Профессиональные танцы

Виктор Филимонов
Посвящается Л

Танцы 1.

Поезд движется медленно.
Расписание – дело серьёзное.
Машинист смотрит вперёд.
Кочегар слушает топку.
– Давай, – говорит машинист.
Кочегар кидает уголь.
Уголь летит в топку.
Огонь разгорается ярко.
– Давай! – кричит машинист.
Кочегар кидает уголь.
Поезд мчится как птица.
Рельсы поют протяжно.
Машинист включает гудок.
И ещё, и ещё включает.
Кочегар вытирает лицо.
Рука на плече машиниста.
И они начинают танец.
В руке машиниста фуражка.
В руке кочегара лопата.
Ногами топают вместе.
Руки подняты к небу.
Правой ногой налево.
Левой ногой направо.
Руки воздеты к небу.
В небе сияют звёзды.
Поезд мчится по рельсам.
Рельсы поют протяжно.
Звёзды сияют в небе.
Огонь пылает в топке.
Топка гудит ровно.
Кочегар внимательно слушает.
Кочегар с машинистом танцуют.
Раздаётся гудок паровоза.



Танцы 2.

Бухгалтерия выдаёт зарплату три дня, причём в первый день - после часа дня.
А деньги привозят утром.
Их привозят в бронированной машине.
Полную машину.
В мешках.
Инкассаторы машину разгружают и несут деньги в бухгалтерию.
А все бухгалтера стоят по стенкам и облизываются.
А главный бухгалтер сидит на стуле, и к его ногам инкассаторы приносят деньги.
Мешками.
Целую машину.
Инкассаторы уходят.
Запирают двери.
Бухгалтера высыпают деньги из мешков.
Главный бухгалтер встаёт на стул и с него ныряет в кучу денег.
И все бухгалтера тоже ныряют в деньги и кувыркаются там, и танцуют, и разбрасывают деньги по комнате, и подбрасывают их до потолка, и подставляют счастливые лица под летящие с неба купюры.
А на самом верху кучи денег лежит кассир, улыбается и дрыгает ногами.
Часы бьют полдень.
Главный бухгалтер садится на стул.
Остальные берут веники, и сметают разбросанные деньги обратно в кучу, и садятся за свои столы.
Счастливые улыбки уходят с лиц.
На лицах материальная ответственность.
Часы бьют час дня.
Кассир выдаёт зарплату.



Танцы 3

Девушка работала в цветочном магазине.
В большом и красивом.
Там продавались цветы.
Там, да-да, продавались цветы.
Ах! продавались цветы.
Девушка с ними разговаривала. Она знала язык цветов. Это опьяняло. Она разговаривала с цветами на языке цветов, а с покупателями тоже разговаривала на языке цветов.
Каждый день ровно в полдень, когда Солнце, влекомое силой космического порядка, достигало высшей точки своей на сияющем небосклоне, когда все люди, очнувшись от утренней неги и не достигнув ещё неги вечерней, соединялись в трудовом экстазе, забыв друг о друге как о друге и подруге, когда цветы во всём мире, оставив целомудрие, раскрывали свои прелестные лепестки, обнажая самое сокровенное, что есть у них и источая ароматы с которыми всё прекрасное, что есть во Вселенной может лишь сравняться, девушка наслаждалась покоем в прохладе своего магазина, среди растений, которым неведомы радости скоротечности. Люди, забывшие друг о друге, забыли и о цветах, поэтому покупателей не было и можно было наслаждаться.
Но, чу! Что это? Что это за странное и чудесное чувство, это томление, это ожидание, когда нет сил для покоя, когда хочется бежать куда-то, воздев руки горе, когда ноги сами начинают сгибаться и разгибаться, словно живя своей, особенной, отдельной от всего остального жизнью! Что это за музыка звучит в ушах! во всём теле! во всей душе! во всём мире! Что! За музыка!
Девушка встала с ложа, усыпанного лепестками ландышей, сняла ботиночки и сделала несколько осторожных шагов, словно не доверяя отбившимся от рук ногам.  Прохладный каменный пол вселил уверенность. Девушка шагнула смелее. Ещё смелее. И ещё. Ноги несли её прямо к раскинувшимся широким ковром растениям. Она встала на этот ковёр, замерла на миг, потом подняла вверх свои руки и начала танец, притопывая и сжимая и разжимая кулачки, сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее.
Растения, на которые она наступала, ласкали своими листьями её пяточки, цветы орошали её своим благоухающим нектаром и устилали своими лепестками подножие ног её,
деревья протягивали свои ветви, приветствуя её,
и оберегая её,
и, преклоняясь красоте танца её,
и целовали руки её
ели и ёлки её.
Девушка кружилась в танце.
Был стан её лианногибок.
Глаза устремлённые в небо.
Сияли земными цветами.
Руки ласкали листья.
Волосы развевались.
Волосы ветром играли.
Волосы сплетались с травою.
Глаза устремляются в небо.
Девушка лежала среди цветов, не знающих радости скоротечности и смотрела в небо, прикрытое потолком.
Потом она встала, припудрила носик и улыбнулась.
Наступил вечер, люди вспомнили, что среди них есть мужчины и женщины, и пошли покупать цветы.



