Льготы

Виктор Широбоков 2
С советских времён существует понятие- ЛЬГОТЫ. Сама по себе интересная вещь. Надо ведь как то отмечать людей, которые что- то заслужили перед Родиной, что то сделали нужного. Надо. Дать бы им денег- вот и всё, распоряжайтесь как знаете. Заработали. Но денег государству самому хватает едва на свой дико- великий аппарат, а действительно заслуживших  поощрение не мало. Много их  в разных отраслях и действительно людей достойных.
Государство, в лице любой власти, подумало и решило: а на хрена это мне надо. Пусть общество само поощряет таких, они ж совершали свои подвиги для народа. Поэтому придумали ЛЬГОТЫ. А это есть не что иное- как жульничество самого государства. Вроде им дали что то и в то же время ни чего, но разве что медальку и закон. И встаёт вопрос- Почему работающее предприятие, со своими планами работы и развития, должно терпеть убытки на льготчиках? Почему транспорт должен возить этих людей, не получая с них оплаты, создающих какие то неудобства самому транспорту. Ведь льготчики уже хилый народ. Не все конечно.
  Льготы существуют разные- на проезд в транспорте, лекарства, лечения, освобождение от каких то платежей и пошлин, внеочередное что то.
Во первых- добиться льгот очень не просто, если ты простой человек и не имеешь блата. Это очень трудная задачка, это дорого по коррупции, долго и суетливо и до омерзения противно. Вот то чего в принципе не должно быть, природа и логика власти не предусмотрела- то за деньги- пожалуйста, да и порой даже дешевле. А положенные, в законе прописанные вещи- это брат тяжело. Как смешно и противно это всё.
 Как только появилась какая то льгота ( принят закон), то тут же появляются тысячи- тысячи льготчиков, которые к этому не причастны. Как они появляются- только чиновникам  и известно. А тут сам чиновник, сам разрешающий эти льготы- ну как тут себе не сделать такого, да для семейки, да для друзей- ведь все засмеют. Так и размножается категория льготчиков до не мыслимых размеров. Побольше было льгот у военных когда то, но теперь больше их у гражданских. К льготчикам приравняли, да еще усилили им разные привилегии- Милиция, госохрана, прокуратура, пограничники, службы беспеки, судьи, госслужащие, чернобыльцы, затопленники дождевые, железнодорожники, лётный состав, и  ещё найдётся. И эта вся огромная масса людей пытается жить за счёт работающих, попользоваться льготами. Почему меня должно везти горэлектротранс на трамвае бесплатно? А этому предприятию компенсаций не дают. Кроме того, это предприятие платит налоги и отчисления в фонды разного толка.
Недавно, уже в 2009 году я получил справку от ГТУ (Главное Техническое Управление ВМФ России. Обязано оно,это ГТУ, законом ещё покойного Гайдара собирать сведения по «чернобыльцам», т. е. людям пострадавшим от ядерных катаклизмов.  Справка должна быть о том, что я действительно участвовал в ликвидации крупной ядерной аварии на подводной лодке К-27, Северного флота. ( Гремиха, 1968 год.) Справку получил в 2009 году, а авария была в 1968. 41 год мне не давали этой справки. Каково! Наконец добился через двух президентов- Путина и Медведева. А как не легко было оформить это в наших областных казематах. Областные негодяи выдают мне свидетельство 3 категории. Хотя в справке написано, что я действительно участвовал и продолжительное время, около года. Хотя по факту я был там более 2 лет. Сколько нервов стоило, что бы получить 2 категорию. Ведь в справке написано просто- участвовал почти 2 года в ликвидации всеобъемлющей ядерной аварии в составе аварийных партий,  в соответствии с должностными обязанностями. Не нанимался ликвидировать ту аварию, а обязан по приказу делать это.
Но это я одолел. Настал момент оформления в поликлинике. Это был ад небольшого масштаба. По времени это заняло месяц ежедневной работы и хождений по этажам, пробиваться сквозь строй немощных старушек и больших мордоворотов- льготчиков. Меня осмотрели с большой неохотой некоторые врачи, что то написали в мной купленной большой тетради, сделали какие то анализы. Но вот что интересно, что ни кто не вспомнил и не посмотрел- нет ли СПИДА, туберкулёза, гепатита, есть ли чем жевать человеку. То есть вроде осмотрели, а по существу нет, ведь первостепенные жизненные функции остались без контроля. На что жалуешься не обращают внимание, гонят своё и всё по платным!, в основном электронным приборам.
 А этих приборов появилась масса и их может купить каждый желающий. Ведь сейчас ни чего не стоит сделать любой прибор контроля чего захочешь. Хоть пульс, мочу и кровь, селезёнку или печёнку- прибор покажет всё как есть. Но только его надо уметь применить и правильно оценить что он показал. Всё это платно, хотя закон Украины чётко говорит- лекарства и лечение бесплатно. Но эти псевдо- деньгокосящие лаборатории не живут по законам Украины. Да Украина вообще не живёт по законам! Они установили себе большие платы и их ни кто не контролирует. За 5 минут её работы? плати 80-100 рублей и попробуй что то сказать. Мы частная фирма, вот патент.
