Лужа

Голубев Сергей Юрьевич
Лейтенант - дежурный по войсковой части.
Гаджиево – база подводников.
Лейтенант соответственно не просто лейтенант, а командир минно-торпедной боевой части, по - простому – минер.

Лето, плавно переходящее в осень. Буйство природы, если можно так сказать…скорее буйство красок в виде рассыпавшейся по склонам сопок брусники, черники и всех цветов радуги – мха, читай ягеля.

Подводная лодка в базе, причал 13-й. Дежурная смена на корабле. Колонны матросов передвигающиеся от казармы на корабли и обратно.

Прошел дождь. Служебная Волга командующего флотилии прокатила от одного КПП к другому, и скрылась возле здания штаба.
Обязанности дежурного по части многочисленны и безграничны. Он отвечает за все, что творится в казарме, на внешнем объекте, закрепленном за экипажем конкретной подводной лодки, за распорядком дня, а главная задача – отсутствие замечаний по личному составу срочной службы в течение дежурства, то есть суток.

Дождь идет всю ночь. К утру заканчивается. Личный состав приведен на корабль. Можно зайти в свою каюту, расслабиться, заварить чай.

Уютно, тепло обволакивает.

Вызывает старпом:
- Минер, бери бойцов, иди на внешний объект, вот здесь (рисует на листке) лужа. Командующий проезжал, недоволен. Уберешь – доложишь.
- Так там же уклон и бордюр. За ним газон, потом тротуар и только потом уже море…Куда же воду гнать? Дождь опять же собирается.
- Минер! Приказ ясен? Лужи не должно быть!
…………………

Лейтенант служит второй год, поэтому с внешним объектом уже сроднился, зима-весна-лето-осень при нахождении корабля в базе.
Лужа там была вечная. Как дождь – лужа. Сухо – нет лужи. Можно сказать – сроднился с этой лужей.
…и вдруг, нате…командующему помешала…знает ведь, что дождь всю ночь шел…

- Так и быть, - старпом сменяет гнев на милость, - вот здесь (рисует на листке) должна быть труба под уклоном от дороги, возьмите ломы, пробьете – вода уйдет.

Лейтенант такой трубы не помнил, но действовал всегда по принципу: «Пусть лошадь думает - у нее башка больше». Да на флоте и думать запрещено – исполняй приказы. Сейчас в роли лошади был старпом.

……Уютная каюта оставлена, отловлены матросы для проведения операции, не успевшие «зашкериться» по отсекам подводной лодки. Поднялись наверх. Воздух пьянит, но и холодит. Зябко после дождя. Свежесть утра вместе с ветром прогоняют остатки сна.

……Прибыли на объект.

- Тащ, кому она помешала, и как мы ее уберем?

Матросы знают эту лужу года два. На лодке тепло и сухо, здесь довольно прохладно. Всем хочется обратно в теплый «бидон». Лужа поражает величиной. Хорошо хоть дождь пока не собирается, значит, лужа увеличиваться не будет. Ищем сливную трубу. Конечно же, ее нет, старпом  с большой башкой и схемой объекта не помог.

Надо что - то думать, корячиться до обеда, а может и до смены с дежурства лейтенанта не прельщает. Воду до поребрика и обратно можно гонять вечно. Обратно она будет возвращаться через зазор и многочисленные трещины. Решение приходит мгновенно.

- Вот здесь снимаем дерн,- лейтенант показывает фронт работ, - копаем яму, вода через зазор в поребрике сама уйдет куда надо.

……Мысль - трезвая, матросы работают споро. Дерн снят, и аккуратно уложен рядом с образовавшейся ямой. Яму углубляют. Копается канал, вода в течение 5 минут сливается в выкопанную яму, дерн укладывается сверху. Все, лужи нет! Наведен внешний лоск, последние штрихи. Можно возвращаться в тепло кают. По часам прошло 15 минут. Мысли про себя: «Если не пойдет дождь, то лужа больше не появится, если пойдет, то ямы вполне хватит до конца дежурства».

Возвращаемся на корабль, доклад старпому, тепло каюты, вечером смена с дежурства. Замечаний больше не было. Командующий днем проехал – лужи не было.
 
Дождь пошел к вечеру, проливной...

Утром сменивший лейтенанта офицер живо интересовался секретами мастерства и исчезнувшей накануне лужи. Командующий проехал утром. Лужа была на месте. Дождь шел всю ночь. Секрет лужи был передан по вахте:

- Снимай дерн, углубляй яму!

Гаджиево – база подводников. Буйство красок…