Медвежонок в листьях

Ася Варламова
по мотивам сказок Козлова

     – Раз, два, три... – считал Ежик падающие с деревьев листья.
     Наступила осень. Ночи удлинялись, а дни становились короче. Пришло время заготавливать можжевеловые веточки для чая с малиновым вареньем.
     – Вот послушай, – сказал Медвежонок, – слышишь, Ежик?
     Но Ежик ничего не слышал. Он сидел на осиновом пенечке и грустно смотрел далеко-далеко, где желтые сухие листья, отрываясь от веточек, медленно спускались на землю.
     «Если у медведей два уха, – думал Ежик, – то…».
     Но не успел Ежик закончить, как Медвежонок схватил его за лапу и понесся на самую вершину горы. Как раз на ту, откуда падали самые красные и самые желтые осенние листья. Ежик не сопротивлялся. Он барахтался между землей и небом в теплой лапе Медвежонка и смотрел вниз на убегающие из-под ног корни деревьев.
     – Медвежонок, – сказал Ежик и поднял мордочку вверх. Но Медвежонок торопился забраться на гору и не обращал на Ежика никакого внимания.
     – Мее-двее-жоо-нооок, – протянул Ежик еще раз.
     Но Медвежонок ничего не слышал. Он хотел забраться высоко-высоко – на самую вершину, чтобы оттуда увидеть всю осень, которая красотой и грустью накрыла лес.
     «И куда он так спешит?» – думал Ежик.
     «Вот когда мы заберемся, когда мы заберемся, – думал Медвежонок, – я ему все, я ему все покажу, я ему расскажу».
     Медвежонок тяжело дышал. Наверное, он устал. Ну, конечно, устал, а сам все спешил, продолжая карабкаться в гору. Только один Ежик понимал это:
     – Медвежонок! – крикнул Ежик.
     Медвежонок остановился и выпустил из лапы Ежика:
     – Чего? Чего ты кричишь? – спросил Медвежонок и плюхнулся на землю. Он сидел на земле и часто дышал. «Ну вот, – думал Медвежонок, – я сейчас совсем упаду». Еще он думал, как трудно ему будет заставить себя снова карабкаться в гору.
     – Нельзя, нельзя останавливаться, Ежик, – сказал Медвежонок.
     Ежик смотрел на Медвежонка и гладил лапами его левое ухо.
     – А давай вернемся, – предложил Ежик.
     – Ты чего? – закричал Медвежонок. – Я…
     – Теплые булочки и горячий чай с клубникой… – продолжил Ежик.
     Ежику очень хотелось вернуться назад. Он знал: скоро наступить ночь, и они не смогут вернуться домой. Что можно разглядеть в темноте? Но Медвежонок не хотел, ни за что не хотел возвращаться. Он поднялся с земли, отряхнулся, взял Ежика за лапку и снова побежал вверх. Ежик снова повис между землей и небом. Не сопротивляясь, он летел и думал о том, как они вернутся домой, поставят на огонь в железном котелке прозрачную воду и усядутся считать звезды.
     «Я знаю, – думал Ежик. – Когда закончится осень и придет зима, мы снова побежим на эту гору кататься. Медвежонок снова замотается желтым шарфом, наденет на лапки красные рукавички. А я – я достану из старого шкафа теплую зеленую шубу с капюшоном и побегу за Медвежонком. А потом, потом, – думал Ежик, – мы придем с мороза домой греться. Медвежонок разожжет костер из можжевеловых веточек и достанет банку малинового варенья. А я, а я…», – думал Ежик, как вдруг плюхнулся на землю и покатился вниз.
     – Ее-жиик! – доносилось откуда-то сверху.
     «Это, наверное, Медвежонок зовет меня», – думал Ежик, перекатываясь с одного бока на другой бок. Ежику стало страшно, и он закрыл глаза. «Ну вот, – подумал Ежик, – теперь я буду так катиться и катиться…».
     – Еее-жииик! – кричал Медвежонок. – Ежик, стооой!
     Вдруг Ежик на что-то наткнулся, обо что-то ударился и замер.
     – Кажется, я лежу, – сказал Ежик. Он опустил лапу с живота и нащупал под собой землю.
     – Кажется, я лежу, – снова сказал Ежик и, улыбнувшись, встал на ноги.
     – Кажется, я стою, – сказал Ежик и засмеялся.
     Вдруг рядом что-то зашевелилось. Он оглянулся и увидел гору листьев: зеленых, желтых, красных. Эта гора шевелилась и даже гудела. Ежик испугался и закрыл лапками глаза.
     – Кто это? – шепотом спросил Ежик.
     Но до него донеслось только бессвязное: «Бу-бу-бу-бу…».
     Тогда Ежик, набравшись смелости, подошел к куче поближе и ткнул лапкой в листья:
     – Вы кто? – спросил Ежик.
     – Бу-бу-бу… – снова донеслось снизу.
     – Наверное, я пойду, – сказал Ежик.
     Ему было очень грустно. Он думал: «Где теперь Медвежонок? Отыщет ли он меня?». Еще он думал, что лучше не беспокоить это существо. «Если я уйду, – думал Ежик, – я перестану его тревожить. А если я останусь…».
     Уходя, Ежик оглянулся. Из цветной горы показалась чья-то мордочка. Ежик подскочил поближе и увидел среди листьев Медвежонка:
     – Медвежонок… – сказал Ежик.
     – Ежик! Я думал, я тебя больше не увижу! Я думал, ты совсем исчез. А как тебя услышал, как понял, что это ты, я так обрадовался! – закричал Медвежонок, выбираясь из листьев. – Ежик, я так обрадовался…
     И Медвежонок крепко схватил Ежика за правую лапку:
     – Теперь я тебя не выпущу!
     Медвежонок все говорил и все шел вверх, на самую вершину горы, чтобы посмотреть на осень. А Ежик, снова оказавшись между землей и небом, думал о том, как хорошо вместе идти смотреть на падающие листья. И как хорошо, что они все-таки нашли друг друга. И как будет хорошо, когда они вернутся домой и снова сядут считать звезды. И как будет хорошо, когда после зимы наступит весна, а после весны – лето, и они будут вместе строить песчаные замки на берегу реки. И как будет хорошо, когда пройдет лето и снова наступит осень – такая же красивая и печальная.

                2005