Вот был я в госпитале, 411 ОВГ, для проверки моих ног- плохо ходят. Положили меня и всё вроде ничего, но с большими трудами и помощью знакомого профессора того же госпиталя.  Какие то кардиограммы и анализы делали вроде бесплатно, капельницы тоже. Готовили к операции по замене сосудиков в паху и на сонной артерии, меня даже не спрашивали. Когда я объявил, что оперироваться не буду, говорят- дело такое- у нас нет на сей день Н-го лекарства. Надо купить его в такой то аптеке ( и ни где больше), процесс начат, прерывать не следует. Но вот теперь начинают наезжать. Исследование ( ангеография) с меня уже требуют 1300 гривен и это на 12 июля, понедельник. Суть исследования закачать в кровь какую то краску и проследить какие сосуды и где закоксовались. Потом видишь ли они решат куда вставить пластмассовую трубку, в какую вену и на каком участке.  Лечащего я видел только во время приёмки меня в первый день. Сразу ангеография с десятками рентгеновских снимков. Показал я карточку, что я облучённый и мне не чаще раз в два года можно делать и то не рентген, а скопию. Т. е. мгновенный снимок.  Ни кому это не интересно, никто не посмотрел, что написано было раньше. Да и прочитать что написано невозможно ибо каждый врач пишет так непонятно ни на русском ни на латыни. Куриные письмена. Они прут свои интересы. Ещё бы! 42 тыс гривен стоит эта операция и всего то за два часа их возни с тобой. Причём основное время уходит на мытьё рук и болтовню.
А уж пробиться к т. н. врачу невозможно. Попробуй, покажи это удостоверение- тебя сожрут беззубые бабки. Там может пробиться только сильный льготник физически- ведь он фальшивый льготник.  А таких ребят тоже много. Ну например: наш спикер парламента тоже льготчик. Он ветеран войны, участник боевых действий. Он не платит за квартиру, причем казённую- льготы- видишь ли. Как он получил эти льготы- интересно. Да слетал с группой депутатов в Югославию и даже может быть видел как варилась каша для бойцов. Из этой 4 часовой поездки с полётным временем он привез три десятка участников боевых действий.  Ну разве может он платить за квартиру, да и всего то 320 метров, выделенной ему «государством» бесплатно. В престижном районе Киева и с каким евроремонтом и мебелью. Вот для того и отправляют взвод украинцев в горячие точки. Смотришь, слетают и другие такие и тоже станут ветеранами. Так размножаются льготчики. Чернобыльцы сейчас вымирают, подошло стрёмное время, 20-25 лет  со дня облучения. А их на учёте с каждым днём всё больше и больше. Да не как нибудь, а на 5 тыс. в год прибавляется. Вот спроси- откуда это?
Придумал идиот в парламенте категорию «дети войны». Установили закон на не большие им добавки к пенсиям. Но не дают. Дают несколько процентов и не всем. Дети войны понятие разное. На моём примере скажу. Я был в оккупации всё время. Как жили, питались лучше не вспоминать. А вот семьи партийных товарищей были эвакуированы в данном случае в Фергану. После войны они вернулись. Помню хорошо девочка Надя, соседка и подружка моя в тот период рассказывала какие там порядки, какие плоские крыши у домов, какие там сады и павлины. Какие вкусные фрукты они там ели. Она просила отца снова поехать в Фергану- там солнышко и вкусные финики. А тут она сразу покушала нашего харча, да им давали ещё паёк. Вот тебе уже две категории детей войны. А всем платят по 49 гривен одинаково. Вот как сложна жизнь во всех своих проявлениях. Как всё связано и закручено.
Но я увлёкся.
В законе Украины записано, что с чернобыльцев не взимать пошлин и сборов за справки, выписки и бланки, короче не брать ни чего, кроме таможенных сборов. Но поди возьми справку и ты убедишься, что бесплатно не получится. Ответ- мне неизвестно что вы, и о чём говорите, у меня указание моего начальника.
А транспорт- потеха вообще. Однажды я попробовал покачать свои права в маршрутке и об этом я пожалел. Видя, что я почти не ходячий, этот водила меня провёз на 400 метров дальше, заставил сам и при помощи пассажиров- агрессивная спешащая толпа- заплатить. Больше я так поступать не буду, тем более, что ездить мне не хочется даже в поликлинику. 
Льгот ещё существует множество. Вот в троллейбусе прочитал кто может ездить бесплатно. Список состоит из 32 категорий. Это обалдеть. Хотя бы дали хоть мелкие деньги и отменили бы все льготы и навсегда. Воцарился бы мир в стране, в обществе, не было бы зависти и стремления обладать этими льготами. Все были бы равны. Интересно наблюдение: в Курске в транспорте тишина и дружелюбие. Прямо просматривается. Там нет льгот ни кому и кто едет знает, что надо заплатить эти 10-12 рублей. Этот вопрос не стоит. Разговоры идут по кучкам и на разные темы. У нас в Одессе не так. Тот предъявляет липу и спорит с водителем, те ругают кучмо- кравчуко и кузьмуков,  депутатов, местное начальство и спорят до драки. Сразу на немощную старушку набрасывается толпа более свежих с убеждением- сидела бы дома. А новости аж волосы встают у кого они ещё есть. Вот тебе и льготы. Разделяй народ на категории и они скоро перегрызутся между собой. Думай как управлять народом. Правда это давным – давно известно, ещё со времён Древнего Рима. Ни чему мы не научились. Хотя б поумнели чуток.