День первый

Андрей Эрдман
  Нас было трое. И если посмотреть со стороны, то вопрос - И что это вы такие разные тут?
Миха, со своими бицепсами-трицепсами и двухметровой наглостью. Кучерявый Костик, с подозрительной волосатостью рук, глаза его, бесстыжие. Да "Пончик", разумеется, кому ещё быть "Пончиком".
  Одним словом - студенты на отдыхе в пансионате. Разумеется, по профсоюзной путёвке и делать особенно нечего, потому как зима и комната на троих.
  Стремительный поход в лавку-магазин, ром, Абу Симбел и кассетный магнитофон "Весна", пробуждают веселье, с ритмичным отстукиванием мелодий на предметах быта.
 -Константин, открой дверь, к нам гости!
  А этот бородатый мужик в синем спортивном трико, явно недоволен.
 -Пацаны, что за дела?! Только прилёг, а у вас тут онанизм такой! Выдайте нагора, свои буги-вуги и айда, на улицу, на морозец, на солнышко! Что, притухли?! Расслабтесь, я, ваш сосед снизу, будем знакомы.
  И достал, где только она у него была, бутыль коньяка.
 -Я уже здесь неделю, а эта в магазине, последняя. Зацените! У нас, в Северодвинске, последний БИЧ onli коньяк пьёт, потому как ветры, брр, не забалуешь.
  Вот что, друге мои, садись, мечи на стол стаканы, закуска правда неказистая - шпроты. Но, под это пойдёт. А вот, если скажем, под красное Алжирское, не фильтрованное, с мякотью, так, что чувствуешь вязкость виноградной косточки, обволакивающей нёбо, то тут я бы потребовал мяса. Но не ихнего американского стейка, а лангет из филейной вырезки на быстром огне прижаренный, чтобы ароматные соки не успели увильнуть, а они подлецы, за ними глаз да глаз. Корочка коричневая, рифлёная, рядом лучёк золотистый, его надо кольцами, кольцами, потом, через сито, мукой обсыпать, как пышки сахарной пудрой, и в кипящее масло, тогда он хрустеть будет и влажности не утратит. А к ним картошечка "а ля Пушкин".
  Зачем такие глаза делаете? Да будет вам известно, что Пушкин, очень уважал отварной картофель в мундире, потом в русской печи, на сале запечённый до красноватого цвета. И уж ко всему этому, для контраста, изюм на пару распаренный, сладости придающий, так и побуждающий, ещё и ещё стаканчик. А рядом, для восторга, вдоль порезанный, с укропным и смородиновым ароматом, зеленится огурчик, виртуозно засоленный,холодный. Ух! Да на вас лица нет. Айда, мужики, я вас со всей этой богадельней знакомить буду. Новеньким, почёт да уважение.
  Точно, отдых вырисовывался незамысловатый. Прокат лыж, больше похожих на не оструганные доски, клуб, с кинофильмами, типа "Ошибка резидента" и т.д. Множество парковых дорожек, засыпанных по бокам сугробами на такую высоту, что можно было играть в лабиринт, да бильярдная, где оказалось особенно многолюдно.
 -Что, пацаны, шары-то катать, умеете? - бодро скинув с себя тулупчик, уронив его на пристенную скамью, поинтересовался наш сосед. - А то давайте, по трёшечке за партию. Да не боись, я вам фору дам.
 -В следующий раз - отозвался Костик. - Жарко тут что-то, к тому же, вон сколько желающих. 
 -А ты скидовай своё пальтишко. За народ не думай, я тут в фаворе. Крайний стол, видишь?
Сейчас мы их подвинем.
 -Пожалуй, мы прогуляемся, осмотримся - пробасил Миха, ласково накрыв пятерёй мою голову, словно собирался сыграть в баскетбол.
 -А в шахматы, тут не играют? - начал было Константин, но увидев кислое выражение на лице соседа тут же ретировался - Это я так, к слову, правда, погода хорошая, воздух чистый, погуляем.
 -Всё ясно, студенты, денег нет - и махнув рукой, демонстрируя нашу безнадёжность, в плане бильярда, наш сосед, двинулся пружинящей походкой, в дальний конец зала, по пути прихватив из барабанной консоли, кий, из берёзы и красного дерева спиралью вьющейся по всей его длине.

