, не правда ли….