Ветер

Голубев Сергей Юрьевич
Ветер выл. Ветер выл за окном. Окно находилось в Гаджиево, он же Скалистый, он же Мурманск-130.
В квартире тепло и сухо. Есть все жизненные  блага – свет, отопление, газ и вода.
За окном бушевал Кольский полуостров. Снежная крошка, подгоняемая порывами  ветра, пыталась ворваться через малейшую щелочку рук человеческих.
На плите горячий чай, голубой огонек телевизора. Греет.
За окном – ад кромешный.
Надо собираться на службу. Подводная лодка в базе, на 13-м причале. Боевое дежурство. За окном зима и завывание ветра.

Шинель на плечи, шапку потуже на уши. Ботинки на рыбьем меху – всепогодные и всесезонные наши многострадальные военные ботинки, в общем, как и шинель. Ее носят на Черноморском флоте и Северном, Балтийском и Тихоокеанском. «Вы не мерзнете? – спрашивают на Северном, - нет, конечно, чистая шерсть!», «Вам не жарко? – спрашивают на Черноморском, - Что вы, она же без подкладки!».
В подъезде ледяная шуба, начиная с 4 этажа и ниже. Из подвала парит, а двери в подъезд не закрываются. Парит вечно, как себя помню. Летом не парит – нечему, а зимой включают отопление. Свищет из всех дыр.

Надо выходить. Дверь открыл, и зацепился за ручку, чтоб сразу не унесло. Постоял, надо привыкнуть. Ветер бьет наотмашь. Шинель парусит и вот - вот возьмет ветер. Прикидываю направление ветра, похоже в базу придется идти левентиком, а если повезет бейдевиндом*. Ветер пришел к нам с моря, а в базу идти прямо против ветра.

Пытаюсь отцепиться от дверной ручки и сделать шаг…Нет это вряд ли. Надо ждать, когда порыв стихнет. Дом стоит напротив дороги, до нее метров 15.  Сквозь метель и скрежет зубов ветра замечаю двигающийся со скоростью 10 км в час УАЗик. За ним человек 15 офицеров и мичманов, следующих в кильватер. Военные изображают бег трусцой. Понимаю, что корпус машины создает противодавление ветру, за ним турбулентный поток частично погашенного ветрового  напора…Процессия движется мимо. Надо решаться. Шинель подобрать, чтоб не создать парусность и рывок вперед, в кильватер процессии.

Бежим трусцой. Машина движется не спеша. В заднее окно на нас поглядывают штабисты.  Они понимают, как трудно подводникам, поэтому едут тихонько.
В машине, наверное, тепло. На заднем колесе УАЗа висят две фигуры. Они зацепились невероятными приемами за выступающие поверхности, и очень довольны собой. Старший мичман и капитан-лейтенант. Это самые счастливые (японские ниндзя, глядя на эти счастливые лица, умерли бы от зависти – так зацепиться им бы не удалось).
Процессия продвигается вдоль поселка. Подводников все больше. Они стекаются с ближайших домов. Извилистый спуск к морю, минуем торпедную базу и вот они ворота КПП. Процессия следует мимо изумленных дежурных, выглядывающих из дежурки. Выходить они не рискуют – унесет в море.
Все, точка. УАЗ следует дальше в штаб, ему прямо – дальше бороться с ветром надо самостоятельно. До пирса 300 метров, но мы уже под надежной защитой скал, забора торпедной базы. Ветер от злости кусает локти. Мы прибыли на корабли! В «бидонах» тепло и уютно и никакой ветер нам до завтра не страшен.
 
* -  левентик и бейдевинд – курсы корабля, относительно ветра, левентик - угол 0°, то есть ветер по отношению к кораблю дует практически точно спереди, крутой бейдевинд – угол 30-35°.