10. Автобоевой отряд ВЦИКа

Александр Якунин
Комиссар Антипов поручил бойцу Соболеву в ударном порядке явиться, непосредственно, к товарищу Ларину в Московское ЧК, забрать документы и «отнесть» их прямо в канцелярию Председателя ВЦИКа, товарища Свердлова.

- Дело, бон, секретное, политическое. Гляди, не подведи, - напутствовал подчинённого комиссар.

- Во сколько нужно быть у Ларина? – поинтересовался Соболев.

- Не позже трёх часов по полудню.

Соболев глянул на свои ручные английские часы – подарок
командования, официально за боевые заслуги, а неофициально – за успехи в деле разгрома контрреволюционных квартир (после неудачной операции у артиста Соболева был проведён целый ряд удачных). Стрелки хронометра показывали, что времени достаточно для того, чтобы добраться до указанного места пешком и, даже, чтобы по пути кое-куда заглянуть.

Соболеву были по душе такие простые задания – там взять, сюда положить. Вроде как при деле и, в то же время, можно отдохнуть душой, отвлечься, погулять по Москве, что называется - «на людей посмотреть и себя показать». Ему, например, давно неймётся увидеть витрину магазина мужской одежды, недавно открытого на Тверской, рядом с Елисеевским гастрономом. Товарищи рассказывали - это что-то невероятное.

Само собой, он не такой дурак, чтобы открыто глазеть на выставку. Ему достаточно пройти мимо, чтобы потом мечтать о том времени, (а оно наступит обязательно, иначе, зачем надо было столько крови проливать?), когда можно будет спокойно зайти в любой магазин и выбрать себе всё, что захочется. Больше всего на свете Соболеву хотелось иметь белую брючную пару, белую широкополую шляпу с загнутыми кверху полями и белые лакированные штиблеты. И не просто так всё это иметь, а так, чтобы в этом прикиде продефилировать от самого Кремля до сада Эрмитаж под ручку с …

И вот тут, внимание, закавыка!

Как ни старался, но представить рядом с собой во время прогулки свою законную супругу у него не получалось. С кем угодно мог представить, даже с внучкой артиста Самойлова, а вот с законной супругой – никак, хоть тресни. Для него самого данный факт являлся загадкой. Ведь беременную от него Глашу он жалел и, следовательно, любил.


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/02/27/1309