***

  Вывалившись из африканского пекла бильярдной, мы, сразу ощутили студёную хватку январского дня, с ещё ярким, но уже перевалившим свою верхнюю точку, солнцем. Изнутри, так и подмывало, привести своё тело в движение.
  Первым начал Костик. Он, незаметно слепил снежок и довольно ловко запустил им прямо в ушастую Мишкину шапку, отчего тот, застыв на мгновение, медленно развернулся, и стремительно присел раскинув руки, закрывая весь проход между сугробами.
 -Оп-пань-ки! Это кто?
 -Это не я - убедительно выпалил Константин.
  Мишка, явно не поверил.
 -Сейчас оба получите!
  Нам ничего не оставалось делать, как бежать, впрочем, зная Мишкины спортивные достижения, это было бесполезно до наивности. Довольно быстро выбившись из сил, изрыгая клубы пара, мы оба завалились на очередном повороте засугробленного лабиринта.
 -Ага! Попа... Здравствуйте девочки.
  Я поднял голову, поправляя сбившуюся шапку. Перед моим носом, блестя снежными искрами, возвышался коричневый женский сапожок, переплетённый шнурком вокруг металлических скобочек. Дальше шли шерстяные рейтузы, потом, кроликовая шубка, и, наконец, глаза, невозможные зелёные глаза, невероятного размера, излучающие звук, от которого сразу заложило уши, от которого со стороны можно было наблюдать, беспомощного человека стоящего на коленях, ничего больше не желавшего.
 -Девчонки, это судьба, мы тут первый день, а уже скисли от скуки. Предлагаем лыжную прогулку.
  Неутомимый Костик, продолжал ещё что-то говорить, но слова ускользали тающей змейкой
дробящихся букв. Доходя до сознания лишь короткими клочками.
  Одну зовут Марина.
  Другую. тоже Марина.
  Настя, это она.
  Завтра они уезжают.
  Уезжают.
  Вечером танцы.
  Уезжают!?
  Я не умею танцевать!!!

***

 -Эй, "Пончик", а ты неплохо двигаешься! Подбери живот! Мы подсмотрели.
  Ехидное лицо Костика просунутое в щель двери, бесшумно-подло приоткрытой и теперь не защищающей меня, прямо так и сияло от удовольствия. За ним виднелось хмурое лицо Мишки, явно не разделяющее восторг Костика. И я, не успевший завершить начатое движение, так и застывший в нелепом "па", чувствуя зудящую неловкость, даже стыд, как будто меня раздели.
 -Что, к вечеру готовишься? - как ни в чём не бывало, продолжал Костик - Не дрейфь, всё будет нормально. Пока ты там комплексовал на коленях, я заметил, она тоже на тебя запала.
 -Как ты можешь?
  Взбешённый, сметая всё на своём пути, я выскочил в коридор, не обращая внимание на призывы за моей спиной, и ещё долго не мог успокоиться скрываясь за фикусами, пока не решился выйти из укрытия. В клубе уже играла музыка. Многочисленная толпа отдыхающих весело отплясывала под магнитофон, тесня друг друга телами отвоёвывающими, для себя, жизненное пространство. Увидел я ее не сразу. Она стояла в стайке девушек что-то оживлённо обсуждающих, сама не участвуя в разговоре, лишь бросая быстрые взгляды в толпу как бы выхватывая ее кусочки. Было заметно, она кого-то ждёт, а я стоял не в силах сдвинуться с места.
  Внезапно зазвучало соло на гитаре, что-то похожее на Гари Мура. Протяжные, вибрирующие звуки, как дудочка факира, повели нас друг к другу и мы встретились. Я почувствовал тепло ее рук на своих плечах. Упругая, настойчивая волна закружила вращением наших тел.
  Что это? У меня дрожали все мышцы, и пальцы ее рук тоже дрожали. Ее голова легла на моё плечо, обжигая нестерпимым жаром своих волос, и сердце билось уже не во мне, оно билось где-то там, и дыхание стало прерывистым, взахлёб, и померк свет...
 -Внимание! Просим соблюдать порядок! В связи с аварией в электросети, танцы прекращаются!
  Возникшая суета разорвала наши объятия. Я пытался нащупать знакомое дрожание, хватая руками воздух, чью-то одежду, чьи-то руки, всё напрасно.
  Свет появился в виде мелькания фонариков. Один из них был у Мишки, Он сгрёб меня за плечи, вытащив из столпотворения.
 -Чего упираешься? - сопел он сверху - Пошли, всё равно танцев не будет.
  Ему явно нравилась вся эта кутерьма, возможность возвышаться и со своего возвышения, убедительно повелевать. Дотащив до комнаты, он усадил меня на кровать, оставив рыдать в растрёпанной темноте, сам отправившись искать Константина.
 -Просыпайся, "Пончик"! - голос Костика казался сном - Ты, оказывается пользуешься успехом, ловелас-тихоня. Вчера, девчонки еле удержали твою пассию, всю ночь рвалась к тебе.
 -Что? - промычал я отрываясь от подушки.
 -Что, что. Уезжают они! Все в автобусе.
  Я бежал, как только мог бежать толстый бесформенный идиот. На заднем, покрытом ледяными узорами стекле уходящего автобуса, отпечатались ее ладони, они ждали меня, но я не успел.