Танцы 4.

Время течёт расплавленным
Стеклом течёт время
Медленно.
Диакон машет кадилом.
Бросает в кадило ладан.
Ладана благоухание
Поднимается к небу высокому.
В небе высоком ангелы.
Белые-белые ангелы.
Ангелы нюхают небо.
И поют, поют ангелы.
Осанна, поют, ин эксельсис.
Хоры поют стихиры.
Услыши, поют, мя, Господи.
Очень хочется в рай.
Священник нюхает воздух.
Присутствие Духа вне всяких
Сомнений, то вера движет
Горами.
Горы движутся медленно.
Совсем почти незаметно.
Им не хочется двигаться.
Но заставляет вера.
Она кого хочешь заставит.
Священник нюхает воздух.
Диакон подходит ближе.
Машет кадилом диакон.
Машет и машет и машет.
Диакон диакон диакон.
Священник священник священник.
Нюхает нюхает нюхает.
Носом водит налево.
Слева водит направо.
Вослед за кадилом водит.
И нюхает нюхает нюхает.
Стопы своя направляет.
Вослед движениям носа.
Подобно фреске египетской.
И нюхает нюхает нюхает.
Стопы своя направляет.
И осторожно притопывает.
Стопами своими притопывает.
Носа крылами похлопывает.
Диакон кадилом помахивает.
Паства мошною потряхивает.
Ангелы кружат-кружатся.
Осанна - поют, поднатуживаются.
Диакон кадилом машет.
Священник стопами пляшет.
Стопами о пол шлёпает.
Носом по воздуху ляпает.
Небеса разверзаются.
Дождик начинается.



Танцы 6.

Медсёстры ставят уколы.
В вену, и в руку, и в мышцу.
Мышцу делят на части.
И в верхнюю левую ставят.
Или в верхнюю правую.
Главный врач ходит кругами
И смотрит на мышцы народа.
Зрелище интригует.
Медсёстры шприцами машут.
С размаху иглы втыкают
Во многострадальные мышцы.
Главврач круги ускоряет
И совершает пассы.
Как будто втыкает в мышцы
Иголки очень большие.
Размером примерно с сардельку.
И ходит, и ходит кругами.
Медсёстры едва успевают.
Едва успевают за главным.
Кругами за ним успевают.
Бегут и втыкают иголки.
Поток наконец иссякает.
Кончаются вены и руки,
Кончаются круглые мышцы,
Кончаются даже лопатки,
Уж эти могли бы сдержаться.
Медсёстры вприпрыжку за главным
Несутся и делают пассы
Как будто втыкают в мышцы
Иголки такого размера,
Что главврачу и не снились.
Вприпрыжку кругами несутся.
Впереди всегда самый главный.
Чапаев верхом на картошке
Размахивает сарделькой.
Да, пора пообедать.
А после обеда снова
И вены, и руки, и мышцы.
И так без конца и без края.
Здоровье заботу любит.




Танцы 5

Сидя в позе трудолюбья,
Много силы тратя разом,
Воспарить желая к музам,
Напрягая мощный разум,
Заводя крест накрест очи,
От усилья смежив вежды,
Тайн бытийствующих в ночи
Разгадать имел надежду.

Ноги длинные ступали
Под столом нога на ногу.
Руки ловкие лежали,
Шевеляся понемногу.
Головы большая тыква
На носу стоит в тетрадке.
Там написанные буквы
Пребывают в беспорядке.

Где ты, где ты, озаренье!
Где вы, музы и пегасы!
Интеллекта приключенье,
Улетание в пампасы!
Где высокой выше вышки
Вдохновения накал!
Я вскочил, сорвал манишку,
И вприсядку танцевал.


07.07.09.